СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку на тему: «Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш,ж; непарных мягких ч,щ.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: «Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш,ж; непарных мягких ч,щ.»»

Класс 1

Предмет: Русский язык

Тема: «Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш,ж; непарных мягких ч,щ

Цели:

- проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков; учить различать шипящие звуки среди других звуков;

- развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка

Формирование УУД:

Личностные: 

- положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

- эстетические чувства, чувство точного, яркого слова;

- стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно оценивать свои достижения;
- контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные .

- сознавать познавательную информацию;
- понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Литература: поурочные разработки.




План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Минутка чистописания (5мин)

3.Словарная работа ( 5 мин)

4.Актуализация знаний (2 мин)

5. Работа по теме урока (15 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Закрепление изученного материала (10 мин)

8. Рефлексия (3 мин)

Ход урока


Этапы

Содержание

+ и – замечания

Орг.момент

Начинается урок.

Если хочешь много знать

Многого добиться,-

Обязательно читать

Должен научиться.


Минутка чистописания

- Открыли тетради, записываем число и классная работа.

- Запишите первую строку в тетрадь.

Шш // Шш // Шш // Шш //

- Рассмотрите вторую строку. Какое слово вы можете написать с ошибкой.

  Шуршание и шелест осенних листьев слышны в парке.

- Запишите предложение в тетрадь.

- Какое слово нельзя проверить? (шелест).


Словарная работа

- Запишите словарные слова с новой строки с большой буквы через запятую.

( Деревня, девочка, машина, петух, , камыш, батон, молоко, пшеница, капуста, олень, медведь, верблюд)

- Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.


Актуализация знаний

- На уроке будем повторять изученные буквы, шипящие согласные звуки, будем читать выразительно стихотворение, читать текст, находить слова, в которых есть шипящие согласные звуки.


Работа по теме урока

- Откройте учебники упр.4 с. 106

- Прочитайте скороговорки медленно, постепенно увеличивая темп до быстрого.

- Какой шипящий звук повторяется в первой скороговорке? ([Щ'].)

- А во второй? ([Ч'])

- Что общего в произношении этих звуков? (Оба звука произносятся мягко.)

- Прочитайте сведения о языке на стр.106.

- Упр.5 с.106

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

- Выполните задание

- Молодцы!


Физкультминутка



Закрепление изученного материала

- Выполним № 6 с. 107

( самостоятельно)

- Откройте свои рабочие тетради с. 53


Рефлексия

- Какие согласные звуки называются шипящими?

- Продолжите предложения

- Мне понравилось…

- Мне помогло…

- Молодцы! 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!