СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Насекомые, птицы, рыбы, звери..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Насекомые, птицы, рыбы, звери". Знакомит учащихся с разными группами животных, строением и отличительными признаками каждой группы животных.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Насекомые, птицы, рыбы, звери..."»

МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1





Конспект урока


по окружающему миру



1 класс





Учитель: Сукотнова Т.В.



г. Домодедово


08.04.2015г.


Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери…»


Задачи урока:


Предметные:


  1. Уточнить представления детей о животных.

  2. Сформировать знания учащихся об основных группах (классах) животных.

  3. Познакомить с опознавательными признаками класса насекомых, птиц, рыб, зверей.


Метапредметные:


  1. Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

  2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

  3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации.

  4. Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков (работа в парах, группах).



Личностные:


  1. Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к животному миру.


Оборудование и наглядные пособия:


  1. Учебник Г.Г.Ивченковой и И.В.Потапова «Окружающий мир» 1 класс.

  2. Рабочая тетрадь №2 к учебнику Г.ГИвченковой и И.В.Потапова «Окружающий мир» 1 класс.

  3. Картинки с изображением животных, карточки с животными для деления на группы, ватман с изображением природы для коллективной работы «Заселение животных по среде обитания».

  4. Мультимедиа для показа презентации.





Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I. Организационный момент.


  • Контроль за организацией рабочего места.

Организация рабочего места.

Саморегуляция.

Умение организовать рабочее место.


II. Изучение нового материала.


а) Введение в тему урока.

Работа с картинками и карточками на доске.




























б) Работа с раздаточными карточками.





























в) Поиск информации в учебнике.






III. Закрепление изученного материала.

Работа в парах в ТПО на стр. 20 (задание 1)




Фронтальная работа в ТПО на стр. 20 (задание 2)







Обобщение полученных знаний.












IV. Итог урока.




















V. Задание на дом. Рефлексия.

Познакомить с отличительными признаками внешнего строения насекомых, рыб, птиц, зверей.


Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.


Создание условий дифференцированного подхода к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам.

















































Формирование коммуникативных умений и навыков работы в группах и индивидуально.









Формировать умение обобщать и применять знания, полученные на уроке.









Учить сбору нужной информации из разных источников

  • Ребята приготовили к уроку загадки. Отгадайте их.







  • Как можно все эти живые предметы назвать одним словом? Кто это? (1-ый слайд презентации)

  • Обсудите в парах, на какие группы можно их разбить?

  • Какие группы животных у вас получились? Расположите животных на доске по группам и выберите нужное название каждой группы.





  • Вот вы и назвали тему нашего урока. Она на доске. Прочитаем ее все вместе. (2-ой слайд презентации)

  • Вы разбили животных на 4 группы – это основные виды животных, но есть и другие группы. О них мы поговорим на следующем уроке.

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями внешнего строения животных каждой группы. Я попрошу вас пройти к своим столам обсуждения.

  • Из жёлтых конвертов достаньте карточки с животными.

  • Из зелёных конвертах достаньте задание к этим карточкам. Прочитайте задание и приступайте к его выполнению.

(!-ое задание. Выбрать среди животных: 1 стол – рыб;

2 стол – насекомых;

3 стол – птиц ; 4 стол – зверей.

2 –ое задание. Рассмотрите рыб (Насекомых, птиц, зверей). Что общего в строении этих животных?

  • Я попрошу представителей каждой группы выйти к доске для ответа, а остальных занять свои места.

(Учитель оценивает ответы детей)

  • Откройте учебник на стр. 80.

  • Рассмотрим строение животных.

  • Кто может показать части тела стрекозы? (щуки, воробья, куницы) (Слайды 3, 4, 5, 6 в презентации)



  • Прочитайте задание 1. Обсудите его выполнение с товарищем по парте и выполните его. Кто будет готов, поднимайте руку.

  • Прочитайте задание 2. Выполнять это задание нам поможет опорная схема. Повторим задание (7 слайд презентации)

  • Приступаем к выполнению (по цепочке).





  • Соотнесите картинку с соответствующей группой животных. (8 слайд презентации)

  • По характерным признакам, определите к какой группе животных они принадлежат.

(9 -12 слайды презентации)

  • Как называлась тема нашего урока?

  • Что мы узнали на уроке?

  • Я вам приготовила книги о животных из нашей классной библиотеки, где вы можете познакомиться с животными, которых не было на уроке и узнать много интересного об их жизни.

  • А сейчас, давайте расселим всех животных, с которыми вы работали на карточках в их среду обитания. Поработайте в парах: один – вырезает, а второй наклеивает его на плакат.

  • Принести к следующему уроку картинки или рисунки животных, которые не встречались на нашем уроке и уметь определить, к какой группе животных они относятся.


Ученики загадывают загадки, остальные их разгадывают. Рисунки-отгадки вывешиваются на доску.

Отгадки: стрекоза, кукушка, белка, щука, грач, сом, муха, лиса.

(Это животные)




Идёт обсуждение в парах.

(Звери, птицы, рыбы, насекомые).

Дети выходят к доске и делят животных на группы, выбирают соответствующее название для каждой группы.


(Насекомые, рыбы, птицы, звери)







Дети расходятся по своим пунктам обсуждения.




Дети достают 12 карточек с изображением животных, читают задание и приступают к его выполнению.










Дети обмениваются с полученной информацией.




Дети рассматривают и читают по учебнику строение каждой группы животных.





Дети рассказывают, как выполнили задание.




Насекомые – красный фон, звери – зеленый фон, рыбы – синий фон).


Дети по очереди называют животных, определяют к какой группе они относятся и каким цветом надо закрасить прямоугольник.

Дети продолжают по цепочке выполнять задание.























Подборка дополнительной информации по теме урока









Взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.
























Работа в группе. Умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад.









Умение слушать и слышать своих одноклассников.












Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде.





Уметь самостоятельно принимать решение.






















Сотрудничество с соседом по парте






Удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации об изучаемом предмете.









Обработка, анализ, передача информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.









Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде.
















Использование учебника в процессе изучения нового материала.















Определять по внешнему виду, к какой группе относится животное.






























Представить результаты своей работы в виде картинок или рисунков.




























Раскрывать особенности внешнего строения животных по группам.



















Работать с учебником и находить нужную информацию

























Приводить примеры животных (не менее 2-3 представителей каждой группы)
















Знание отличительных внешних признаков насекомых, рыб, птиц, животных.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!