СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру "Как животные и птицы защищаются от врагов". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит технологическую карту урока, презентацию, тест

Просмотр содержимого документа
«testy_2_klass_-_по всем темам»

Тест №1

по теме «Земля. Модель Земли»


1. Как называется ближайшая к Земле звезда?

________________________________________

2. Почему Солнце нам кажется маленьким кружком?

____________________________________________________

3. Что такое глобус?

____________________________________________________

____________________________________________________

4. На снимке из космоса Земля окрашена цветами:

Голубой цвет – это ___________________________________

Коричневый цвет – это ________________________________

Белый цвет – это _____________________________________


5. Подпиши на глобусе его части






























Тест №2

по теме «Условия жизни на планете Земля»


1. Продолжи определение

Природа – это всё, что _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Допиши слова в схему

ПРИРОДА





3. Определи время года по описанию


Дни становятся короче. Деревья роняют в лужи свои яркие наряды. Птицы улетают в тёплые края.




4. Что относится к живой природе?

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________


5. Что относится к неживой природе?

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________


6. Перечислите признаки живых существ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Какие условия необходимы для жизни на планете Земля?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест №3

по теме «Свойства воздуха и воды»


 1 вариант:


 1.       Что такое воздух:

 а) смесь газов;        б) чистый кислород; в) чистый азот.

 2.       Какого газа в воздухе больше:

 а) кислорода;     б) азота;      в) углекислого газа.

 3.       Какой газ поддерживает дыхание:

а) кислород;       б) азот;        в) углекислый газ.

 4.       Какой цвет у воздуха:

 а) воздух бесцветный;      б) голубой;     в) белый.

 5.       Что происходит с воздухом при нагревании:

а) расширяется;        б) сжимается; в) не изменяется.

 6. Какое вещество растворяются в воде?

 а) мел      б) сахар         в) подсолнечное масло

 7.  Какое свойство воды названо неверно?

 а) вода прозрачна      б) вода имеет белый цвет в) вода не имеет запаха

 8. Какая вода нужна людям для питья?

 а) солёная      б) пресная        в) прозрачная

 


2 вариант:


 1.       Как называется воздушная оболочка Земли?

 а) гидросфера;        б) атмосфера;        в) литосфера.

 2.       Какой газ поддерживает горение?

 а) кислород;         б) азот;              в) углекислый газ.

 3.       Какая вода нужна людям для питья?

 а) сладкая              б) солёная               в) чистая

 4.       Какой газ человек выдыхает при дыхании?

а) кислород;               б) азот;            в) углекислый газ.

 5.       Какое вещество растворяются в воде?

 а) песок              б) соль         в) подсолнечное масло

 6.       Какой запах и вкус у воздуха?

 а) приятный;               б) неприятный; в) не имеет запаха и вкуса.

 7.       Что происходит с воздухом при охлаждении?

 а) расширяется;              б) сжимается;  в) не изменяется.

 8.       Какого  свойства у воды   не бывает?

 а) вода имеет запах       б) вода испаряется в) вода прозрачна

 







Тест №4

по теме «Корень, стебель, лист»



1. Какие условия необходимы для развития растений?

_________________________________________________


2. Подпиши части растения
















3. Какой газ из воздуха берёт растение для дыхания? ______________________________________________


А какой выдыхает? ___________________________


4. Какие части растения участвуют в его дыхании?


 Корень

 Листья

 Стебель













Тест №5


по теме «Цветковые и хвойные растения»

1. На какие три группы делятся все растения по внешним признакам? Запиши в таблицу название групп и их отличительные признаки. Приведи примеры растений к каждой группе

















2. Закончи предложение


Цветковые растения – ___________________________

______________________________________________

_____________________________________________


Хвойные растения – ____________________________

______________________________________________

______________________________________________



















Тест №6


по теме «Разнообразие  растений»  


1.      На какие  группы делятся растения?

