СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по предмету «Технология» в 6 классе на тему: «Овощные культуры» к УМК Н.М. Конышева («Школа России»)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Овощные культуры

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению многообразия овощных культур.

Задачи обучения:

  1. Познакомится с классификацией овощей.
  2. Рассмотреть биологические особенности овощных культур семейств Паслёновых и Тыквенных.
  3. Ознакомиться с особенностями строения плода и побега паслёновых растений.
  4. Раскрыть особенности развития растений, дать информацию об истории, структуре, многообразии выращиваемых сортов картофеля.
  5. Познакомиться с определением качества плодоовощной продукции.

 

Дидактические средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш; дидактические карточки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету «Технология» в 6 классе на тему: «Овощные культуры» к УМК Н.М. Конышева («Школа России»)»



МБОУ «Чинарская СОШ №2 им. М. М. Гусаева»

МР «Дербентский район»









Разработка урока по предмету «Технология»

в 6 классе на тему:

«Овощные культуры»

к УМК Н.М. Конышева («Школа России»)



















Подготовила: Магомедова Айсат Мемедиевна



Чинар, 2016 год



Тема урока: Овощные культуры

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению многообразия овощных культур.

Задачи обучения:
  1. Познакомится с классификацией овощей.

  2. Рассмотреть биологические особенности овощных культур семейств Паслёновых и Тыквенных.

  3. Ознакомиться с особенностями строения плода и побега паслёновых растений.

  4. Раскрыть особенности развития растений, дать информацию об истории, структуре, многообразии выращиваемых сортов картофеля.

  5. Познакомиться с определением качества плодоовощной продукции.


Дидактические средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш; дидактические карточки.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (2 мин) СЛАЙД 1

Приветствие, получение сведений об отсутствующих. Подготовка обучающихся к занятию.

Прежде, чем я назову тему урока, попытайтесь догадаться, о чем мы свами сегодня будем разговаривать.

Для этого ответьте, что это? Загадки:

    1. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)


    1. Он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат,

Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно ... (огурец)


    1. Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан)


    1. В огороде — жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)


    1. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали — Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка) СЛАЙД 2

Догадались о чём пойдет речь на уроке? (об овощах)

Тема урока: Овощные культуры.

Мы сегодня с вами поговорим о многообразии овощных культур.

СЛАЙД 3

Озвучивается задачи урока.

  1. Проверка знаний по теме предыдущего урока («Понятие о сорте»). (4 мин)

СЛАЙД 4

Фронтальный опрос (в форме беседы).

Давайте вспомним, что мы проходили на предыдущем уроке?

  1. Дайте определение понятие «сорт».

(сорт – эта группа растений одного вида, созданная человеком в специальных условиях путём отбора, имеющая сходный внешний облик и общие требования к агротехнике возделывания).

СЛАЙД 5


  1. Что такое селекция?

(Наука, занимающаяся выведением сельскохозяйственных сортов.) СЛАЙД 6

  1. Что означает слово «селекция»?

(Селекция перевод с латинского языка означает «отбор».) СЛАЙД 7

  1. Перечислите хозяйственно-биологические признаки сорта?

(Хозяйственно-биологические признаки сорта:

    • скороспелость – время от посева семян (или появления всходов) до уборки урожая в состоянии технологической или товарной спелости;

    • урожайность – прогнозируемое количество (км) товарной продукции с единицы площади (м2);

    • устойчивость к неблагоприятным погодным условиям – подразумевается температурный режим появления всходов, выращивания, потребность в воде и поливе;

    • устойчивость к болезням и вредителям, наиболее типичным для данной культуры (для картофеля, например, это фитофтора и рак);

    • механизация уборки урожая и способы транспортировки.

СЛАЙД 8

  1. Назовите наиболее известных селекционеров нашей страны?

(Селекционер Павел Пантелеймонович Лукьянов вывел сорта пшеницы Безостая 1, Кавказ и другие.

