СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по познанию мира по теме «Виды транспорта» 1 класс ГУ «СШ № 29» Казахстан, г. Актобе Учитель начальных классов Штепа Ю.Ю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:

Виды транспорта

Ссылки:

Учебник, раздаточный материал (картинки с изображением транспорта, тесты)

Цели:

Расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, роли транспорта в жизни человека. Развивать навыки наблюдения и анализа; умение работать в группах, парах. Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе,  уважая мнения друг друга.

Результаты обучения:

Уметь классифицировать транспорт, знать спецавтотранспорт и номера его вызова.

Ключевые идеи:

«Железнодорожный,  автомобильный,  морской, воздушный,  гужевой»,  спецавтотранспорт «скорая помощь,  пожарная машина, полиция, МЧС, газовая служба»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира по теме «Виды транспорта» 1 класс ГУ «СШ № 29» Казахстан, г. Актобе Учитель начальных классов Штепа Ю.Ю»

Разработка урока по познанию мира по теме «Виды транспорта»

1 класс


ГУ «СШ № 29» Казахстан, г. Актобе

Учитель начальных классов

Штепа Ю.Ю.

Предмет Познание мира Класс 1 «Б»

Тема занятия:

Виды транспорта

Ссылки:

Учебник, раздаточный материал (картинки с изображением транспорта, тесты)

Цели:

Расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, роли транспорта в жизни человека. Развивать навыки наблюдения и анализа; умение работать в группах, парах. Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, уважая мнения друг друга.

Результаты обучения:

Уметь классифицировать транспорт, знать спецавтотранспорт и номера его вызова.

Ключевые идеи:

«Железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, гужевой», спецавтотранспорт «скорая помощь, пожарная машина, полиция, МЧС, газовая служба»

Время

Стратегии

Ресурсы

Соёдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся


3 ми 3 мин

Флеш-тренинг



Деление по группам




КМ «Мозговой штурм»































Постановка проблемного вопроса




Орг. Момент

«Я выбираю тебя, потому что...»



Раздаёт детям цветные стикеры в виде яблок

Учащиеся кидают друг другу мяч, аргументируя свой выбор




Рассаживаются в группы по цветным стикерам


Интер. доска


Учитель загадывает загадки о транспорте:




- Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?

- Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный...

- Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой...

- Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

- Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

- Назовите всё это одним словом…
- Сегодня на уроке мы с вами научимся различать виды транспорта и узнаем о его роли в жизни человека…

Учащиеся дают ответы, если ответ верный, то он дублируется на интерактивной доске в виде изображения.



(Самолет)




(Кран)




(Велосипед)




(Автобус)




(Поезд)

15 мин

Работа в группах

---------------

Одо

«Три хлопка»



Кластер, учебник,

картинки с изображением транспорта


Учитель каждой группе даёт картинки с изображением разного транспорта и ватманы для составления кластера.

1 группа –железнодорожный

2 группа - автомобильный

3 группа – морской

4 группа - воздушный

5 группа - гужевой

Учащиеся должны выбрать транспорт, согласно задания и составить кластер. После выполненной работы, учащиеся защищают свою работу.

2 мин

Физ. минутка



Интер.

доска





«Скелетоны»




Ребята под весёлую музыку повторяют движения, показанные на видеоролике.



КМ «Голос ученика»
















































Работа в парах, группах
--------------
ОдО
«взаимопроверка»





















Работа в

парах, группах

------------------

ОдО



Интер.
доска

















































Тест




Учитель на доске дублирует ответы детей в виде фото транспорта



103



101





102





104





112


















Учитель раздаёт тестовый ресурс (в конце работы учитель показывает на доске правильный ответ)



Учащиеся читают стихотворения о спец.автотранспорте:

По дороге от больницы,
к нам с крестом машина мчится.
Уступи скорей дорогу,
она мчится на подмогу.
Доктор важный в ней сидит.
Ведь к больному он спешит.

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

Хочет туда тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
Всё же придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо туда….
Очень такая машина нужна.

Если в доме пахнет газом, Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!


Работают в парах.
Задание: соединить транспорт с номер телефона для его вызова. После обсуждения в парах, работают в группе. Оценивают друг друга.




3 мин

КМ
«Волшебный сундучок»

----------------ОдО Сигнальные карточки

















Закрепление:
Учитель готовит карточки-утверждения по теме урока.

- Водный транспорт передвигается по земле (-)
- Транспорт – это средство передвижения (+)
- Самолёт – самый медленный вид транспорта (-)
- Лошадь, собаки, буйволы –
относятся к гужевому виду
транспорта (+)
- Автобус – вид воздушного
транспорта. (–)
- Лодка – это транспорт, который
передвигается по воде. (+)
- Водный транспорт передвигается
по воде. (+)
- По городу люди передвигаются на
собаках (-)
- Поезда передвигаются по рельсам
(+)
- Корабль является наземным
транспортом. (–)

Учащиеся выбирают карточку-утверждение, читают и дают ответ «да» или «нет». Остальные учащиеся оценивают ответ сигнальными карточками.

Оценивание



----------------------------

  1. Оценочные листы









  1. Экран успеха




Рефлексия «Погода на уроке»

«Незаконченное предложение»






Рассуждают:

Я узнал...
Мне понравилось....
Я считаю, что...

Выставляют оценки в оценочных листах (по критериям).
-самооценка
-взаимооценка
-оценка учителя
- суммативная оценка (итог)

На экране успеха отмечают своё настроение в виде смайликов:
отличное
хорошое
в сомнении

Дополнительные задания, домашнее задание








по уровням:
«3» - стр. Читать
«4» - стр. Читать, отв. На вопросы
«5» - Подготовить мини-сочинение о вреде транспорта для экологии
(природы).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!