СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова"»


Тема: Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.


Цель: формирование грамотного письма, используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слов.

Задачи:

  • формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

  • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать внимание, мышление, речь.

Результаты деятельности:

Личностные. Формирование учебных мотивов. Умение воспринимать задание.

Проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий.

Метапредметные. Регул.принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять самоконтроль, контроль результата деятельности и анализ деятельности.

Позн. Ориентироваться в информационном материале; строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Коммун. Принимать участие в работе группами, парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Предметные. Умение видеть орфограмму в корне слова; находить проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово; умение учиться работать по алгоритму.


Оборудование: сигнальные карточки, таблица «Безударная гласная», индивидуальные карточки, дидактический материал, ИКТ,



Ход урока


I. Организационный момент.

Отправляемся мы снова

В мир родного языка

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка

II. Актуализация знаний

Учитель открывает на доске пословицу:

Повторенье- мать ученья.

-Прочитайте пословицу.

-Как вы ее понимаете? (Чтобы пришел успех, необходимо повторять и закреплять материал )

- С каким настроением вы приметесь за работу? ( С хорошим, радостным)

- Улыбнитесь друг другу! В путь!


Самооценка Критерии самооценки

Проверка Д/з Упр.153 Самопроверка (1чел на оценку)


2. Постановка проблемы урока

Подготовить детей к закреплению материала через постановку проблемной ситуации.

Послушайте рассказ. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем»..

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

  • Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянных меч.

  • Почему так получилось?

  • Какую ошибку допустил Дима?

  • Какое правило он не знал? Что вы посоветуете Диме?

  • Как правильно записать это слово?

С м..чом – мяч пишу с мячом

3. Постановка темы и цели урока

Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока. А у меня есть подсказка. Если вы вернёте гласные на свои места, вы узнаете тему урока.(таблица)

( Тема нашего урока – «Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.. Слайд 1

- Какие цели поставите перед собой?

(Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне и уточнять способы их проверки, развивать орфографическую зоркость)


Физминутка для пальчиков


4. Минутка чистописания

Выпишите из пословицы гласные буквы. Какая лишняя?

Знание какого правила вам поможет написать правильно слова?

Вспомним стихотворное правило:

Дети( хором):

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

III . Работа над темой урока

- Давайте повторим ранее изученный материал( слайд 2)


Обращение за помощью к ребятам ( слайд 3)


Значение слова АЛГОРИТМ. Словарь Даля

А) Посмотрите на эти слова и скажите, на какие две группы их можно разделить?(слайд 4

Д.рога, с.ва. п.льто, п.нал, сн.жок, с.рока, ч.сло, стр.на.


-- Как определить какую гласную писать в каждой из этих групп?

- Запишите в первый столбик словарные слова, во второй – с безударными гласными, проверяемыми ударением. Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных.

Кто сможет справиться с заданием самостоятельно?

Кому нужна помощь?

Проверка.


Б) Самостоятельная работа (работа в парах) Работа по карточкам
.Используя алгоритм, выбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки и подчеркни их. Обозначьте корень в словах
Н…чной – ночник, ночь, ночёвка, ночевать, ночка.

Тр...ва – травка, травинка, травяной, травушка.

З…ма – зимовать, зимний, зимой, зимушка.

Проверка. Самооценка работы в паре

IV. ФИЗМИНУТКА


В) Слайд № 5 «Исправь ошибку» с комментированием запись в тетради ( 1 чел.)


-Подчеркнуть грамматическую основу

-Найдите слов, в котором все согласные твёрдые.

- Найдите слов, в котором все согласные звонкие.


Г). Работа с учебником. 2чел. у доски ,устно называют проверочное слово

Стр. 101.упр.156

1 вариант – выписать 3 слова с пропущенной буквой Е

2 вариант – 3 слова с пропущенной буквой И

Самопроверка.


V. Закрепление изученной темы.( Слайд6- )

Игра.»Где мой домик?»

Показать карточку с буквой, необходимой для правильного написания безударного звука.


