3.Актуализация знаний. 4.Самоопределение к деятельности. 5.Новая тема Работа по учебнику Физкультминутка. 6. Закрепление изученного материала Работа по учебнику 7.Итог урока. 8. Домашнее задание 8. Рефлексия. | 8 мин 5 мин 10 мин 1 мин 10 мин 1-2 мин 1 мин. 3-5 мин | Посмотрите, что случилось,- Так рассыпались слова, Что узнать теперь их сложно- Что и кто? Откуда? Ах! Может быть, удастся снова Вам вернуть слова назад? -На слайде вы видите, разбросаны слоги. Ваша задача из них составить слова. НО ДО ЧКА ПЕ БЕ ЛО ЛЕН ТО МО ЧКО -Что общего в этих словах? -Какие ещё буквосочетания пишутся без мягкого знака. -Теперь запишем слова под диктовку. (Один ученик работает на откидной доске, остальные записывают слова в тетради). Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, болельщик, кончик. -Какое слово лишнее? Почему? -Найдите среди записанных вами слов имя прилагательное. -В каком падеже стоит это слово? -Подберите к нему подходящее по смыслу имя существительное. -Поставьте словосочетание в форме дательного и творительного падежей, запишите. (По очереди работают у доски.) Выделите окончания имени прилагательного в этих падежах. Объясните свой выбор. -Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Что мы должны узнать? - Откройте учебник на стр.45, упражнение 95. Перед вами схемы. Рассмотрите их внимательно и сделайте вывод: какие же окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа? (Спрашивает учеников) От чего зависит написание окончаний в именах прилагательных в дательном и творительном падеже? -Ребята, посмотрите упражнение 96. Прочитайте. -Обсудите в парах, как можно озаглавить текст. Запишите свой вариант на доске. -Назовите все орфограммы в словах, объясните их написание. -Ребята, почему в первом и во втором предложении стоит запятая? -Назовите словарные слова. -Объясните написание выделенных окончаний. -Теперь запишем текст под диктовку. - Кто желает сделать синтаксический разбор последнего предложения? Предлагает выполнить физкультминутку. -Посмотрите на упражнение 97. Прочтите задание. - В нем говорится, чтобы вы записали словосочетания в тех формах, которые даны в таблице. - Но прежде чем вы запишите, разберём первое словосочетание устно. - Поставьте первое словосочетание в форму творительного падежа, единственного числа. - Ребята, а какое будет окончание в прилагательных широким и пшеничным? -Теперь вам необходимо поставить словосочетание в форму творительного падежа множественного числа - Молодцы ребята, а теперь предлагаю вам записать остальные словосочетания в тетрадь. - Предлагаю разделиться на варианты. Первый вариант разбирает первое словосочетание, а второй второе. -Не забудьте указать число и падеж и выделить окончания имён прилагательных. I вариант Хвойный дремучий лес II вариант Голубая весенняя лужа -Откройте учебник на стр. 46, упражнение 98. -Прочитайте -О какой птице идёт речь? -Что вы знаете об этих птицах? -Назовите имена прилагательные-эпитеты, которые встретились в тексте. - Ваша задача списать предложения, вставляя пропущенные буквы. Затем мы вместе проверим. Не забудьте указать падеж имён прилагательных и выделить окончания. - Итак, наш урок подходит к концу. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах Упр.99 (стр.46)- подготовиться к изложению. Ребята, предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами лежат конверты, в них находятся сигнальные карточки-зелёная, жёлтая и красная. Зеленая карточка означает, что я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Мне всё было понятно. Желтая карточка означает, что урок был не совсем интересен для меня. Я принимал в нем участие, но не все задания мне были понятны. Красная карточка означает что, пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | Дочка, белочка, молочко, пеночка, ленточка, печка, ночка и т.д. Буквосочетание чк, которое пишется без мягкого знака. «чн», «нч», «нщ», «рщ», «щн», «нт». Болельщик- пишется с мягким знаком. Мощные Именительный или винительный. Мощные взрывы Д.п. мн.ч. Мощным взрывам; Т.п. мн.ч. Мощными взрывами -ому, -ым. О именах прилагательных во множественном числе в дательном и творительных падежах. Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных. В форме дательного падежа окончания -ым, -им; В форме творительного падежа окончания -ыми, -ими. От основы. «Ранняя весна», «Весенняя вода». Ученик называет орфограммы. Однородные члены в предложениях. облаками Ответы детей. Записывают текст под диктовку Один ученик выполняет задание у доски, а остальные выполняют самостоятельно в тетради. Затем выполняют проверку. Выполняют физ.минутку. Т.п., ед.ч., Широким пшеничным полем; -им, -ым. Т.п., мн.ч. Широкими пшеничными полями. Два ученика выполняют задание по вариантам у доски остальные по вариантам в тетради. Д.п., ед.ч. Хвойному дремучему лесу; Д.п., мн.ч., Хвойным дремучим лесам. Д.п., мн.ч. Голубым весенним лужам; Т.п., мн.ч. Голубыми весенними лужами. О лебеде. Ответы детей. Белый, блестящими, прозрачными, небольшими, чёрным, длинною, гибкою, красивою и т.д. Дети выполняют задания. Учащиеся работают самостоятельно. им, -ым; -ими, -ыми. Дети записывают домашнее задание. Работа с сигнальными карточками. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные: Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные: Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации- смысловое чтение построение логической цепи рассуждения Регулятивные – саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность.
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |