СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку для 4 класса «Роль прилагательных в речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Обобщить знания о лексическом значении прилагательного, его основных грамматических признаках.

2.Совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж по имени  существительному.

3. Воспитывать интерес к слову, учить чувствовать и понимать его эстетическую ценность. Содействовать формированию бережного отношения к языку.

4.Воспитание правильного и сознательного отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку для 4 класса «Роль прилагательных в речи»»




Русский язык

Тема урока:

«Роль прилагательных в речи»


Учитель начальных классов:

Сангаджиева Валентина Джиковна.

Учитель калмыцкого языка:

Максаева Оксана Сергеевна.



8 февраля 2014г

Цели урока:

1.Обобщить знания о лексическом значении прилагательного, его основных грамматических признаках.

2.Совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж по имени существительному.

3. Воспитывать интерес к слову, учить чувствовать и понимать его эстетическую ценность. Содействовать формированию бережного отношения к языку.

4.Воспитание правильного и сознательного отношения к своему здоровью.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронные носители, сигнальные карты, раздаточный материал.

Тип урока: повторение обобщающего характера.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дата проведения: 08.02.2014

Участники:4 класс

Учитель: Максаева О.С., учитель калмыцкого языка

Сангаджиева В.Д., учитель начальных классов

Ход урока

  1. Организация класса

Учитель русского языка: Добрый день, ребята! Сегодня наш урок не совсем обычный.

Его проведём мы – учитель русского языка и учитель калмыцкого языка.

У нас на уроке гости. Пожелайте гостям доброго здоровья!.

Наш урок проведём в форме игры-соревнования . Будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний , смекалки, внимания. Наша задача не только поиграть, но и повторить всё, что мы узнали об этой части речи, её особенностях.

Учитель калмыцкого языка:

Мендвт. Эндр мадн таднла чинрлгч нер давтхвидн. Мана кичәл йир соньн болх, таднд таасгдх гиҗ би санҗанав.

В конце урока мы подведём итоги соревнования и определим знатока русского и калмыцкого языка.        

Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы.


II. Минутка чистописания: Ег оз це ца

 III. Словарная работа

 - Запишите дату и вид работы.

Отгадайте загадки: ( Слайд)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь - вода в руке. 
(Ответ: Снежинки)

 

Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)


Ты весь мир обогреваешь 
Ты усталости не знаешь, 
Улыбаешься в оконце, 
И зовут тебя все ... (солнце)


Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – …

( февраль)


Отгадки скажите на калмыцком языке.

Цасн, китн, нарн, лу сар


IV. Подготовительная работа.

- Какой темой обединены эти слова ? ( Зима)

- Чем зимой любят заниматься все дети?

- Полезно ли это для здоровья?

С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм?

 (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).

- Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке, так, где же взять нам их? (Можно употреблять в пищу витамины с огорода, заготовленные осенью)

Назовите их.

- Совершенно верно.

Эти  витамины берегут нас от всяких болезней.

Все: Чем больше их в пище, тем пища полезней.


-Запишите эти слова и образуйте имена прилагательные

Нарн – солнце, китн- мороз, цасн – снежинки, лу сар – февраль

Нарта - солнечный китн - морозная цасн - снежная лу сарин- февральский


V.   Постановка темы.

- Какой частью речи являются данные слова?


Актуализация знаний учащихся

- Дети, какая часть речи может заявить о себе так:

( слайд1)

Определяю я предметы.

Они весьма со мной приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.


. Тема нашего урока «имя прилагательное»(слайд ).. А также мы проведем исследование на тему «Роль прилагательного в речи» в русском и калмыцких языках.

VI. Повторение. Опрос – молния

Учитель русского языка: Начнем урок с разминки.

– что такое имя прилагательное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- С какой целью имена прилагательные  употребляются в речи? (Ответы детей)


Учитель калм.яз.

Вопрос:Чинрлгч нерн гисн юмб?

Ответ: Юлина чинр, темдг медулгч келлhнә хув чинрлгч нерн гиҗ нерәәднә.