Мосты, сады, ведро, пятно, листок, дома, стекло, окно, свисток, малыш, грибной, цветной.


.ТЕСТ разноуровневый


VII. Итог урока

- Давайте подведём итог.

Как вы думаете, вам удалось достичь поставленной цели в начале урока?

Кому легко было находить проверочные слова? Кто доволен своей работой?

У кого были затруднения?

Кто ещё хотел бы поработать по этой теме?

Спасибо за урок!


VI. Рефлексия

Самооценка собственной работы на уроке.

-У вас у каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке.












Работа по карточкам


Используя алгоритм, выберите из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки, подчеркните проверочные слова. Выделите корень во всех словах


Ночной – ночник, ночь, ночёвка, ночевать, ночка.


Трава – травка, травинка, травяной, травушка.


Зима – зимовать, зимний, зимой, зимушка.





Тест по теме «Безударные гласные в корне слова»

1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова П_СЬМО

а) писатель б) расписание в) пишет

2. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА

а) накормил б) кормит в) кормление



3. Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

пятно ножи трава

мороз гнездо собака

4. Исправь ошибки в словах

сталы страна зирно

лесок трова звезда

5. Вставь нужную букву

в_да гр_чи дв_ры

ст_рик н_ра л_сты













Тест по теме «Безударные гласные в корне слова»

1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова С,,ВА

а) совята б) совушка в) совиные

2. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова В...ДА

а) водичка б) подводный в) водяной г)воды

3. Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

зерно следы снежок

посуда река воробей

4. Исправь ошибки в словах

столы весна летит

сасны звирьки маряк



5. Вставь нужную букву

в_да др..зды дв_ры

пч..ла г..родок л_сты




.

1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова С,,ВА

а) совята б) совушка в) совиные

2. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова В...ДА

а) водичка б) подводный в) водяной г)воды

3. Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

зерно следы снежок

посуда река воробей

4. Исправь ошибки в словах

столы весна летит

сасны звирьки маряк



5. Вставь нужную букву

в_да др..зды дв_ры

пч..ла г..родок л_сты

































Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова П_СЬМО

а) писатель б) расписание в) пишет

2. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА

а) накормил б) кормит в) кормление

3. Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

пятно ножи трава

мороз гнездо собака



4. Исправь ошибки в словах

сталы страна зирно

лесок трова звезда



5. Вставь нужную букву

в_да гр_чи дв_ры

ст_рик н_ра л_сты

















Посмотрите на эти слова и скажите, на какие две группы их можно разделить?


Д.рога, м..ря, п.льто, н..ябрь, сн.жок, с.рока, ч.сло, стр.на.



Посмотрите на эти слова и скажите, на какие две группы их можно разделить?


Д.рога, м..ря, п.льто, н..ябрь, сн.жок, с.рока, ч.сло, стр.на.


Работа по карточке в паре


Используя алгоритм, выберите из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки, подчеркните проверочные слова. Выделите корень во всех словах


Ночной – ночник, ночь, ночёвка, ночевать, ночка.


Работа по карточке в паре


Используя алгоритм, выберите из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки, подчеркните проверочные слова. Выделите корень во всех словах


Трава – травка, травинка, травяной, травушка.








Работа по карточке в паре


Используя алгоритм, выберите из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки, подчеркните проверочные слова. . Выделите корень во всех словах


Зима – зимовать, зимний, зимой, зимушка











Тест по теме «Безударные гласные в корне слова»

1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА

а) накормил б) кормит в) кормление

2. Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

пятно ножи мороз гнездо

3. Исправь ошибки в словах

сталы страна зирно лесок

4. Вставь нужную букву

в_да гр_чи дв_р н_ра л_сты




Тест по теме «Безударные гласные в корне слова»

1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА

а) накормил б) кормит в) кормление

2. Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

пятно ножи мороз гнездо

3. Исправь ошибки в словах

сталы страна зирно лесок

4. Вставь нужную букву

в_да гр_чи дв_р н_ра л_сты



САМОПРОВЕРКА


1. В) 1. Б)

2. Б)


3. пятно 2. пятно

ножи ножи

гнездо гнездо

трава


4. столы 3. столы

трава зерно

зерно


5. вода 4. вода

старик грачи

грачи дворы

нора нора

дворы листы

листы


1.