Селекционер Василий Степанович Пустовой вывел сорта подсолнечника Передовик, Салют и др.

Селекционер Иван Владимирович Мичурин вывел сорта плодовых и ягодных культур (яблони, груши, вишни, смородины) Пепин шафранный, Бери зимняя, церападус и др.)

Индивидуальный опрос (оценка ставиться обучающемуся за отгадывание кроссворда). СЛАЙД 9

1. Во время фронтального опроса обучающиеся отвечают на вопросы кроссворда, а потом по очереди озвучивают ответы на вопросы. За правильное разгадывание кроссворда обучающимся выставляется оценка (работа с карточкой 1).

СЛАЙД 10

  1. Изложение нового материала и практические работы. ( 28 мин) Сообщение темы, цели и задачи нового урока. Объяснения нового материала. Актуализация знаний.

  1. Какие культурные растения выращиваются на ваших огородных участках?

  2. Какое хозяйственное значение имеет картофеля, огурца…?

Познакомимся с классификация овощей. Все овощи делится на классы, это:

СЛАЙД 11

Клубнеплоды: картофель, топинамбур… СЛАЙД 12

Корнеплоды: репа, пастернак, редька, редис, морковь… СЛАЙД 13

Луковые овощи: лук, чеснок…. СЛАЙД 14

Плодовые овощи: огурец, томаты, кабачки, перец, тыква, баклажан, патиссон… СЛАЙД 15

Капустные овощи: белокочанная капуста, капуста кольраби, цветная капуста… СЛАЙД 16

Десертные овощи: спаржа, артишоки…

Модуль: Практическая работа. Классификация овощей. (3 мин)

СЛАЙД 17

1. Семейство Паслёновые получило своё название от дикорастущего на территории нашей страны вида – паслёна. Существует два вида паслёна: сладко-горький паслён

– имеет красные ягоды и крайне ядовит; чёрный паслён – отличается чёрной окраской ягод, съедобен, является сорняком полей и садов.

Кроме дикорастущих растений, к этому семейству относятся овощные культуры, как сладкий и горький перец, томаты, баклажаны, картофель и физалис (декоративный, овощной, земляничный).


Хозяйственное значение растений семейства Паслёновых определяется как видовым разнообразием, так и разнообразием использования их:

  1. в пищу используются: картофель, томат, баклажан, перец, физалис овощной и обыкновенный;

  2. на корм животным идет ботва картофеля, которую без ущерба для здоровья едят овцы, продукты переработки клубней скармливают свиньям;

  3. в качестве декоративный разводят петунию, дурман, паслён, физалис перуанский, табак душистый;

  4. как лекарственные растения применяют: белена, дурман, красавка, табак и махорка;

  5. сорняками являются: паслён черный, физалис обыкновенный, белена чёрная. СЛАЙД 18

Семейство Тыквенные. К ним относятся: тыква, кабачок, патиссон, огурец, дыня, арбуз и другие. Они, в основном, растут в тропическом климате. Тем не менее они широко известны и жителям умеренных широк, так как направления селекция и выращивание

тыквенных как однолетних растений позволили им продвинуться далеко на север. На наших огородах чаще всего встречаются два вида тыквенных – твёрдокорая и крупноплодная. Отличить их можно по внешним признакам. Твёрдокорая тыква имеет сколько разновидностей, которые употребляют в пищу незрелыми, к ним относятся патиссоны и кабачки.

Тыквенные растения и их плоды находят широкое применение. Из некоторых видов тыквы изготавливают посуду и декоративные украшения (вазы, шкатулки и т.д.).

СЛАЙД 19

Рассмотрим биологические особенности растений семейства Паслёновых и семейства Тыквенных. Давайте заполним таблицы (карточка 2 и 3). Карточки приклеить в тетрадь дома и заполнить.