Вопрос: Чинрлгч нерн ямаран сурврт хәрү өгнә?

Ответ: Чинрлгч нерн ямаран гидг сурврт хәрү өгнә

Вопрос: Чинрлгч нерн ямаран хойр багд хувагдна?

Ответ: Чинрлгч нерн оньдин болн тогтсн болна.

Вопрос: Оньдин чинрлгч нерн чмаран чинр медүлнә?

Ответ: аhу, амт, кев-янз, өңг – зүс, чинр.


Учитель. Данные научные сведения нам нужно знать для того, чтобы правильно и грамотно говорить и писать.


VIIДавайте проверим, действительно ли имена прилагательные обозначают признак предмета.

Уч.р.яз 1. Игра «Отгадай предмет» ( картинки заяц, волк, лиса ,сайгак)

Давайте по признакам попробуем определить предмет, который изображён на картинке. (Ученик стоит спиной к классу, остальные называют признаки предмета, изображённого на картинке, которую показывает учитель. Ученик должен отгадать предмет.)

Уч.калм.яз. 2. Альмн..

-Составьте имена прилагательные.

3.Конкурс « Мини үр?»
Мини үр ямаран?
Чинрягч нерд бичтн

VIII. Физминутка.

Уч.рус.яз: 4.Грамотное письмо.

- Обьяснить написание окончаний прилагательных. Указать падеж имен прилагательных.

Хорош… настроение по зимн… лесу

у высок… дерева голуб… небо

к лучш… другу за дальн… озером


Учитель калм.яз.

5. Үгин ниицлh тогтатн

Үвл шүрүн

Салькн улан

Бүшмүд ик

Гер киитн

Зан чолун


6.Работа с текстом.

Каждая команда получает карточку с записанным на ней текстом. Необходимо вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж.

Сайгак.

Животное степи – сайгак по облику своему похоже на овцу на высок… тонк… ногах. Самая примечательная особенность сайгака – горбат… морда с нависающим мягким подвижным хоботком надо ртом. По нему-то и отличают это животное от всех остальных копытных.

У самцов сайгака рога полупрозрачн…, светло-восков… цвета, поставленные почти вертикально. Они изгибаются лирообразно и на большей своей части несут по нескольку кольцевых валиков. Окраска этих зверей летом желтовато-рыжая, без белого «зеркала» в области хвоста. Окраска зимой очень светл…, глинист…, иногда сер…. Живет сайгак в полупустынях и сухих степях с плотной каменистой или глинистой почвой, на равнинах.

XI.Физкультминутка.( на калмыцком языке)

Уч.калм.яз: 7. Работа с текстом.

Мана тег

Мана тег у, өргн, ик. Деернь сәәхн, цевр теңгр дүңгәнә. Алтн нарн деегшән hарна. Теегт җиңнсн шовудын дун соңсгдна. Улан, шар, көк, цецгүд урhна. Хальмг теегтән би йир дуртав.


X. Итог урока.

- Выполнение тестовых заданий по теме с помощью сигнальных карточек.

(А,Б,В,Г- сигнальные карточки) -устная самостоятельная работа.

- текст заданий перед учениками, учитель читает вслух задание, дети поднимают карточку с правильным вариантом ответа)

1.Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?  называется

А) существительным    Б) прилагательным

В) глаголом                   Г) местоимением

2. Имя прилагательное связано:

А) с существительным                        Б) с предлогом

В) с глаголом                                        Г) с местоимением

3. Имя прилагательное изменяется по

А) числам, родам, временам;          Б) числам, родам, падежам;

В) родам, падежам, лицам;              Г) родам, лицам, числам

4.Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Корни яблони тянут из земли питательные вещества.

А) И. п.      Б) Д. п.                 В) В. п.                  Г) П. п.  

ХI. Итог урока. (1 мин)

- Для кого этот урок был полезен? Чем?

- Какова роль имён прилагательных в речи? С какой целью мы употребляем их?

Рефлексия. (2 мин)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!