СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру по теме "Кожа - надежная защита организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассматривается строение кожи, ее функции и значение для организма.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру по теме "Кожа - надежная защита организма"»

Тема: Надежная защита организма. 3 класс

Цель: ознакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями, изучить основные правила ухода за кожей , познакомить с оказанием первой помощи при различных повреждениях кожи, развивать мышление, связную речь, воображение , воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, стремление к ведению здорового способа жизни.

Планируемые результаты:

личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности,

метапредметные:

регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать для ее решения необходимые действия в сотрудничестве с учителем,

коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить связное высказывание,

познавательные: находить необходимую информацию из различных источников, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы,

Предметные результаты: изучить строение и функции кожи, правила оказания первой помощи при повреждениях кожи.

Тип урока – комбинированный

Оборудование: учебник, салфетка, лупа, индивидуальные карточки, памятки, детский крем, шампунь, гель, мыло, мочалка, зеленка, бинт, лейкопластырь

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

1.Индивидуальные карточки

Вариант 1(3 человека)

1.Органы, с помощью которых человек дышит

  1. Сердце

  2. Легкие

  3. печень

2.Строение человека изучает наука

  1. Анатомия

  2. Физиология

  3. Гигиена

3.Движение крови в организме обеспечивает

  1. Нервная система

  2. Кровеносная система

  3. Пищеварительная система

4.Из каких органов состоит пищеварительная система

  1. Сердце, желудок, печень,

  2. Желудок, печень, кишечник

  3. Кишечник, желудок, легкие

5.Напишите названия органов, которые совершают следующую работу

Разжевывают пищу -…

Воспринимают речь, звуки - …

Вариант 2 (для сильных, 3 человека)

1. Сколько органов чувств ты знаешь?

А 7;

Б 6;

В 5.

2.Работу органов человека изучает

  1. Анатомия

  2. Физиология

  3. Гигиена

3.Управляет деятельностью всего организма

  1. Нервная система

  2. Кровеносная система

  3. Пищеварительная система

4.Из каких органов состоит нервная система

  1. Головной мозг, спинной мозг, нервы

  2. Головной мозг, нервы, легкие

С. Головной мозг, нервы, желудок

5.Напишите названия органов, которые совершают следующую работу

Различают горькую, сладкую, соленую пищу - …

Обеспечивают дыхание - ..

6. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод?

д) обонянием;

ж) осязанием;

г) вкусом.

7.Раскройте значение языка как органа вкуса для человека.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


После выполнения работы 2 ученика выполняют проверку с помощью ключей – ответов и выставляют отметки.

Работа со всем классом.

- Назовите органы чувств человека.

На доске задание:

Соедини стрелочками слова столбиков:

Орган зрения язык

Орган слуха кожа

Орган обоняния глаза

Орган вкуса уши

Орган осязания нос

_-Какую роль выполняют глаза как орган зрения?

-Расскажите о роли ушей как органе слуха.

-Расскажите о роли органа обоняния и вкуса.

-Можно ли сказать, что эти два органа между собой взаимосвязаны? (проблемный вопрос) (рассматриваем ситуацию, когда человек простужен, не чувствует запаха и вкуса, того что он употребляет в пищу, а это одна из причин отсутствия аппетита).

-С помощью какого органа мы можем понять какие предметы нас окружают в полной темноте? Что можно сказать о роли кожи как органа осязания?

-Как вы думаете какую роль для нашего организма еще выполняет кожа?(предположения детей о защитной роли)(проблемный вопрос).

-О чем мы с вами будем говорить на уроке?

2.Формулировка темы урока. Целеполагание.

Мы будем говорить о защитной функции кожи. Действительно. Тема урока: Надежная защита организма. Какие цели перед собой поставим?( дети озвучивают цели, учитель обобщает и уточняет).

  1. Изучение нового материала.

1.Практическая работа. Цель: исследовать свойства кожи.

1) Посмотрите на кожу на своей руки. Потрогайте её. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (тонкая, мягкая, гладкая, видим сосуды).

-Какого она цвета?(розоватая).

-Немного оттяните. Какая она?(упругая, вернулась назад).

2) Возьмите салфетку. Приложите ее ко лбу, посмотрите на салфетку. Что видите? (пятнышки жирные, значит, кожа выделяет жир).

-Кто догадался, зачем коже жир? (Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой).

3) Возьмите лупу. Лупа – это прибор, главной частью которой, является увеличительное стекло. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия? (Наверное, кожа через них дышит).

Через поры выделяется жир и пот. У вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи. Волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они человеку? Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пересыхала.

На странице 130 учебника найдите ответ на вопрос: Какова роль пота, выделяемого кожей?(пот испаряется с поверхности кожи и в результате этого тело человека охлаждается).