А)  мхи, папоротники, берёзы

Б) деревья, клубника, травы

В) деревья, кустарники, травы

Г) деревья, кустарники, подорожник


2.      Как называются растения, у которых несколько тонких стволиков?

А) трава          Б) кустарник          В) дерево


3.      Какие деревья называют вечнозелёными?

А) лиственные    Б) цветковые     В) хвойные


4.      У каких растений никогда не бывает цветков, плодов, но есть семена?

А) лиственные     Б) цветковые    В) хвойные


5.      Какие растения цветут, дают плоды и семена?

А) лиственные     Б) цветковые     В) хвойные


6.      Найди лишнее слово в каждой строке:

А) клён, рябина, ель, тюльпан;

Б) яблоня, смородина, малина, ежевика;

В) клубника, роза, фиалка, ландыш;


7.      Чем отличаются деревья, кустарники и травы друг от друга?

А)  листьями       Б) цветками       В) корнями

Г)  стеблями (стволами)     Д) плодами


8.      Какая наука изучает жизнь растений?

А) математика         Б) ботаника      В) биология


9.      Где находятся семена у хвойных растений?

А) на стволе      Б) в шишках      В) на иголках


10.  Какое растение не относится к цветковым?

А) черёмуха         Б) морская капуста В) ромашка











Тест №7


по теме «Культурные растения»


1. На какие группы делятся все растения


Растения


1.____________ 2.____________ 3.____________


2. Чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приведите примеры:


Дикорастущие ________________________________________

_____________________________________________________

Культурные __________________________________________

_____________________________________________________


3. На какие группы делятся культурные растения?


Культурные растения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Тест №8


по теме «От чего зависит урожай зерновых?»


  1. Закончи предложения



Забота об урожае зерновых


  1. Осенью в почву вносят ___________________________ и поля _____________________.


2. Зимой для задержания снега в полях устанавливают ______

__________________________________________________________________________________________________________


3. Ранней весной для сохранения влаги землю _____________

_____________________________________________________


4. Зимой всю сельскохозяйственную технику ______________

_____________________________________________________.



2. Перечисли зерновые растения

__________________________________________________________________________________________________________























Проверочная работа №1



по теме «Культурные растения».

  1. Рассмотри рисунок. Назови изображенные на нем культурные растения.


  1. В чем сходство и в чем различие деревьев, кустарников, травянистых растений?


  1. Какие растения относятся к однолетним, двулетним, многолетним?


  1. Как размножаются растения?































Тест №9

по теме «Грибы»

1. К живой природе относятся:

 ____________________________________________________

 ____________________________________________________

 ____________________________________________________

 человек


2. Грибы бывают:

 ____________________________________________

 ____________________________________________


3. Подпиши части шляпочного гриба


  

   






4. Какие растения размножаются спорами так же, как грибы?

__________________________________________________________________


5. Чем питаются грибы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Выбери верное утверждение и подчеркни его.

А) Ядовитые грибы в лесу не нужны.

Б) Ядовитые грибы в лесу нужно уничтожать.

В) В лесу нужны все грибы: и съедобные, и ядовитые.


7. Перечисли ядовитые шляпочные грибы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест №10

по теме «Насекомые»


1. В чём сходство животных с растениями?

__________________________________________________________________________________________


2. Перечисли группы животных

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________


3. Чем отличаются насекомые от других животных?

_____________________________________________

_____________________________________________


4. На какие группы делятся насекомые по способу питания?

________________________________________________________________________________________________________________________________


















Тест №11

по теме «Рыбы»


1. В чём сходство животных с растениями?

__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________


2. Перечисли группы животных

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________


3. Чем отличаются рыбы от других животных?

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


4. На какие группы делятся рыбы по способу питания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


















Тест №12

по теме «Земноводные»



1. В чём различие животных и растений?

__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________


2. Перечисли группы животных

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________


3. Назовите отличительные признаки земноводных?

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


4. На какие группы делятся земноводные по способу питания?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________












Тест №13

по теме «Птицы»


Заполни таблицу

Название группы

Отличительные признаки группы

Приведите примеры

Как делятся по способу питания?


Пресмыкающиеся










Птицы




































Тест №14

по теме «Берегись простуды»


1. Какие причины простуды ты знаешь?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Что становится причиной простуды?

__________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________


3. Как себя чувствует человек, который простудился?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________


4. Почему надо опасаться простуды?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________


5. Как можно уберечься от простуды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________













Тест №15

по теме «Твоя безопасность на улице»


1. Перечисли правила безопасного поведения на улице

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечисли правила безопасного поведения с животными

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли правила перехода через дорогу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напиши названия дорожных знаков на с.82-83

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Тест №16

по теме «Человек разумный – часть природы»


1. Что объединяет человека с другими живыми организмами природы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Чем отличается человек от других живых организмов?

________________________________________________________________________________________________________


3. Открой учебник на стр.52-53. Перечисли профессии людей, нарисованные в учебнике.

________________________________________________________________________________________________________


4. Запиши, люди каких профессий заботятся о здоровье людей и животных?

____________________________________________________

____________________________________________________


5. Напиши, люди каких профессий трудятся в селе?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Проверочная работа №2

1 вариант.

Ближайшая к Земле огромная раскалённая звезда:

а) Луна б) Солнце в) Венера


2. Космические тела, светят отражённым от Солнца светом:

а) Кометы б) Планеты в) Звёзды


3. На Земле день сменяется ночью, потому что:

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) Земля вращается вокруг своей оси

в) Земля вращается вокруг Луны


4. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за:

а) 25 часов б) 24 часа в) 26 часов


5. Вокруг тебя разные предметы. Какое свойство воздуха позволяет тебе их видеть:

а) не имеет запаха; б) плохо проводит тепло в) прозрачность


6. Выбери верные утверждения:

а) В лесу расцвёл папоротник.

б) Цветковые растения размножаются семенами, которые находятся внутри их плодов.

в) Хвойные растения размножаются шишками.


7. К живой природе относятся:

а) стрекоза б) велосипед в) вода


8. Растения дышат:

а) Только в темноте.

б) Только на свету.

в) И в темноте, и на свету.


9. Укажи овощные растения:

а) роза б) капуста в) слива


10. Укажи зерновые растения:

а) хлопок б) астра в) рожь


11. Укажи прядильные растения:

а) овёс б) лён в) гладиолус


12. Это растение не имеет корней, у них есть тонкие стебельки и крохотные листочки, размножаются спорами:

а) водоросли б) мхи в) хвойные растения

2 вариант.

1. Ближайшая к Земле огромная раскалённая звезда:

а) Марс б) Солнце в) Юпитер


2. Космические тела, светят отражённым от Солнца светом:

а) Метеориты б) Звёзды в) Планеты


3. На Земле день происходит смена времён года, потому что:

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) Земля вращается вокруг своей оси

в) Земля вращается вокруг Луны


4. Земля вращается вокруг Солнца и совершает полный оборот вокруг него за:

а) 24 часа б) 365 дней в) 540 дней


5. Вокруг тебя разные предметы. Какое свойство воздуха позволяет тебе их видеть:

а) Не имеет запаха б) плохо проводит тепло в) прозрачность


6. Выбери верные утверждения:

а) В лесу расцвёл папоротник.

б) Цветковые растения размножаются семенами, которые находятся внутри их плодов.

в) Хвойные растения размножаются шишками.


7. К неживой природе относятся:

а) ель б) машина в) воздух


8. Процесс питания у растений происходит:

а) Только в темноте.

б) Только на свету.

в) И в темноте, и на свету.


