Приветствие обучающихся. Проверяем всё ли готово к уроку. Настрой на урок. « Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро». - Что значит дарить добро? - Ребята, посмотрите на доску. На ней вы видите начало и конец пословиц. Попробуйте их восстановить. Я попрошу вас обсудить это в паре. Проверяем работу. - Ребята, о чём все эти пословицы? - Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? - А как вы понимаете слова «добро» и «зло»? - Каких людей называют добрыми, а каких злыми? Я предлагаю вам заполнить две первые графы таблицы по теме урока. Сегодня на уроке мы будем говорить об основных этических понятиях – «добро» и «зло». Познакомьтесь с мудрыми изречениями. «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский) «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!» (А.П.Чехов) «Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди во мне,- вот это и есть мои пороки». (Древнекитайское изречение) Попрошу вас встать. Сейчас я буду зачитывать поступки. Если добрый поступок – хлопаем, злой – топаем. Приготовились. Помочь пожилому человеку при переходе проезжей части. Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте. Старшие ученики обижают младших. Ученики дарят цветы учительнице. Ребёнок помогает маме в работе по дому. Отнять у младшего деньги. Ударить ногой собаку. Помочь однокласснику в учебе. Помирить поссорившихся друзей. Придумать для одноклассника оскорбительное прозвище. Отвести домой заболевшего друга. Найдите в учебнике страницы, по которым мы будем сегодня работать. - Прочитать статью учебника и ответить на вопросы: 1 группа: - Что такое добро и что входит в понятие добра? 2 группа: - Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявлении? - Почему нужно стремиться к добру и избегать зла? - Распределите слова, которые можно поделить на две группы: одни соответствуют слову - добро, другие слову – зло. - Я предлагаю вам заполнить таблицу. - Попробуем определить для себя, насколько вы добры, хотите? Приложение Выводы для себя. - Я вам предлагаю выбрать один из вариантов домашнего задания: 1. Нарисовать символы добра и зла. Попросить помощи родителей. 2. Приготовить сообщение о знаменитых, добродетельных людях. 3. Опиши свой поступок. Кому он принёс пользу, почему ты его совершил. - Урок понравился, всё понятно. - Урок не понравился или не всё понятно. - Затрудняюсь ответить. Дифференцированное задание - Можно выбрать одно или два задания, по вашему усмотрению. - Нарисуйте символы добра и зла. Попросите родителей, бабушек, дедушек помочь вам в этом. Или:- Найдите мудрые мысли, высказывания о добре и зле. Или: Написать сочинение на тему «Добрые поступки, которые я могу совершать ежедневно». Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуаль-ных возможностей Мы продолжим на следующем уроке разuовор о добре и зле. Я благодарю вас за теплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Пусть эпиграфом к нашему следующему уроку станет стихотворение А. Лесных: Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Выходя из класса, не забудьте оставить смайлик, который соответствует вашему настроению после урока на доске. -Спасибо за урок. | Подготовка рабочего места. Стоя около своего рабочего места вместе с учителем произносят слова с движением рук. Ответы детей, примеры из жизни. начало | конец | - Доброе слово - Не одежда красит человека. - Худо тому, | - и кошке приятно. - а его добрые дела. - кто добра не делает никому. | - О добре и зле. Дети дают свои ответы. Дети заполняют индивидуально. Дети читают и обсуждают высказывания. Самостоятельное чтение статьи. Обсуждение ответов на вопросы в группе. Выступления от групп. Ответы детей. (используем статью учебника) Мудрые мысли: «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе». Г.Гегель Ответы детей. Добро: Зло: улыбка зависть доброта жадность милосердие грубость честность преданность дружба война вежливость ссора помощь ложь забота коварство Записи ответов на обратной стороне листа с таблицей. Прикрепление смайликов на доску. |