В нашей стране картофель получил широкое и разностороннее использование. Его выпрашивают как пищевую, техническую и кормовую культуру. (Рисунок 4 в учебнике, страница 13)

В клубнях картофеля содержится до 25% сухого вещества, при этом крахмал составляет 12-22%, белок – 1-3%, минеральных веществ – до 1%.

Клубни содержат витамины С. В1, В2, В6, РР и К; сорта картофеля с жёлтыми клубнями содержат каротиниды (провитамин А).

До начало 90-х гг. ХХ в. многие сельскохозяйственные предприятия в нашей стране специализировались на выращивании картофеля. В настоящее время основным производителем картофеля в России является крестьянин, который на своём приусадебном участке выращивает его на продажу. Сельхоз предприятиям выращивать картофель нерентабельно: затраты на покупку семян у специализированных хозяйств (своими можно пользоваться в течении 3-6 лет, после чего картофель надо обновлять); требуется неоднократная механизированная обработка почвы (прополка и окучивания); химическая обработка от вредителей и болезней, внесение минеральных удобрений; механизированная уборка с ручной подборкой картофеля; механизированная сортировка картофеля дополняется ручной переборкой; во время хранения требуется 2-4 операции переборки клубней для удаления заболевших – все это перевешивает прибыль от продаж.

СЛАЙД 20

Модуль: Картофель. Структура. История. (Карточка 4) ( 7 мин)

  1. В жизни человека очень важную роль играют растительные ресурсы.

Издавна профессия хлебороба на селе уважаема и почетна. Чтобы вырастить хлеб, надо любить прежде всего родную землю, отдавать ей частичку своей души. А ещё в совершенстве владеть техникой, повышать мастерство.


Я хочу одного: чтобы хлеб мой был в меру солен, Пусть он будет не пышный – и черствый приму я с любовью. Лишь бы принят всегда был заслуженно он,

Лишь бы я не забыл о его непростой родословной.

  1. Человек в своем питании использует растительную пищу, наверное, с момента своего появления на свет. Сначала это были различные растения, плоды деревьев, коренья, дикие виды овощей и злаков, которые сейчас мы с вами выращиваем на грядках.

Роль овощей в рационе питания очень велика. Исстари овощи на Руси рассматривали скорее как добавку к хлебной, мучной и крупяной пище, которая всегда являлась основной. Из записи, иностранных гостей, читаем: “Есть там и разного рода овощи, в особенности спаржа, толщиною в большой палец, также хорошие огурцы, лук и чеснок в огромном количестве…”.

В этом году, в разделе Кулинария мы будем проходить тему «Овощи». И нам очень пригодиться знания о качестве плодовоовощной продукции.

Модуль: Определение качества плодовоовощной продукции. ( 4 мин)

(Карточка 5)

Модуль: Тест. Определение качества плодовоовощной продукции.( 4 мин)

В тесте проверяются знания методов определения качества пищевых продуктов и требований к качеству плодоовощной продукции.

Тест содержит 8 заданий, которые выполняются последовательно.

  1. Контроль формирования умений. (3 мин)

Оценка выставляется на основе анализа ответов на вопросы учителя и практических работ.

Отметка выставляется в журнал.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель проводит итоги работы, ещё раз проговаривает тему и цель урока, основные понятия (Паслёновые, баклажан, перец овощной (сладкий), томат,

картофель, клубни. Тыквенные, кабачки, патиссоны, огурец), объявляет оценки.

СЛАЙД 21

  1. Домашнее задание.
  1. Прочитать текст и ответить на вопросы параграфа «Овощи из семейства Паслёновых» и «Овощи из семейства Тыквенных».

  2. Заполнить до конца таблицу карточек 2 и 3.

  3. Написать свои примеры по классификации овощей.

  4. Подготовить сообщение о сельскохозяйственных предприятия сельского поселения Рубас по плану: название, ФИО руководителя сельскохозяйственного предприятия, немного об истории, что выращивают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!