СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по познанию мира "Погода и климат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Погода и климат.

Тип урока: урок сообщение нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ обучить  закрепить понятие детей о показателях погоды, сформировать

понятие о климате, дать наиболее полную информацию о климате Костанайской области;

          развить   память, внимание, мышление;

          воспитывать интерес к предмету, реализация программы экологического восптания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по познанию мира "Погода и климат"»

Тема урока: Погода и климат.

Тип урока: урок сообщение нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ обучить закрепить понятие детей о показателях погоды, сформировать

понятие о климате, дать наиболее полную информацию о климате Костанайской области;

развить память, внимание, мышление;

воспитывать интерес к предмету, реализация программы экологического восптания.


Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения

I. Орг.момент



Проверка домашнего задания


Сообщение темы урока.





Работа по теме урока





















Физкультминутка






Работа по теме урока




























Итог урока.



















Домашнее задание.




Психологический настрой.



Пересказ текста.

Работа по вопросам стр.64.



На доске запись:

МОРОЗ, СНЕГОПАД, ДОЖДЬ, ПАСМУРНО, СОЛНЕЧНО и др.

- Каким словом можно объединить все эти слова? (ПОГОДА)


Работа в группах:

1 группа – охарактеризовать погоду 1 декабря,

2 группа – 3 декабря

3 группа –5 декабря.

Используя 3 элемента погоды: температура воздуха, атмосферное давление, влажность воздуха.


Подведение итога в беседе:

- Что же такое погода?

- Какие элементы присущи описанию погоды?

- Какие факторы влияют на изменение погоды?

- Как часто может меняться погода?

- Почему важно знать прогноз погоды?

- Какая наука занимается изучением погоды? (метеорология)

- Какая служба занимается прогнозом погоды? (синоптики)


Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, растянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.



- А как в древние времена люди узнавали заранее погоду? (народные приметы)

- Какие народные приметы вы знаете? (низко летают комары или ласточки – к дождю, дым из трубы «столбом» – к морозу)

- Ребята, а вы можете предсказать погоду на следующий год?

Работа в группах:

1 группа – на 1 января,

2 группа – 1 сентября,

3 группа – 9 мая.

- Почему у вас получился именно такой прогноз погоды? Почему 1 сентября не начался буран, а 1 января – проливной дождь? (каждый год такая погода)

- Ребята, каким словом можно назвать ежегодное повторение основных показателей погоды, например температуры воздуха, количества осадков и т.д. в определенной местности? (КЛИМАТ)


Индивидуальная работа.

- Кто из вас был в других регионах нашей республики или других странах Мира?

- Опишите какой климат в этих регионах?



- От чего зависит климат определенного региона? (от состава воздушного слоя)

- Что оказывает влияние на внезапные изменения погоды, малохарактерные для данной местности? От чего увеличивается количество осадков или наступает засуха?

(влияние космоса на Землю, деятельность человека)

- Какие действия человека могут внести изменения в климат данного региона? (распашка степи, высадка культурных растений на месте дикорастущих,)

- Какие бедствия Казахстана вы знаете, возникшие из-за неэкономного использования человеком для полива воды рек? И каким образом это влияет на климат этого региона? (озеро Балхаш и Аральское море)


1.Выписать в тетрадь 5 народных примет.

2.Ответить на вопросы стр.66.

3. Записать, со слов взрослых, какие изменения погоды происходят в нашей местности, и определить причины изменения.

О-и.



Р.




Пр.







Пр.








Р.













О-и.






Р.







Пр.





Р.











ТВ.






Р.



















ТВ.

Р.

Пр.


Фр..



Инд.


.


Фр.







Гр.








Фр.













Фр.






Фр.







Гр.





Фр.











Инд.






Фр.



















Инд.

Инд.

Инд.

I



II




III







III








II













I






II







III





II











III






II



















III

II

III





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!