СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ознакомлению с окружающим миром в школе -интернате для слабослышащих детей" Семей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока создана с учетом особенностей детей с нарушением слуха

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по ознакомлению с окружающим миром в школе -интернате для слабослышащих детей" Семей"»

Ознакомление с окружающим миром

Дата: 18.02.2016

Тема: «Органы травянистых растений»

Тип урока: урок-игра

Цели:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся о частях растений, учить правильно понимать и различать слова по данной теме..

  2. Развитие учебных и организационных навыков через умение работать в заданном темпе, уметь слушать учителя и действовать в соответствии с его инструкцией.

  3. Развитие правильного звукопроизношения и коррекция звуков, развитие самоконтроля над произношением

  4. Воспитывать организованность, любовь к окружающей среде.

Словарная работа: травянистые растения, цветы, травы, корень, стебель, листья, цветы.

Оборудование: ЗУА, экран, таблички, сюжетные и предметные картинки

План урока:

  1. Орг. Момент

  2. Фонетическая зарядка

  3. Речевая минутка

  4. Повторение пройденного материала

  5. Физ.минутка

  6. Обобщение по новой теме

  7. Подведение итогов

  8. Оценка деятельности учащихся

Содержание

Ответы учащихся

Мин

1

Орг.момент

Посадка и проверка ЗУА

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем

- сегодня у нас будет урок-игра на тему: «органы, части травянистых растений»


  • Я слышу хорошо

  • Хором проговаривают

2 мин

2

Фонетическая зарядка «З»

ЗА ЗА ЗО ЗУ ЗАБОР

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗОНТИК

2 мин

3

Речевая минутка установка на речь

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?


Время года зима

Сейчас месяц февраль

Сегодня четверг

Завтра будет пятница

5 мин

4
































Повторение пройденного материала:

- Ребята, на прошлом уроке мы узнали, на какие группы делятся все растения? Давайте повторим.

Растения делятся на группы: деревья, кустарники, травянистые растения.

А сейчас будем работать в парах. Что мы будем делать?

У вас на столе лежат картинки с растениями. Вы должны правильно распределить растения по группам.


Что мы делали?


Сейчас будем играть в игру «назови части растения»

На доске вывешен плакат. Вызов к доске учащиеся называют и подбирают таблички к частям растения.

органы растений. Это корень, стебель (ствол), листья, цветы и семена.

Травы имеют мягкие зеленые стебли, ниже деревьев и кустарников, у цветов листья растут от стеблей.

- Расскажите, что вы знаете о частях растений?

- Какую роль играет корень у растений каждой группы?

- какую роль играет стебель в жизни растений?

Стебель часть растений. Находится над землей. Проводит питательные вещества. Растет и ветвится. У деревьев стебель – ствол, у кустарников – ветки, а у травянистых растений – стебель. (дерево, кустарник, трава или цветы)

Работа у доски. Учащиеся выходят показывают и рассказывают о частях растений.




Индивидуальное и хоровое проговаривание слов и фраз


Мы будем работать в парах

Это деревья

Это кустарники, это травянистые растения.

Мы работали в парах.



Это корень

Это стебель

Это листья

Это цветок

Это плод с семенами

















Органы растений это: корень, стебель, листья, цветы и плод с семенами.

Корень находится под почвой и достает питательные вещества из почвы.

Корень это сердце и опора растения.

Стебель находится над землей и проводит питательные вещества растению.

Листья – улавливают солнечный свет.

20 мин

5

Физминутка

Ветер дует нам в лицо…

  1. Мин

6

Обобщение материала:

- ребята, сейчас будем работать по карточкам. Что мы будем делать? Кто сегодня дежурный? Сандира раздай карточки. Взаимопроверка.

Работа на голое ухо: корень, стебель, цветок.

2. сейчас мы будем играть в игру «собери правильно растение» игры пазлы.

Что мы делали?

Ребята, молодцы. Мы знаем что растения очень распространены у нас на планете. Есть среди растений и комнатные растения.

- какие цветы растут у нас в классе?

Работа в парах покажите и назовите части комнатных растений.

Делается сравнительный анализ.


Мы будем работать по карточкам.

Дежурный раздает карточки, учащиеся проговаривают действия


Мы собирали правильно растения по частям.

10 мин

7

Оценка деятельности учащихся

- комментированное выставление оценок

2 мин

8

Подведение итогов

Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания. Прочитать и записать текст. Выписать названия травянистых растений.


Выучить новые слова.

2 мин















Корень

Стебель

Листья

Цветы

Плод с семенами

Деревья

Кустарники

Травянистые растения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!