СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по предмету Драма. Тема " Как правильно говорить? Кто я? Какой я?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету Драма. Тема " Как правильно говорить? Кто я? Какой я?"»



Күні / Дата _________

Сабақ / урок : драма предшкольный класс

урока:_____



Тема: Как

правильно говорить? Кто я?

Какой я?

Школа: ГУ «Новопервомайская ОШ»

Дата:

Ф.И.О. педагога: Штоль А.А.

Предшкольный

класс

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

данного занятия

0.1.1.2 Произносить звуки четко и правильно в раз-ных темпах, шепотом и громко.

Предполагаемый

результат

Все воспитанники смогут:

• выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику.

• произносить фразы в разном темпе.

Большинство воспитанников смогут:

• называть четко и правильно все звуки.

• определять тембровую окраску голоса.

• подражать сказочным героям.

Некоторые воспитанники смогут:

• без речевых ошибок, четко и правильно про-износить чистоговорки и скороговорки.

• определять на слух ошибки в словах.

Языковая

цель

развитие навыков:

четко и правильно произносить звуки, слова, предложения подбирать к фразам соответствующую тембровую окраску.

Полиязычие:

сөз – слово – word

сөйлеу – речь – speech

тембр – tembr

Основные термины и словосочетания:

Тембр и темп голоса, слуховое внимание, четко, пра-вильно говорить.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужно правильно говорить?

Что помогает нам четко проговаривать звуки, слова?

Что необходимо для тренировки речевого аппарата?

Предшествующие знания


Понятие о слове, словосочетании, предложении;

элементарные знания об эмоциональной окраске

предложения; характерные черты героев казахского

эпоса.

План

Планируе-мое время

Запланированная деятельность

ресурсы

І. Создание по-ложительного

эмоционального

настроя

0–1 мин

(К)Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на

занятии.

Айсулу предлагает прослушать

фонограмму, которую записал

Куаныш, и определить, кого изображает Куаныш при помощи

голоса.

(К) Игровое упражнение «чей

голосок?»

Музыкаль ный

фон: «Детство»

А. Енсепов











Ширма, ребенок,

изображающий

Куаныша, который изменяет голос: говорит

грубым, низким,

хриплым голосом

и т.д.


II. актуализация жизненного

опыта. Целеполагание

2–5 мин

Развитие слухового восприятия

тембра голоса.

Айсулу предлагает определить,

кого изображает Куаныш при помощи голоса.

Воспитанники характеризуют

тембр голоса и предполагают –

кто это?

(К) работа в азбуке-тетради

Игра «Подражание»– отработать

темп речи.

Воспитанникам предлагается

произнести фразы, подражая

тембру и темпу голоса литературного героя Жалмауыз кемпір

(старческий, хриплый, низкий,

зловещий, медленный), Баян-Сулу (нежный, мелодичный, прият-ный, благозвучный, напевный),

Алдаркосе (молодой, звонкий,

задорный, быстрый).

Педагог подводит детей к выводу,

что все характеристики голоса,

которые они дали, относятся к

таким компонентам интонации,

как сила голоса и тембр, темп,

высота и тон. Подводит детей к

определению темы занятия: «Как

правильно говорить?»
















Азбука-тетрадь,

иллюстрации

сказочных героев

«Озвучь сказочных героев»

































Середина

занятия

III. работа

по теме занятия

6–25 мин

(К) Проблемная ситуация: Айсулу

и Куаныш размышляют, почему

некоторые дети плохо говорят?

(плохо проговаривают звуки, не-выразительно произносят фразы,

тихо и невнятно говорят)

Педагог объясняет, для того

чтобы правильно говорить,

необходимо регулярно проводить

разогревающий массаж,

артикуляционную гимнастику

речевого аппарата.

(К, И) артикуляционная и

дыхательная гимнастика. Сядемна пригорке да расскажем чисто-говорку, используя «Кубик

настро ения».

Ва-ва-ва – четко проговори слова.

Ко-ко-ко – громко и тихо!

Чу-чу-чу – правильно говорить

хочу!

Педагог следит за правильным и

четким произношением, в соответствии с настроением, на кото-рое «указал» кубик.

(К, И) «Хомяк» (на артикуляцию).

Пожевать воображаемую жвачку

так, чтобы двигалось все лицо.

(К, И) Фонопедические упражнения на развитие дыхания. Дети

стоят в шахматном порядке, руки

в стороны. Педагог показывает

картинку-сигнал, дети пищат

тихонько и тоненько, как комар

– «з-з-з». Звук произносится на

выдохе и на одном дыхании. Руки

медленно сводятся, и в конце дыхания «комар» прихлопывается.

Картинка-сигнал «муха»: чуть

громче звенит муха: зззззз… Еще

громче звенит пчела: зззззз… А

самым низким голосом звенит

шмель: ззззззз… Дети выполняют

звукоподражания, постепенно понижая голос.

(К, И) «ауканье».Педагог пред-лагает воспитанникам пред-ста вить, что они заблудились

в дремучем лесу. Вы стоите и

кричите: «Ау! Ау!» Дети произносят звуки сначала тихо, потом

громче, и еще громче.

