СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру "Как появились домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок открытия новых знаний "Как появились домашние животные"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Как появились домашние животные"»


Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема

Домашние животные»

Тип урока (мероприятия, занятия)

урок «открытия» новых знаний.

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

- познакомить обучающихся с тем, как происходило одомашнивание животных;

-расширить и углубить знания о домашних животных и их предках;

- систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.



Предметные задачи:

Создать условия для развития у учащихся умения:

  • определять по присущим признакам домашних животных;

  • понимать, как происходило одомашнивание животных;

  • уметь классифицировать, сравнивать, анализировать и делать выводы.


Личностные: уметь работать в паре


Метапредметные задачи:

Создать условия для развития у учащихся:

- интереса к учебному материалу;

- умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- навыков находить нужную информацию на рисунке и в тексте;

- умения сравнивать изучаемые объекты по самостоятельно найденным основаниям;

- умения принимать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.




Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока


Личностные УУД:

На уроке формировались:

- проявлять интерес к содержанию урока;

- формирование адекватной самооценки;

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД:

На уроке обучающиеся учились:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- умение слушать и отвечать на задан­ный вопрос;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи, в уме;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные УУД:

На уроке обучающиеся учились:

- работать в паре;

- договариваться, приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- использовать в общении правила вежливости;

- принимать другое мнение.

Познавательные УУД:

На уроке обучающиеся будут учиться:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку);

- устанавливать причинно-следственные связи;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом,


Ход урока:

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята ! Я надеюсь, наше занятие будет интересным, занимательным, а главное – полезным. Присаживайтесь, пожалуйста.


II Постановка проблемы.(темы урока)


- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам заглянуть в мой сундучок. А что в нем находится угадайте загадку . Слушайте внимательно, не спешите с ответом. Послушайте:


Мы можем бегать и какать,

И в море плавать, и летать.

Кто в шубке теплой и мохнат,

Кто с перьями иль просто так.

Есть много хищников средь нас,

Не против мы и травку пожевать.

Скорей узнайте нас -мы ждем,


- Правильно,ребята, это животные. Посмотрите кто сегодня пришел со мной к вам на урок. (достаю из сундука животных : баран, свинья, корова, медведь )

- Найдите лишнее животное (медведь)

- Почему? (Дикое животное)

- Почему одних животных называют дикими? (они живут в лесу, в природе. Дикие животные сами себе добывают пищу; сами себя защищают)

- Итак, раз уж у нас медведь лишний, мы его убираем обратно в сундук.

-Посмотрите на оставшихся животных, кто догадался какая тема нашего урока.(Домашние животные)

- Правильно, тема нашего урока «Домашние животные» (распечатать на доску)

- А почему их называют домашними? ( Человек их кормит, заботится о них. Домашние животные живут в сараях, на фермах)


III Постановка УЗ урока


- Прежде чем мы приступим к открытию новых знаний, я предлагаю поработать над этим заданием самостоятельно, чтобы узнать какими знаниями вы владеете по данной теме.

- Возьмите белые листики с таблицей. Ответим на вопросы по порядку. Найдите вопрос №1.

-В столбике "до" поставьте "+", если вы знаете ответ на этот вопрос, или "-",

если вы не знаете ответа.

- Чтобы принять решение, учитывайте свой опыт и знания.



Домашние животных :

До

После

1

Знаешь ли ты домашних животных?



2

Как обращаться с домашними животными?



3

Как появились домашние животные?



4

Какое животное было первым одомашнено?



5

Какую пользу приносят домашние животные человеку?



6

Кто родственники домашних животных?




-Ребята, есть ли вопросы на которые вы не поставили +

- Итак, выяснили,что некоторые вопросы нам на неизвесты.

-Значит, что мы должны узнать и чему научиться на уроке?