9. Укажи овощные растения:

а) помидор б) яблоня в) мак


10. Укажи зерновые растения:

а) капуста б) тюльпан в) гречиха


11. Укажи прядильные растения:

а) пшеница б) хлопок в) роза


12. Это растение имеет корни, стебель, листья, но не имеют цветков, размножаются спорами:

а) водоросли б) мхи в) папоротники



Просмотр содержимого документа
«тест птицы и как жив. защищаются»

Тест «Птицы» и «Как животные защищаются» ______________________________

  1. У всех птиц тело покрыто:

а) шерстью

б) чешуёй

в) перьями

2 . Птиц называют:

а) рептилиями

б) пернатыми

в) млекопитающими

3. Выбери строку, где все животные относятся к птицам:

а) пингвин, воробей, аист

б) бабочка, цапля, снегирь

в) гусь, летучая мышь, орёл

4. Перья, которые покрывают всё тело птицы называют:

а) пуховые

б) покровные

в) маховые

5. На крыльях птицы располагаются :

а) пуховые

б) покровные

в) маховые

6. Эти перья образуют хвост птицы и служат для смены направления движения в полёте это-

а) пуховые

б) рулевые

в) маховые

7. Самые мелкие, мягкие перья, которые задерживают воздух и согревают птицу это –

а) пуховые

б) покровные

в) маховые

8. По способу питания птицы бывают:

а) хищные, растительноядные, всеядные

б) всеядные, хищные, растительноядные

в) зерноядные, насекомоядные, хищные

9. Допиши предложения.

а) Ежа защищают ____________________________________________________.

б) Черепаху выручает прочный ________________________________________.

в) Кузнечика защищает ______________________________________________.

г) Божью коровку спасает _____________________________________________.

д) Осу и пчелу спасает ________________________________________________.

е) Муха – журчалка _________________________________________________.

Просмотр содержимого документа
«тех.карта урока»

Технологическая карта урока


Класс: - 2

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Разнообразие животных»

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Разнообразие животных»


Цели урока: 1.Способствовать расширению знаний о группах животных;

2.Развивать у учащихся умение формировать познавательную цель, выделять нужную информацию, анализировать, развивать коммуникативные УУД.

3.Воспитание бережного отношения к животным через бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.


Характеристика этапов урока


Содержание

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

Создание психологической комфортности на уроке





Словесный






Организует повторение





Говорят правила работы в группе





Коммуникативные УУД

(совместно договариваются о правилах поведения в группе на уроке)

II. Актуализация знаний

Цель: Повторить правила работы в группах. Формулирование темы урока

На доске написано слово: животные. После повторения

о группах животных, на доске появляются карточки со словами: млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые.

Беседа


Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на урок.

Формулируют цель.


Регулятивные УУД(формулируют цель урока с помощью учителя)


III.Постановка проблемы и формирование учебной задачи.

Цель: Решение проблемы. Выделение необходимой информации.

1.задание

Сборка пазла с изображением животного, дети озвучивают название своей группы и вывешивают картинку на доску.


2. задание

Выполнение заданий в группах:

1.Каждой группе выбрать из текста предложение с отличительными признаками животных и подчеркнуть его.


Карточка №1.

1.Имеют 3 пары ног, тело состоит из головы, груди, брюшка и 1 пары усиков.

(насекомые)

2.Тело покрыто чешуей и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде.

(рыбы)

3.Часть жизни они проводят в воде, а часть - на суше. Тело покрыто голой кожей, которая участвует в дыхании.

(земноводные)

4.Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают по земле.

(пресмыкающиеся)

5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.

(птицы)

6.Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детенышей молоком.

(млекопитающие)




3 задание

Карточка №2

Задания группам.

1.Насекомые.

«Распредели насекомых на группы по способу питания, дай группам название»

(Бабочка, стрекоза, божья коровка, шмель, муравей, медведка)

Хищные

Растительноядные

Всеядные

стрекоза

бабочка

муравей

Божья коровка

шмель

медведка


2.Рыбы. «Распредели рыб по месту обитания, дай группам название»

(Акула, карась, гуппи, лещ, меченосец, сельдь)


Речные

Морские

Аквариумные

карась

акула

гуппи

лещ

сельдь

меченосец


3.Земноводные.

«Найди лишнее слово, подчеркни его»


а) Саламандра, лягушка, жужелица.