(К) Игровое упражнение.

Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, описывают и

произносят звуки с разной тембровой окраской: как качают

ребенка, как выражают зубную

боль, как реагируют на проказы

кота. (г, И) Умозаключение:

определяют, что такое сила и

тембр голоса.

Сила голоса – это громкость звука, который произносит человек.

Высота голоса – это его способность к тональным изменениям,

то есть его диапазон.

Тон голоса – это его эмоциональный окрас.

(р) Педагог обращает внимание

на то, что правильная и четкая

речь – это речь, в которой все

звуки, слова и предложения

проговариваются без ошибок.

(г, И) Шумовой оркестр: Когда

педагог говорит: «Дождь!» – дети

звенят колокольчиками; на слово

«Молния!» говорят:

«Ш-ш-ш...»; когда педагог произносит: «Гром!» – ребята громко

топают ногами. На слово «тишина» – все смолкают.

Отдохнул у нас дождик и решил с

нами поиграть.

(И, г) Куаныш называет слова,

умышленно изменяя некоторые

звуки. Айсулу удивляется, просит детей помочь ей найти пра-вильные слова.

(К, г) минутка шалости: «Как

живешь?», дети импровизируют,

выполняют действия в соответствии с текстом, передают свое

настроение друг другу.

Как живешь?

- Вот так!

(Большие пальцы обеих рук -

вверх, остальные собраны в ку-лак)

А плывешь?

- Вот так! (Руками изображают движение

пловца.)

Как бежишь?

- Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь?

- Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед?

- Вот так!

(Энергичные движения кистями

рук)

Ночью спишь?

- Вот так!

(Ладони под голову.)

А шалишь?

- Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть

по надутым щекам.)

Игра «Звуки заблудились» на-правлена на развитие слухового

внимания; восприятие звуков на

слух.

Звуки бегали как белки,

И играли все в горелки.

Завертелись, закружились,

Не в том месте очутились.

Разбежались впопыхах,

Не в своих стоят словах.

Педагог говорит слово, умышленно заменяя в нем один звук на

другой, и бросает мяч ребенку.

Воспитанник должен поймать

мяч и произнести слово правильно, после чего мяч возвращается

к взрослому. Затем называется

другое слово и т.д.

Например, при дифференциации

звуков [ц], [ч] педагог может про-износить такие слова: чипленок,

кацели, чветы, палеч, цулок и т.д.

(К) айсулу приглашает детей на

динамическую разминку. (г) азбука-тетрадь

Игра «Близко-далеко»

Педагог руководит рассматриванием иллюстрации в азбуке-тетради. Ребенок учится различать,

где воет волк (у-у-у) – далеко

(тихо) или близко (громко). Ка-кая дудочка играет: большая (у-у-у низким голосом) или маленькая

(у-у-у высоким голосом) и т.д.

Игровое упражнениена закрепление понимания о тембровом окра-се голоса: отгадай, в кого превращается Айсулу, определи звуки,

которые она слышит в комнате.

(К, г, И)Куаныш приглашает детей в «Караоке». Демонстрация

приема «Караоке»: дети, говоря

в микрофон, наблюдают изменение цветового индикатора силы

голоса.






















Зеркала на каждого ребенка«Кубик настро-ения».












































Картинки-сигналы муха, комар,

шмель.











Иллюстрации, на

которых изображены прописанные сюжеты.














































Музыкальное со-провождение:

«Звуки природы»






































Музыкальное со-провождение

































































Азбука-тетрадь,

Карандаши













Работа по иллю-страции в азбуке-тетради: рассмо-треть изображе-ние эквалайзера

(если возможно:

подключить му-зыкальный центр

с демонстрацией

цветового инди-катора)

IV. Итог занятия реф-лексия.

Конец занятия

26–30 мин

(И, р) Айсулу и Куаныш просят

детей оценить свою работу на

занятии, закрасить маски карандашом:

1. доволен своей работой – закрашивает радостную маску;

2. испытывал затруднения –

грустную маску.

Азбука-тетрадь, каран-даши

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы

планируете

помогать воспитанникам?

Какие задания

вы планируете

давать более

способным воспитанникам?

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания воспитанников?

межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

Педагог по мере

необходимости

оказывает помощь воспитанникам, работающим в группах.

Наблюдая за работой детей

в группе, их самостоятельной работой

Задавая вопросы во время

мини-исследования

Просматривая их работы в

тетради (вывод, задания)

Анализируя результаты

рефлексии

Ценности: развитие правильного

произношения

всех звуков,

отрабатывание

дикции, развитие

интонационной

выразительности

речи.

Наблюдения

Были ли цели обучения/занятия

достижимыми?

Чему сегодня научились воспитанники?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли

были действия по

дифференциации

между учащимися?

Придерживался ли

я временного графика? Какие отступления от плана я

сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений

по занятию. Ответьте на вопросы о вашем занятии,

написанные в левом столбике.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и

обучения).

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению занятия (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

Что нового я узнал (а) о группе и его отдельных воспитанниках, и как

это отразится на проведении моего следующего занятия?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!