- Давайте составим план действий( распечатать и вынести на доску)


- Узнаем….(как появились ДЖ, какие бывают ДЖ, какую пользу приносят человеку …)

Научимся …. (определять предков домашних животных , ухаживать за дж…)


IV«Открытие» нового знания

- Ребята кого, по-вашему мнению, человек одомашнил в первую очередь?

-Предлагаю вам посмотреть видео ролик . (смотрят)

Рассказ  учителя.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись животных, медведей, лис, волков… Древние люди часто голодали, очень редко они находили себе пищу. Однажды, один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Шло время, человек стал приручать и других диких животных, диких коров и быков, овец, коз. Люди ухаживали за ними, кормили, защищали от других животным. И со временем они стали уже не дикими, а домашними. Люди пили молоко домашних животных, получали мясо и шкуры. Теперь человек не может прожить без своих домашних друзей и помощников.


-Как животные появились у человека?

Кто стал первым верным другом для людей? (Собака)

- Кто был предком собаки? (волк)

- Раньше собаки помогали человеку охотиться. А сейчас? ( Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. )

Каких только собак не бывает ! Есть собаки пожарники - во время сильных пожаров, когда человек не может попасть в горящее здание, то на помощь пострадавшим отправляется собака. Есть собаки – милиционеры, они помогают искать преступников. Собаки - саперы, они своим острым чутьем ищут различные взрывчатые вещества. Так же существуют охотничьи собаки, собаки - пастухи. Собаки очень преданные животные, они всегда стараются помочь человеку. И собака – друг человека.

- Ребята, сейчас поработаем в паре. У вас на парте лежит лист с фотографиями домашних животных.

- Рассмотрите фотографии и определите их предков. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1карточки на доке и удетей задание на листах) Соедините линией домашнее животное и его предка.

- Они одинаковые или чем-то отличаются?


Выполнили задание? Хорошо.

- Ребята,какое животное потребовалось одомашнить человеку для езды и перевозки груза? ( лошадь)

- Нашли предка лошади?(на доске соединить пару современная лошадь и предок) Поднимите руку у кого так же?

-Предком домашней лошади был тарпан – это дикая лошадь. Тысячи лет лошади тянули по пашням плуги и бороны. Они кормили все человечество. И только в двадцатом веке на смену им пришли трактора, а место конных повозок заняли автомобили.

-Для каких целей человек использует лошадь? ( Лошадей до сих пор используют в сельском хозяйстве; они необходимы в горах, где не проехать на машинах; в некоторых районах их разводят для получения мяса и молока. Кумыс – сквашенное молоко кобыл – высокопитательный диетический напиток. Лошади выступают в цирках и на скачках, их можно увидеть на парадах, а богатые люди держат породистых лошадей как домашних животных и занимаются верховой ездой.)

- А как называются детёнышей лошади? (Жеребята)

-Где живут лошади? (В конюшне)


- Посмотрите на фотографию коровы. Нашли предка? Проверяем.(Показать на доске)

- Предком домашнего крупного рогатого скота был дикий бык – Тур.

- Посмотрите внимательно, как похожа современная корова с диким быком.

- Что человек получает от коровы? (Корова – одно из важных для человека домашних животных. Человек получает от неё молоко, из которого изготавливают различные продукты: сливки, сметану, творог, сыр, простоквашу, кефир, ряженку, йогурт, сгущёнку. Кроме того, от коровы получают мясо, жир. Из копыт и рогов делают клей и желатин, из которого делают мармелад. Из кожи шьют одежду: куртки, пальто, сумки, обувь, ремни. Корова травоядное животное.)

- Как называются детёныши коровы? (Телята)

-Посмотрим нашли ли вы предка для овец. Показать на доске

- Предками овец являются муфлоны. Эти горные бараны были одомашнены человеком очень давно.

- Для каких целей человек использует этого животного? (От овец получаем мясо – баранину, молоко, из молока сыр, брынзу (это сыр из овечьего молока), шерсть (ткани для пальто, костюмов), варежки и носки. Из шкуры с шерстью – шьют дублёнки.)