2.








3.






4.










5.





































6.


7.












































8.


Оргмомент.

- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.





Чистописание.

- Ребята, вы любите ходить в гости на дни рождения? Сегодня с Винни-Пухом мы отправимся в гости к Ослику.

Вместе с героями сказки порадуем его подарками.


Словарная работа

- Подумайте, кто еще может пойти в гости? Назовите словарные слова из «Словаря», обозначающие людей.

Подготовка к теме урока.

- Первым в гости к ВИННИ-ПУХУ собирается Кролик

- Поставьте ударение в слове КРОЛИК

- Измените это слово так, чтобы ударная гласная о стала безударной



Работа над темой урока.

- Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы:

-что надо проверять?

-где надо проверять?

- как надо проверять?


-чем надо проверять?

Появляется тема урока БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

- На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне.

- Пятачок надул шарики для ОСЛИКА. Чтобы они не лопнули по дороге, надо помочь ему правильно написать слова:

Цвет – цветы (объясняет учитель)

- Молодцы, ребята! Мы помогли ПЯТАЧКУ и все шары остались целыми.

- А теперь вы выполните задание самостоятельно по образцу на доске и в учебнике.

Стр. 131 упр. 225





- Дорога оказалась не очень легкой, мы немного устали и сейчас отдохнем

ФИЗМИНУТКА


Закрепление пройденного.

Винни-Пух приготовил Ослику горшочек с медом и задумался

ПОД_АРИТЬ? или все-таки самому съесть?

- Подберите проверочные однокоренные слова



- В гости надо приходить в назначенное время, чтобы хозяин успел все приготовить. К сожалению наши герои забыли к скольки часам им надо прийти. Заполните таблицу и узнайте время

- Какой получился ответ?


- СОВА решила написать поздравление ОСЛИКУ. Давайте его прочитаем

- Хорошее получилось поздравление?

Почему?

- Давайте подчеркнем те места, где по-вашему допущены ошибки.



- Запишите поздравление в тетрадь без ошибок


- Все подарки героев ОСЛИКУ вручены. Ну а нашим подарком будет знание по теме «Безударные гласные в корне». Для этого выполните ТЕСТ.

- Тест я проверю и сообщу результаты на следующий урок.


Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как подбираем проверочные слова?

- ОСЛИК рад, что так много гостей поздравляют его с днем рождения и он для всех приготовил угощение




3 ученика читают стихотворение:

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Но начнем же урок, не будем зря время терять




- Да

Дети пишут в тетрадях строчку чистописания





Один ученик с комментированием пишет у доски, объясняет постановку ударений и подчеркивает гласные:

Девочка, мальчик, ребята, ученик, учитель, гражданин





Дети ставят ударение маркером на доске


КРОЛИК – КРОЛЬЧОНОК








- гласные буквы а о и е я

- в корне слова

- подбираем однокоренное проверочное слово

- ударением













С комментированием у доски ученики:

Г_ра гр_бы








1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик
















Дети работают в парах.

(Дар, подарок, дарит, дарственная, подаренная)







Дети ставят точку в той клетке, какую букву вставляют в слово



5 часов




Один ученик читает поздравление

- Нет!


- В написании слов допущены ошибки.

Несколько учеников выходят к доске и подчеркивают маркером ошибки. Дети называют проверочные слова и исправляют ошибки.


Списывание текста




Дети выполняют тест








Ответы детей









Слайд 1

Слайд 2















Слайд 2








Слайд 3







Слайд 4







Слайд 5












Проверка на веере с гласными буквами


Слайд 6




















Слайд 7






Слайд 8

Таблица


(1слово – по щелчку, остальные по времени)

























: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!