СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по предмету «Математика» в 3 классе на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа “Школа России”.

Учебник М.И. Моро “Математика” 3кл. ч.1

Цель:

- закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

- совершенствовать  устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи.

- развивать творческое мышление.

 

Оборудование:

- видео проектор, экран, ноутбук.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету «Математика» в 3 классе на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Юлдаш».


МО «Табасаранский район»

















Разработка урока по предмету «Математика» в 3 классе на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»











Подготовила: учитель начальных классов ЦО «Юлдаш»

Байрамова Мильян Гасамутдиновна



Хучни-2018

Программа “Школа России”.

Учебник М.И. Моро “Математика” 3кл. ч.1

Цель:

- закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи.

- развивать творческое мышление.


Оборудование:

- видео проектор, экран, ноутбук.


Ход урока.


I Орг.момент

Ну-ка, юный, мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Нужно нам старание.


II Сообщение темы и целей урока

На уроке с вами мы

Тут сегодня не одни.

С нами знания - друзья.

Всем помогут без труда.

Они пришли нам помогать

Как порядок действий выполнять.


III Устный счет

_ Сегодня мы с вами продолжим изучать как же правильно выполнять порядок действий. Но для начала мы повторим таблицу умножения. Я сделаем мы это необычно.

- Посмотрите на экран. Там изображена таблица. Вам нужно заполнить свободные ячейки таблицы.


Слайд 2


Множитель

8

7


5

6


Множитель

3


4


3

2

Произведение


21

8

15


8


В тот момент, когда дети называют верный ответ, по щелчку появляется число в нужном окошке.


- Молодцы! Вы готовы идти дальше. Вспомните правило о выполнении порядка действий в выражениях со скобками. Без скобок.


- Верно. Вы были правы. А давайте теперь еще раз прочитаем, как же это правило звучит.


Слайд 3


- Откройте учебник на стр. 24 упр. 1. Мы с вами выполним первые 2 выражения под цифрой 2). А для того, чтобы вам проще было объяснять, на экране вы видите подробный план объяснения.


Слайд 4


- Откройте тетрадочки. Запишите число классная работа. Приступайте к выполнению задания.


По очереди дети работают у доски. Подробно объясняют. Расставляют порядок действий и выполняют вычисления. А остальные решают на местах. Проверка ведется при помощи сигнальных карточек.


Пример объяснения: 70 : (3+7) + 24

  1. Смотрю, есть ли в этом выражении скобки.

  2. Первым буду выполнять действие в скобках. Над скобками ставлю цифру 1.

  3. Дальше выполню деление. Ад знаком деления ставлю цифру 2.

  4. Последним действием выполняю сложение. Над знаком сложения ставлю цифру 3.


- Посмотрите на доску, там записано задание. Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, как зовут знакомого вам героя мультфильма.


(57-36) : 3 - о (42-34) ∙ 3 - а

(31-28) ∙ 9 - к (76-26) : 5 - р

(78-60) : 2 - л (45-5) : 10 - н

(75-51) : 3 - с


Слайд 5


27

24

10

9

8

7

4

к

а

р

Л

с

о

Н


Слайд 6


- А теперь запишите выражение и поставьте скобки так, чтобы равенство было верным.


5+3 ∙ 2 = 16

9 + 24 : 3 = 8


- Давайте проверим, верно ли вы выполнили это задание.


Слайд 7


IV Работа над задачей

- Посмотрите задачу на стр.24 под №3.

- Прочитайте задачу.

- Посмотрите на экран. Там вы увидите иллюстрацию к этой задаче.


Слайд 9


- Выполните рисунок-схему к этой задачи. Возьмите карандаш и линейку. Делать будем вместе.


Слайд 10


- О чем говорится в этой задаче? (о кубиках)

- Какие кубики нам анны? (желтые и красные)

- Что известно о желтых кубиках? (их уложили в коробку 2 ряда по 8 кубиков)

- Что говорится о красных кубиках? (их было 16)

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего кубиков было в коробке?)

- Запишите решение этой задачи самостоятельно.

- Проверим, верно ли вы ее решили.


Слайд 11


- Прочитайте задачу на экране.


Слайд 12


Высота березы 15м., а рябины 3м. Во сколько раз высота березы больше высоты рябины?

- Посмотрите на экран. Там вы видите иллюстрацию к этой задаче.


Слайд 13


- О чем говорится в задаче? (о рябине и березе)

- Что известно о рябине? (Высота рябины 3м)

- А какова высота березы? (15 м)

- Что нужно определить в задаче? (Во сколько раз высота березы больше высоты рябины)

- Каким действием мы будем находить, Во сколько раз высота березы больше высоты рябины (умножением)

- Запишите решение. И ответ


Слайд 14


VI Домашнее задание

Учебник с.24 №4 (краткая запись и решение), №5


Слайд 15


VII Итог урока

- Мы с вами сегодня повторяли порядок выполнения действия в выражениях со скобками и без.

- Расскажите правило.

- Молодцы. Надеюсь, урок вам понравился. И вы вынесли с него много нового и полезного.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!