-Как называются детёныши овцы? (Ягнята)


Найдем предка для козы. Показать на доске.

-Предками современных коз был дикий горный мархур, а также дикая коза приска.

-Что человеку даёт коза? (Коза даёт молоко. От коз получаем мясо, кожу.)


- Ну и посмотрим на предка известного домашнего животное как кошка. Показать на доске это дикий лесной кот

- Приручать их стали, когда у человека появились запасы зерна. Заметили, что эти зверьки часто убегали от хранилищ с мышкой в зубах. Человек понял, что они могут быть им полезны и стал подкармливать их. Так кошки стали помощниками человека.

Кто же у нас родственник наших домашних свиней?

– Это дикий африканский кабан бородавочник.

Поросята проявляют привязанность к человеку, особенно к тому, кто их кормит и ухаживает за ними. Что дают человеку свиньи? (мясо, жир, сало и пр)

-чему мы учились. Выполняя это задание? (находить предков дом. жив-х)



К домашним животным относятся не только разнообразные звери, коровы, лошади, козы, свиньи, овцы, но и другие. Посмотрите на доску, кто это? Картинки гуси, куры, утки. Правильно, гуси, куры, утки, тоже относятся к домашним, их называют домашние птицы. Несмотря на огромную популярность кур, именно гуси стали первыми домашними птицами.


V Физминутка (видео)



VI.Первичное закрепление

Самостоятельная работа с проверкой

Задание 1 Найди детеныша.


- Чему учились ,выполняя это задание.


Задание 2 Кто, какую пользу приносит

Работа в группах.

Для каких целей человек использует домашних животных?

. У вас есть пакет. В нём предметы.

1. Рассмотрите предложенные вам предметы.

2. Ответьте на вопрос:

Кто из домашних животных дал нам возможность пользоваться этими предметами?

1 группа. Лекарство — парфюмерия — мед. Пчела.

2 группа. Тушёнка — кусочек копченного сала — сумка. Свинья.

3 группа. Шампунь — безе— подушечка. Куры.

4 группа. Сырок — сметана —— масло — творог. Корова.

5 группа. Рукавица - носок — шапка .Овца, баран.

6 группа.

Собака — сторож, пограничник, пожарник, полиция, сапёр, таможенник, пастух, охотник, ездовые собаки.


Задание №3 Кто где живет?


Задание №4 Найди тень


Задание №5 кроссворд





VII.Включение нового знания в систему знаний

- Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными

- Давайте составим правила правильного обращения с домашними питомцами.

- Возьмите конверты и достаньте слова. Из этих слов составьте предложение.


Не трогайте собаку или кошку во время еды.

Не отнимайте у животных детёнышей.

Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё.

Не играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят.

Не подходите к лошади и корове сзади.

Не гладь незнакомых животных.

Обращайтесь с домашними животными всегда спокойно и ласково.

А ещё в России 30 ноября, в последний день осени, отмечают праздник «День домашних животных».


VIII .Рефлексия учебной деятельности

Возвращение к листикам с таблицей.

Давайте, вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке?


- Теперь, ещё раз прочтите все утверждения

В столбике "после" поставьте "+", если вы знаете ответ на этот вопрос, или "-",если вы не знаете ответа.

. Сравните столбики "до" и " после".

- Изменились ли ваше мнение?

- Благодаря чему?

Мы открыли новые знания. Значит, мы достигли цели урока.



1. - Какой вывод можно сделать из сказанного? (В наши дни мы не можем обойтись без домашних животных, они играют в нашей жизни очень большую роль).

2. Оцените свою работу.

- Если, на уроке вам было все понятно, и вы не испытывали затруднений выполняя задания, то изображение животного поместите на рисунок, где изображен дом.

- Если, на уроке вам было не все понятно, и вы испытывали затруднения, выполняя задания, то изображение животного поместите на рисунок, где изображен лес.






IX . Домашнее задание

Выполнить задание по карточке: нарисовать животного о котором мечтаешь.


На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!