4 | Повторение пройденного материала: - Ребята, на прошлом уроке мы узнали, на какие группы делятся все растения? Давайте повторим. Растения делятся на группы: деревья, кустарники, травянистые растения. А сейчас будем работать в парах. Что мы будем делать? У вас на столе лежат картинки с растениями. Вы должны правильно распределить растения по группам. Что мы делали? Сейчас будем играть в игру «назови части растения» На доске вывешен плакат. Вызов к доске учащиеся называют и подбирают таблички к частям растения. органы растений. Это корень, стебель (ствол), листья, цветы и семена. Травы имеют мягкие зеленые стебли, ниже деревьев и кустарников, у цветов листья растут от стеблей. - Расскажите, что вы знаете о частях растений? - Какую роль играет корень у растений каждой группы? - какую роль играет стебель в жизни растений? Стебель часть растений. Находится над землей. Проводит питательные вещества. Растет и ветвится. У деревьев стебель – ствол, у кустарников – ветки, а у травянистых растений – стебель. (дерево, кустарник, трава или цветы) Работа у доски. Учащиеся выходят показывают и рассказывают о частях растений. | Индивидуальное и хоровое проговаривание слов и фраз Мы будем работать в парах Это деревья Это кустарники, это травянистые растения. Мы работали в парах. Это корень Это стебель Это листья Это цветок Это плод с семенами Органы растений это: корень, стебель, листья, цветы и плод с семенами. Корень находится под почвой и достает питательные вещества из почвы. Корень это сердце и опора растения. Стебель находится над землей и проводит питательные вещества растению. Листья – улавливают солнечный свет. | 20 мин |
6 | Обобщение материала: - ребята, сейчас будем работать по карточкам. Что мы будем делать? Кто сегодня дежурный? Сандира раздай карточки. Взаимопроверка. Работа на голое ухо: корень, стебель, цветок. 2. сейчас мы будем играть в игру «собери правильно растение» игры пазлы. Что мы делали? Ребята, молодцы. Мы знаем что растения очень распространены у нас на планете. Есть среди растений и комнатные растения. - какие цветы растут у нас в классе? Работа в парах покажите и назовите части комнатных растений. Делается сравнительный анализ. | Мы будем работать по карточкам. Дежурный раздает карточки, учащиеся проговаривают действия Мы собирали правильно растения по частям. | 10 мин |