Прием «Ассоциации». (К) Какие ассоциации появляются у вас, когда вы слышите слово «культура»? (К) Работа с учебником. Учащиеся рассматривают схему «Куль- тура», приводят примеры материальной и духовной культуры. Чтение текста учебника с начала до слов «…портреты Абая и Шокана». Прием работы с текстом «Что? Где? Когда?». Ответьте по прочитанному тексту на этот вопрос. Примечание. В учебнике не везде написан ответ на вопрос: «Где?». С 1927 по 1997 гг. столицей Казахстана был Алматы. Объекты культуры, о которых говорится тексте, открылись именно в Алматы. (К, И) Что нового появилось в искусстве Казахстана в ХХ в.? (К, П) Отгадаем загадки. Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто – (балет). В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (опера) Уж полон зал. Вот-вот начало, Надет костюм, наложен грим. И ты готов, к восторгу зала, К нему прийти совсем уже другим! Оваций шум и крики "Браво!" Приятны, что уж там таить?! Но все же главное – не слава, Когда выходишь ты на сцену жить! Кто это? (артист) Учитель. Ребята, вы убедились, что театры бывают разные. В дра- матическом театре показывают спектакли – трагедии и комедии. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и ба- лерины «рассказывают» историю языком танца. В опере актеры не разговаривают на сцене, а поют. В ХХ веке в литературе и искусстве Казахстана появилось много славных имен. Они вошли в золотой фонд культуры страны. Отгадаем загадку. О какой птице идет речь? Серенькая птичка Ростом невеличка, Но выводит трели – диво, Удивительно красиво! Кто поет среди ветвей? Догадались? (Соловей) Среди всех имен деятелей культуры ХХ в. особое место занимает Куляш Байсеитова. Ее прозвали «казахским соловьем». (Г) Работая с текстом учебника, изучаем биографию Куляш Байсеитовой. На шкале «термометра знаний» установите точку синего цвета, которая бы соответствовала вашим знаниям по этой теме. Чем выше точка, тем лучше вы поняли данную тему. |