Оцените цель выполнения практической работы. Достигнута ли цель?

Что вы узнали о свойствах кожи?(вывод).

Физминутка.

-Из чего же состоит кожа? Рассмотрим таблицу.

Кожа состоит из трех слоев.

- Как называется первый слой кожи, который рассматривали под лупой?

Первый слой – верхняя наружная оболочка.

- Какую функцию он выполняет? (защитную). Это очень тонкий слой.В нем находятся поры, через которые кожа дышит.

Кожа защищает организм от вредных микробов, от повреждений внутренних органов.

Второй слой – сама кожа. В нем находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой и гладкой.

По всей поверхности расположены потовые железы. Роли пота мы уже выяснили.

С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы, поэтому она чувствительна к теплу, холоду, боли.

Третий слой – подкожный жир. Он защищает кожу от ушибов и сохраняет тепло.

– Итак, из каких слоев состоит кожа?


Наружная оболочка

Кожа сама кожа

Подкожный жир



Кожа – надежная защита. Кожа водонепроницаема, поэтому человек не высыхает в жару и не «тает» во время дождя. Она сохраняет тепло. Когда надо, охлаждает тело. Поддерживает постоянную температуру внутри него.

Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

-Какие предметы, выставленные на столе необходимы, чтобы следить за чистотой кожи?(использование мыла, шампуня, мочалки, геля).

Надо мыть тело мылом и мочалкой не реже 1 раза в неделю. Лицо, уши, шею – утром и перед сном. Руки необходимо мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. Вытираться надо насухо, чтобы кожа не обветривалась. Что можно использовать для смягчения кожи, чтобы она не шелушилась? (детский крем).

-Какие повреждения кроме шелушения , пересыхания могут быть с кожей? (ранки, царапины, ушибы, ожоги, обморожения)

- Что необходимо сделать при небольших повреждениях кожи?
- Как возникают ушибы?
- Как поступить при ушибе?

-Как правильно обработать небольшие ранки? (перекись водорода, зеленка, бинт, лейкопластырь).

-Что предпринять если вы обожглись, например, чаем или утюгом?(полить холодной водой).

-Что может произойти с кожей зимой?(обморожение).

-Что необходимо делать при обморожении?

IV. Закрепление знаний.

-Давайте проверим все ли мы назвали по памяткам.

Работа в группах с памятками.

(дети изучают памятки, дополняют свои ответы).


Памятка 1.

Ранка.

Промой ранку чистой водой. Обработай перекисью водорода, смажь зеленкой (эти жидкости убивают бактерии). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем.



Памятка 2

Ушиб.

Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное (можно тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с холодной водой.


Памятка 3

Ожог.

  1. Опустите поражённую поверхность в холодную воду или поставьте под холодную струю воды и держите, пока боль не утихнет (от 10 минут до получаса).

  2. После этого перебинтуйте поражённый участок. Если бинта под рукой нет, воспользуйтесь любой чистой материей.

  3. Ни в коем случае не мажьте обожженное место жиром, кремом, мазью.

  4. Не прокалывайте волдыри, чтобы туда не попали микробы, вызывающие нагноение.

  5. Если ожог сильный и глубокий, срочно обратитесь к врачу.

Памятка 4

Обморожение.

1.Обмороженные места растирают сухой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не порозовеет. Растирать надо круговыми движениями. Нельзя растирать кожу снегом, чтобы не оцарапать.

2. Если на обмороженном участке появились пузыри, надо протереть их спиртом, завязать чистым бинтом и обратиться к врачу.

V. Итог урока.

- Какое значение имеет кожа для человека?
Тест «Надёжная защита организма» (на листочках)

1 Из скольких слоёв состоит кожа?

а) 5;

б) 3;

в) 2.

2. Кожа – это …

а) наружный покров человека;

б) внутренний орган;

3. Благодаря чему кожа всегда мягкая?

а) потовым железам;

б) порам;

в) сальным железам.

4. Пот выделяется, когда человеку…

а) холодно;

б) просто так;

в) жарко.

5. Кожу надо мыть…

а) по мере необходимости;

б) утром или вечером;

в) можно и не мыть.

Взаимопроверка в парах.(выставляют баллы)

-Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил ошибки?

Вы очень хорошо поработали.

VI.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.(«Лесенка успеха»).

Самооценивание (1-2 обучающихся по желанию).

Используя баллы, выставленные обучающимися, комментируются отметки за урок активным, выполняющим тесты по домашнему заданию.

Домашнее задание: стр.130-133, пересказывать, творческое задание по желанию - составить памятку «Чистота –залог здоровья».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!