б) Тритон, ящерица, жаба



4.Пресмыкающиеся - «Выбери верное рассуждение и подчеркни его»

а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из яиц. Значит, ящерицы - птицы, (Неверно)


б) У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она млекопитающее. (Неверно).


в) Тело ящерицы покрыто роговыми чешуйками. Выводятся ящерицы из яиц. Ящерица-пресмыкающееся. (Верно)




5.Птицы.

«Распредели птиц по способу питания»

(Коршун, скворец, орел, кедровка, ворона, ласточка, снегирь, курица)


Зерноядные

Кедровка, снегирь

Насекомоядные

Скворец, ласточка

Хищные

Коршун, орел

Всеядные

Ворона, курица


6.Звери – «Распредели зверей по способу питания»

Список зверей: волк, медведь, заяц, лось, тигр, землеройка, еж, белка.


Растительноядные

Заяц, лось

Насекомоядные

Землеройка, еж

Хищные

Волк, тигр

Всеядные

Медведь, белка




Практический







Наблюдение, проблемная ситуация






















Наблюдение

словесный

































































Выдвигает проблему.





Формулирует задание

Организует работу по выделению отличительных признаков разных групп животных.

















Ставит учебную задачу.

Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения.


Организует выступление групп.




































Объединяют части рисунка, делают вывод.






Ищут и выделяют необходимую информацию, договариваются между собой.



















Указывают правильные ответы, анализируют, объединяют в группы






Коммуникативные УУД (учатся работать в группах)





Познавательные УУД

(поиск и нахождение необходимой информации)


Регулятивные УУД (оценивают правильность выполнения действий)


Коммуникативные УУД (умение договариваться, слушать и понимать речь других)












Познавательные УУД (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.)

Регулятивные УУД (умение планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей)




















IV.Физминутка

Пантомима (Показать жестами животных: заяц, медведь, кошка, лебедь, пингвин)



Показ жестами

Познавательные УУД (использование своего жизненного опыта)


V.Открытие новых знаний.

Цель: Постановка проблемы.



Командиры выбирают животное своей группы. Дети

говорят общий признак. Все они - хищники.

(Картинки лисы, совы, божьей коровки, змеи, жабы, крокодила)

Поговорим сегодня о способах защиты животных.


Словесный

Формулирует задание

Организует работу по выделению общего признака разных животных.





Выделяют общий признак животных разных групп

(Все эти животные питаются другими животными; они-хищники.)


Ищут и выделяют необходимую информацию, договариваются между собой.



Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свое предположение)

Регулятивные УУД (оценивают правильность выполнения действий)

VI.Работа с учебником с. 26

Цель: Познакомить со способами защиты животных. Выделение необходимой информации.

Чтение текста в учебнике о способах защиты животных, выделение главной мысли текста.

Ответы на вопросы.

Учитель. Как пятнистый олень спасается от хищников?

-А кто еще из животных спасается также? (Лось, зубр.)

- А кто спасается бегством? (мыши, мелкие птицы)

- Как спасается еж? (сворачивается в колючий шар)

_Назовите других животных, которые носят свои доспехи на себе? (черепаха, улитка)

- Каких животных защищает цвет? (зайца, кузнечика, пятнистого оленя)

- А какие животные выставляют себя напоказ? ( пчела, оса, божья коровка, муха-журчалка)

- А почему они так делают?

Словесный, работа с текстом.

Осуществляет самостоятельную работу с учебником.

Помогает выявить главную мысль

текста.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

материала.

Читают текст, отвечают на вопросы.




Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свое предположение)

Познавательные УУД (добывать новые знания, находить ответы на вопросы)


VII.Практическая работа.

Цель: Выполнить практическую работу.

На полу рассыпаны разноцветные пуговицы. Собрать за 10 секунд их. Останутся самые незаметные. Вывод: животные также используют свою окраску для безопасности.



Практический

Организует работу

Делают вывод о

важности окраски животных, с целью защиты от врагов.


