Класс 1
Предмет: Русский язык
Тема: «Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш,ж; непарных мягких ч,щ.»
Цели:
- проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков; учить различать шипящие звуки среди других звуков;
- развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка
Формирование УУД:
Личностные:
- положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
- эстетические чувства, чувство точного, яркого слова;
- стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно оценивать свои достижения;
- контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные .
- сознавать познавательную информацию;
- понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Минутка чистописания (5мин)
3.Словарная работа ( 5 мин)
4.Актуализация знаний (2 мин)
5. Работа по теме урока (15 мин)
6. Физкультминутка (1 мин)
7. Закрепление изученного материала (10 мин)
8. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы | Содержание | + и – замечания |
Орг.момент | Начинается урок. Если хочешь много знать Многого добиться,- Обязательно читать Должен научиться. | |
Минутка чистописания | - Открыли тетради, записываем число и классная работа. - Запишите первую строку в тетрадь. Шш // Шш // Шш // Шш // - Рассмотрите вторую строку. Какое слово вы можете написать с ошибкой. Шуршание и шелест осенних листьев слышны в парке. - Запишите предложение в тетрадь. - Какое слово нельзя проверить? (шелест). | |
Словарная работа | - Запишите словарные слова с новой строки с большой буквы через запятую. ( Деревня, девочка, машина, петух, , камыш, батон, молоко, пшеница, капуста, олень, медведь, верблюд) - Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. | |
Актуализация знаний | - На уроке будем повторять изученные буквы, шипящие согласные звуки, будем читать выразительно стихотворение, читать текст, находить слова, в которых есть шипящие согласные звуки. | |
Работа по теме урока | - Откройте учебники упр.4 с. 106 - Прочитайте скороговорки медленно, постепенно увеличивая темп до быстрого. - Какой шипящий звук повторяется в первой скороговорке? ([Щ'].) - А во второй? ([Ч']) - Что общего в произношении этих звуков? (Оба звука произносятся мягко.) - Прочитайте сведения о языке на стр.106. - Упр.5 с.106 - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. - Выполните задание - Молодцы! | |
Физкультминутка | | |
Закрепление изученного материала | - Выполним № 6 с. 107 ( самостоятельно) - Откройте свои рабочие тетради с. 53 | |
Рефлексия | - Какие согласные звуки называются шипящими? - Продолжите предложения - Мне понравилось… - Мне помогло… - Молодцы! | |