СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по познанию мира на тему: "Достижения Казахстана в культуре. «Соловьи» казахской степи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для обсуждения.

  • Какие имена деятелей культуры Казахстана вы знаете?
  • Почему визитной карточкой государственного оркестра народных инстру- ментов стал кюй Курмангазы «Сарыарка»?
  • В чем особенности выступлений Академического театра танца знаменитого балетмейстера Булата Аюханова?
  • Почему Куляш Байсеитову называют «казахским соловьем»?
  • Как в республике чтят память Куляш Байсеитовой?

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира на тему: "Достижения Казахстана в культуре. «Соловьи» казахской степи."»

КСП по познанию мира 4 – 2 – 14

Школа:

ФИО учителя:



Класс: 4

Предмет: Познание мира. Урок 14.

Сквозная тема: Мир профессий.

Подраздел: Выдающиеся исторические личности и деятели культуры

Дата:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема:

Достижения Казахстана в культуре. «Соловьи» казахской степи.

Цели обучения

4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI вв. в культуре;

4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелей творческих и трудовых профессий излагать о вкладе в развитие страны.

Предполагаемые результаты

Все учащиеся будут:

  • объяснять, что входит в материальную и духовную культуру;

  • перечислять названия творческих профессий, связанных с культурой.

Многие учащиеся будут:

  • называть достижения Казахстана в культуре за последнее столетие;

  • излагать основные вехи биографии Амре Кашаубаева, Куляш Байсеитовой, определять их вклад в культуру нашей страны.

Некоторые учащиеся будут:

  • используя дополнительные ресурсы, выяснять имена молодых казахстанских художников, писателей, поэтов, актеров, составлять слайд-презентацию по их творчеству;

  • готовить электронный диск с лучшими песнями народных артистов Казах- стана.

Языковая цель

Ключевые слова. Опера; балет; живопись.

Предметная лексика и терминология.

Материальная и духовная культура. Литература. Виды искусства: театр, опера, балет, живопись. Государственная программа «Мәдени мұра» («Культурное наследие»).

Серия полезных фраз для диалога/письма.

В ХХ веке в Казахстане появились новые формы искусства – опера и балет. Амре Кашаубаев – гордость национального искусства, выдающийся певец, артист.

Куляш Байсеитова – первая казахская оперная певица республики.

По программе «Мәдени мұра» («Культурное наследие») были восстановлены 78 памятников истории и культуры.

Вопросы для обсуждения.

  • Какие имена деятелей культуры Казахстана вы знаете?

  • Почему визитной карточкой государственного оркестра народных инстру- ментов стал кюй Курмангазы «Сарыарка»?

  • В чем особенности выступлений Академического театра танца знаменитого балетмейстера Булата Аюханова?

  • Почему Куляш Байсеитову называют «казахским соловьем»?

  • Как в республике чтят память Куляш Байсеитовой?

Письмо. В тетради написать эссе по картине Г. Исмаиловой «Казахский вальс».

Предшествующие

знания

Личный опыт и наблюдения учащихся.

План урока

Этапы

урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Побуждение

Психологический настрой на урок. Прием «Подари улыбку».

Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых отношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.


Проверка домашнего задания.

(К) Учащиеся показывают поздравительные открытки к профессиональным праздникам.

Взаимное оценивание с помощью приема «Три хлопка».









Целеполагание.

(И, К) Прочитайте тему урока. Предположите, о чем мы будем говорить?

Определим цели урока. Сегодня вы:

  • научитесь объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. в культуре;

  • узнаете о судьбе выдающегося казахского певца Амре Кашаубаева;

  • узнаете о жизни знаменитой певицы Куляш Байсеитовой, выясните, какой вклад она сделала в развитие культуры в нашей стране.



В конце урока на шкале «термометра знаний» установите точку синего цвета, которая бы соответствовала вашим знаниям по этой теме (целям урока). Чем выше точка, тем лучше вы понимаете данную тему.








Макет шкалы

«термометра знаний», стикеры

с синими

кружочками.

Осмысление
















































Рефлексия





Прием «Ассоциации».

(К) Какие ассоциации появляются у вас, когда вы слышите слово «культура»?


(К) Работа с учебником. Учащиеся рассматривают схему «Куль- тура», приводят примеры материальной и духовной культуры.

Чтение текста учебника с начала до слов «…портреты Абая и Шокана».

Прием работы с текстом «Что? Где? Когда?».

Ответьте по прочитанному тексту на этот вопрос.

Примечание. В учебнике не везде написан ответ на вопрос: «Где?». С 1927 по 1997 гг. столицей Казахстана был Алматы. Объекты культуры, о которых говорится тексте, открылись именно в Алматы.



(К, И) Что нового появилось в искусстве Казахстана в ХХ в.?



(К, П) Отгадаем загадки.

Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто – (балет).



В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (опера)



Уж полон зал. Вот-вот начало, Надет костюм, наложен грим.

И ты готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем уже другим! Оваций шум и крики "Браво!" Приятны, что уж там таить?!

Но все же главное – не слава, Когда выходишь ты на сцену жить! Кто это? (артист)

Учитель. Ребята, вы убедились, что театры бывают разные. В дра- матическом театре показывают спектакли – трагедии и комедии. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и ба- лерины «рассказывают» историю языком танца. В опере актеры не разговаривают на сцене, а поют.

В ХХ веке в литературе и искусстве Казахстана появилось много славных имен. Они вошли в золотой фонд культуры страны.


Отгадаем загадку. О какой птице идет речь?

Серенькая птичка Ростом невеличка,

Но выводит трели – диво, Удивительно красиво!

Кто поет среди ветвей? Догадались? (Соловей)


Среди всех имен деятелей культуры ХХ в. особое место занимает Куляш Байсеитова. Ее прозвали «казахским соловьем».



(Г) Работая с текстом учебника, изучаем биографию Куляш Байсеитовой.



На шкале «термометра знаний» установите точку синего цвета, которая бы соответствовала вашим знаниям по этой теме. Чем выше точка, тем лучше вы поняли данную тему.





Учебник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!