Познавательные УУД (добывают новые знания)







VIII.Рефлексия. Работа в тетрадях с.23 №31,№32

Цель: Закрепить полученные знания.

Работа в тетрадях с.23 №31,№32

Указать, как защищаются данные животные. ( Оса-жалом; божья коровка-предупреждающей окраской; черепаха-панцырем олень-бегством и маскировкой)


-Задание 32 с. 23

- Отгадайте загадки. (Еж, ящерица, кузнечик, носорог)

- Подчеркните слова, которые говорят о способах защиты.

Рефлексия, контроль


Формулирует задание.

Организует коллективную проверку.



Выполняют задания в тетради.

Обосновывают выбор написания.

Проводят самопроверку.

Познавательные УУД (анализ объектов с целью выделения признаков)

IX.Итог урока.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Оцените себя.

Прикрепите лучики к солнышку, оценив свои знания. «5»-желтый, «4»-зеленый, «3»-синий.

словесный

Задает вопросы

Проводят самооценку

Личностные УУД (Самооценка успешной учебной деятельности




































3


Просмотр содержимого презентации
«как животные защищаются от врагов»

КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ Урок во 2 классе

КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ

Урок во 2 классе

Тест :  «Птицы»

Тест : «Птицы»

1. У всех птиц тело покрыто: а) шерстью б) чешуёй в) перьями 2 . Птиц называют:  а) рептилиями  б) пернатыми  в) млекопитающими

1. У всех птиц тело покрыто:

а) шерстью

б) чешуёй

в) перьями

2 . Птиц называют:

а) рептилиями

б) пернатыми

в) млекопитающими

3. Выбери строку,  где все животные относятся к птицам:  а) пингвин, воробей, аист  б) бабочка, цапля, снегирь  в) гусь, летучая мышь, орёл  4. Перья, которые покрывают всё тело птицы называют:  а) пуховые  б) покровные  в) маховые

3. Выбери строку,

где все животные относятся к птицам:

а) пингвин, воробей, аист

б) бабочка, цапля, снегирь

в) гусь, летучая мышь, орёл

4. Перья, которые покрывают

всё тело птицы называют:

а) пуховые

б) покровные

в) маховые

5. На крыльях птицы располагаются :  а) пуховые  б) покровные  в) маховые  6. Эти перья образуют хвост птицы и служат для смены направления  движения в полёте это-  а) пуховые  б) рулевые  в) маховые

5. На крыльях птицы располагаются :

а) пуховые

б) покровные

в) маховые

6. Эти перья образуют хвост птицы

и служат для смены направления

движения в полёте это-

а) пуховые

б) рулевые

в) маховые

7. Самые мелкие, мягкие перья,  которые задерживают воздух и согревают птицу это –  а) пуховые  б) покровные  в) маховые  8. По способу питания птицы бывают:  а) хищные, растительноядные, всеядные  б) всеядные, хищные, растительноядные  в) зерноядные, насекомоядные, хищные

7. Самые мелкие, мягкие перья,

которые задерживают воздух

и согревают птицу это

а) пуховые

б) покровные

в) маховые

8. По способу питания птицы бывают:

а) хищные, растительноядные, всеядные

б) всеядные, хищные, растительноядные

в) зерноядные, насекомоядные, хищные

КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ Большинство животных, даже хищников, сами могут стать добычей для других животных, поэтому у каждого вида есть свои способы защиты от врагов.

КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ

Большинство животных, даже хищников, сами могут стать добычей для других животных, поэтому у каждого вида есть свои способы защиты от врагов.

Способы защиты

Способы защиты

  • Бегство
  • Маскировка
  • Предупреждающая окраска
  • Устрашение
  • Спрятаться в норе
  • Удар рогами, ногой или копытом
  • Панцирь
  • Иголки
РОЮТ НОРЫ

РОЮТ НОРЫ

ОБОРОНЯЮТСЯ УДАРАМИ НОГ И РОГОВ Сильные ноги и могучие рога помогают лосю отбиться даже от такого опасного хищника, как волк. ЯКИ защищаются от волков, образуя круг. Зебры и страусы отбиваются от хищников ударами сильных ног.

