СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе". 4 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Цель: продолжить знакомство с понятием «склонение имен прилагательных».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе". 4 класс. УМК "Школа России"»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»


Цель: продолжить знакомство с понятием «склонение имен прилагательных».


Планируемые результаты

Метапредметные

  1. Личностные УУД:
    - формировать положительное и осознанное отношение к изучению русского языка,

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке.

  1. Познавательные УУД:
    - формировать умение выполнять мыслительные операции анализа и синтеза изучаемых объектов,
    - давать характеристики изучаемым объектам (слово, предложение),

- работать с текстовым материалом из разных источников,

- делать записи по ходу урока,
- осуществлять обобщение, делать выводы.

  1. Коммуникативные УУД:
    - совершенствовать умение работать самостоятельно.
    - понимать задаваемые вопросы, формулировать на них ответы, используя изученные понятия русского языка и опираясь на свой опыт,
    - выражать свою точку зрения.

  2. Регулятивные УУД:
    - формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя,
    - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, работать по заданному правилу,
    - формировать умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, результат действий одноклассника.

Предметные

  1. Расширить знания по теме «Имя прилагательное».

  2. Формировать умение определять падеж имен прилагательных в форме женского рода единственного числа.

  3. Развивать умение работать с материалом (выполнять различные виды заданий).

Тип урока: Открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: письмо по памяти, фронтальная работа, индивидуальная работа, взаимоконтроль, коррекция своей работы.

Оборудование для учителя: учебник «Русский язык» 4 класс (В.П. Канакина), полоски с падежами и вопросами, презентация.



Оборудование для учащихся: учебник «Русский язык» 4 класс (В.П. Канакина), тетрадь по русскому языку, тетрадь на печатной основе «Русский язык. 2 часть» 4 класс (В.П. Канакина), письменные принадлежности, карточки с текстом.





ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент

- У вас на партах лежат радужные полоски, выберите ту, на которой написано ваше настроение в начале урока.

Обучающиеся поднимают карточку с выбранным цветом и афишируют свое настроение.

- А я желаю вам работать грамотно, четко и внимательно, чтобы в конце урока у всех было настроение желтого, зеленого и синего цвета.

- Откройте тетради, запишите дату.

  1. Актуализация знаний

- К.Паустовский говорил: «Волшебство русского языка родилось из волшебства природы». Как вы понимаете эти слова?

- И рассказать о красоте природы невозможно без особых слов.

- О какой части речи я говорю? (Ответы учащихся)

1) Письмо по памяти 3 слайд

- Прочитайте предложение на экране:

Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.

- Запомните строки, обратите внимание на слово серебристая. Какая здесь орфограмма? (2 безударные гласные). Подберите проверочные слова.

- Прочитайте еще раз, закройте глаза – проговорите шепотом, откройте глаза просмотрите предложение.

- Запишите предложение в тетрадь по фрагментам.

- Взаимопроверка.



2) Работа над грамматической основой предложения

- Подчеркнем грамматическую основу в предложении. Что можно сказать о сказуемых? (Однородные сказуемые).

3) Работа над именем прилагательным

- Назовите слово, характеризующее зиму. (Серебристая)

- К какой части речи относится слово серебристая?

- Придумайте другие прилагательные к слову зима.

За каждый ответ даю перевернутую полоску, ответы учащихся записываю на доске. (Снежная, белая, холодная, морозная, вьюжная, волшебная…)

- Обратите внимание на волшебство русского языка в именах прилагательных. Как красиво звучат слова…

4) Повторение. Составление кластера по теме «Имена прилагательные» (После ответа учащихся на доску вывешивается соответствующая надпись)

- Что обозначают имена прилагательные?(Признак предмета)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- С какой частью речи связаны прилагательные? (Прил.+сущ.)

- Как изменяются имена прилагательные? (По числам. По родам. По падежам)

- Какого рода бывают имена прилагательные? (Мужского, женского, среднего)

- В каком числе стоят имена прилагательные? (В единственном, множественном числе)



- Рассмотрим наши прилагательные: в каком роде они стоят? В каком числе? Докажите. Догадайтесь, с какими именами прилагательными мы будем знакомиться сегодня?(Ответы учащихся)

3. Самоопределение к деятельности

- Выходят к доске те, кто получил полоску. Прочитайте, что написано у каждого на полоске и встаньте в правильном порядке. Озвучьте свое решение. Правильно? Что ребята назвали? Спасибо, садитесь.

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируем цели урока, продолжите фразу

  • Познакомиться …со склонением имен прилагательных женского рода

  • Учиться …определять падеж имен, выделять окончания имен прилагательных

  • Повторить…знания об именах прилагательных



  1. Работа по теме урока

- Прочитайте тему урока в учебнике на с. 29.



Работа над проблемой

- Рассмотрите таблицу «Склонение имен прилагательных»

- Проблема: обратите внимание, что в Р, Д, Т, П падежах один вопрос, одинаковые окончания. Как же быть в этом случае? Как правильно определить падеж?(Предположения учащихся)

Вывод: Определить падеж имени прилагательного помогает имя существительное).



Склонение словосочетания

- Просклоняем словосочетание уральская зима. Образец есть у вас в таблице.

Вывод: имена прилагательные ж.р. в ед.ч. имеют окончание в И.п. –ая, яя; в В.п. –ую, юю; в остальных падежах –ой, ей.



Работа со словарным словом

- В тетради запишите Словарь:

- Прочитаем хором слово орфографически правильно, по слогам 3 раза.

- Попробуйте сформулировать лексическое значение слова. (Ответы учащихся)

- Выберите на слайде точное значение, взятое из словаря С.И.Ожегова. 6 слайд. Запомните, лексическое значение слова экскурсия.

- Запишем в тетрадь: экскурсия. Поработаем с этим словом (ударение, нет безударных гласных, есть сложное слияние согласных, количество слогов).

От данного слова образуем имя прилагательное в ж.р. в ед.ч. запишем в тетрадь.

Составьте предложение со словом экскурсия. (Ответы учащихся)

- Запишем под диктовку такой вариант:

Однажды мы ходили на зимнюю экскурсию.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.



Письменная работа

- Морозы трескучие, снега скрипучие, ветры вьюжные, метели дружные. А что мы увидели на экскурсии – сейчас узнаем из упражнения.

- Откройте рабочие тетради на с.20 Упр. 45

- Первое задание прочитайте. Выполните. Прочитайте задание под первым красным кружком. Выполняем с комментированием.

- Вот какую красоту мы увидели и научились определять падеж имен прилагательных.

Д)) Дополнительное задание

- Возьмите карточки. Прослушайте задание: найти и выписать в тетрадь словосочетания с именами прилагательными женского рода в единственном числе (для сильных учащихся - определить их падеж).

Самостоятельная работа. Проверка устно.



  1. Подведение итогов

- Давайте подведем итоги нашей работы.

- С какими именами прилагательными мы знакомились?
- Какая особенность есть при склонении этих прилагательных?


  1. Рефлексия. Упражнение «Комплимент».

- Похвалите того, чья работа на уроке вам понравилась.

- А я хочу похвалить ….

Все вы работали на уроке хорошо.

Прекрасный день! Уроку нашему конец!

Пусть каждый скажет про себя: Какой я молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя