Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей»
города Саранска Республики Мордовия
Разработка урока по рисунку на тему:
«Сильные и смелые, ловкие умелые»
подготовила
педагог дополнительного образования
Калиниченко Татьяна Александровна
Саранск 2024
Цель:
- пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- закреплять знания, представления о ценности активного здорового образа жизни;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости;
- воспитывать коммуникативные навыки сотрудничества, ответственность, дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимовыручки;
- вызвать желание заниматься спортом, вести здоровой образ жизни.
Показываю две картинки: Спортсмен и обычный человек.
Кто больше нравится?
Почему?
Отвечают на вопрос.
Познавательные:
соотносить образ
отрабатывать навыки сравнения
Коммуникативные:
участвовать в обсуждении проблемы
Личностные:
мотивация на ведение здорового образа жизни.
Ценностное обобщение
Какой вопрос возникает, когда видишь спортсмена?
Что нужно делать, чтобы так выглядеть? и зачем?
- ответы учеников
Познавательные:
формулировать проблему
Регулятивные:
самостоятельно ставить цель
Спорт
Спорт — важная составляющая часть жизни современного человека. Спорт (от англ. sport, сокращение от первоначального disport - "игра", "развлечение") — это деятельность людей, ограниченная определенными правилами, распространяющимися на всех участников процесса, которая ставит целью сопоставление личных качеств, как физических, так и интеллектуальных, каждого индивидуума в отдельности, либо 2-х и более сообществ.
Тема спорта, появившаяся в русском искусстве в середине XIX века и ставшая особенно популярной в 1920-1930-е годы, нашла отражение в живописи и графике, в произведениях скульптуры и декоративно-прикладного искусства, в портрете и монументальной картине.
Лыжники и конькобежцы, бегуны и метатели копья, дискоболы, борцы, баскетболисты, легкоатлеты, теннисисты, и, конечно, футболисты вдохновляли и продолжают вдохновлять художников крепкими, физически совершенными телами, напряженной пластикой своих движений, сильным духом и готовностью бороться и побеждать!
Загадки про спорт
Загадки про спорт знакомят детей с видами спорта, его значением в жизни. Не зря говорят, что спорт — это жизнь. Спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки.
Существует огромное количество видов спорта, они настолько разнообразны, что нет возможности ознакомиться со всеми сразу. Это и футбол, и волейбол, баскетбол, плавание, художественная гимнастика и многие другие. Спортивные соревнования завораживают, пробуждают желание попробовать себя в каком-либо виде.
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...
(Хоккей)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(Футбол)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(Биатлон)
Какие виды сорта вы знаете? (Дети перечисляют)
Зачем люди занимаются спортом? (Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими и здоровыми)
Какими видами спорта вы любите заниматься? Какой любимый вид спорта в вашей семье? (Ответы детей)
Пропорции тела человека
Вопросы: «Что такое пропорции?»
На вашем рисунке должен быть изображен спортсмен.
По рисунку должно быть понятно, каким видом спорта занимается этот спортсмен.
Ваш рисунок должен выполняться в определенной последовательности: схема – каркас, прорисовка мышц вокруг каркаса, одежды на фигуре человека.
Игра «Заколдованные дети»
Превращаемся в «заколдованных детей», у которых не гнуться не руки, не ноги. Игра даст понять детям, для чего нам нужны коленные и локтевые суставы. Что они дают человеку подвижность.
Поговорить с детьми об их любимых занятиях спортом. Что они больше любят – прыгать на скакалке; играть с мячом, кататься на роликах, скейтборде или лыжах; играть в футбол и т. д.
Попросить детей показать, как двигаются при этом их руки, ноги.
Регулятивные:
выполнять задание по алгоритму
Личностные:
самопознание в процессе игры
Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай вид спорта»
На столе лежат перевернутые карточки с изображением различных видов спорта. Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его.
Задание
- Предлагаю вам нарисовать любимый вид спорта в вашей семье. Сначала простым карандашом нарисовать фигуру спортсмена, затем его аккуратно раскрасить.
- А теперь я предлагаю вам нарисовать свой любимый вид спорта. Дети рисуют. Когда рисунок сделан, дети по одному выходят, рассказывают о своем любимом виде спорта. Из детских работ делается выставка.
Итог
Выставка работ учащихся, обсуждение