ОБОРОНЯЮТСЯ УДАРАМИ НОГ И РОГОВ

Сильные ноги и могучие рога помогают лосю отбиться даже от такого опасного хищника, как волк. ЯКИ защищаются от волков, образуя круг. Зебры и страусы отбиваются от хищников ударами сильных ног.

Спасаются бегством Зайца, как известно, спасают его длинные ноги.

Спасаются бегством

Зайца, как известно, спасают

его длинные ноги.

ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАЩИТНУЮ ОКРАСКУ Некоторым животным защитная окраска или удивительная форма помогают как бы слиться с окружающими их предметами. А некоторые из них (например, хамелеон) могут даже изменять окраску, чтобы она соответствовала окружающей среде.

ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАЩИТНУЮ ОКРАСКУ

Некоторым животным защитная окраска или удивительная форма помогают как бы слиться с окружающими их предметами. А некоторые из них (например, хамелеон) могут даже изменять окраску, чтобы она соответствовала окружающей среде.

Листохвостый или сатанинский геккон (ящерица).

Листохвостый или сатанинский геккон (ящерица).

Мимикрируящая жаба .

Мимикрируящая жаба .

ПРЯЧУТСЯ Олени и косули очень хорошо прячутся в лесу . Стремясь отвлечь внимание врагов, некоторые животные прикидываются мертвыми, а ящерицы в случае опасности готовы даже пожертвовать своим чудесным хвостом (через несколько недель он отрастёт). себе новый).

ПРЯЧУТСЯ

Олени и косули очень хорошо прячутся в лесу .

Стремясь отвлечь внимание врагов, некоторые животные прикидываются мертвыми, а ящерицы в случае опасности готовы даже пожертвовать своим чудесным хвостом (через несколько недель он отрастёт). себе новый).

Панцирь Как доспехи  - воинское снаряжение

Панцирь

Как доспехи  - воинское снаряжение

ИСПОЛЬЗУЮТ ПОМОЩЬ СОСЕДЕЙ Рыба-клоун и рак-отшельник используют для защиты от врагов жалящие щупальца актинии. Яд актинии для них безвреден .

ИСПОЛЬЗУЮТ ПОМОЩЬ СОСЕДЕЙ

Рыба-клоун и рак-отшельник используют для защиты от врагов жалящие щупальца актинии. Яд актинии для них безвреден .

УСТРАШЕНИЕ Кошки в случае опасности выгибают спину, вздыбливают шерсть и шипят, чтобы показаться страшнее, чем они есть на самом деле. Этот приём используют и некоторые виды ящериц.

УСТРАШЕНИЕ

Кошки в случае опасности выгибают спину, вздыбливают шерсть и шипят, чтобы показаться страшнее, чем они есть на самом деле. Этот приём используют и некоторые виды ящериц.

Иголки – ёж и дикообраз

Иголки – ёж и дикообраз

Проверь себя

Проверь себя

  • а) Ежа защищают _________________________________________________.
  • б) Черепаху выручает прочный ________________________________________.
  • в) Кузнечика защищает ______________________________________________.
  • г) Божью коровку спасает _____________________________________________.
  • д) Осу и пчелу спасает ________________________________________________.
  • е) Муха – журчалка _________________________________________________.
Оцениваем себя:   -  отлично (хорошо), я  понял (а);  - нормально, понятно;  - кажется, я не понял(а).

Оцениваем себя:

- отлично (хорошо), я

понял (а);

- нормально, понятно;

- кажется, я не понял(а).

ПОМНИТЕ!

ПОМНИТЕ!

  • Животные имеют когти, зубы, копыта, защитную окраску, чтобы защититься от хищников, но от человека и его современного оружия у них нет защиты.
  • БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ!
  • НЕ ДАВАЙТЕ ИХ УНИЧТОЖАТЬ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!