Педагог: Бугаёва А.Ю. Класс: 10_____________
Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в созидании в себе личности. Задачи: - Раскрывать значимость волевых усилий для познания человеком самого себя; - Развивать осознанное отношение к собственным личностным качествам; - Воспитывать потребность в самосовершенствовании. | Ресурсы: музыка Волшебная композиция. Хрустальная грусть, учебник, |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на дыхании Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно). Проверка домашнего задания. (Опережающее д/з на этапе творческой деятельности) Определение темы урока Представьте себе ночное небо. Когда на небе нет туч, на нем становятся видны звезды. Много звезд. Миллиарды звезд. Они светят, призывно манят к себе. Но звезды есть не только на небе. На земле тоже много звезд, и каждая излучает свет. Каждый человек – неповторимая звезда, личность. Звезды находятся и здесь, в этом классе. Это вы ребята. Давайте сегодня поговорим о вас, как о звездах, о личностях. Тема нашего урока: «Созидая в себе личность» Что значит созидать? Это деятельность, направленная на гармонизацию, творчество: созидать или создавать. А можем ли мы себя создавать как личность? Что для этого нужно? | Примечания музыка Волшебная композиция. Хрустальная грусть |
2.Позитивное высказывание (цитата). «Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник.» Уильям Шекспир | Английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. |
3. Рассказывание истории (беседа) Притча: Пусть это буду я! На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же удобный для переноски груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее. Ведь есть люди, которые сильнее его. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»… Я думаю, каждый из вас правильно ответит на вопрос, кто же в этой притче является личностью и почему? (Ответы учащихся) Работа с понятием «Личность» Конечно, вы знаете, человек Личностью не рождается, личностью он становится. Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души. Каждый из вас является личностью, сейчас только от вас зависит, какой личностью вы станете в будущем, насколько хорошо вы будите работать над собой! | |
4.Творческая деятельность. 4.1Создание моделей личности. (На слайде представлены три модели личности, ребятам предоставляются макеты и они характеризуют какими качествами обладают данные личности) Модель идеальной личности. 2) Модель человека «Нарцисса» - нарциссизм. 3) Модель личности, глазами современной молодежи. Обсуждение, защита работ. 4.2. Работа с видеороликом Ребята, а сейчас я хочу вам предложить посмотреть отрывок из фильма «В погоне за счастьем» (Обсуждение ролика) 4.3. Рубрика «Выдающиеся личности казахской земли» Опережающее д/з (Выступают три ученика класса, с предварительно подготовленным материалом) Регламент 2 мин. 1.Абай Кунанбаев 2. Ескельды би 3. Н.Назарбаев | Раздаточный материал |
5.Групповое пение. Текст песни «Быть человеком» 1 куплет Нам от самого порога жизнь раскинула пути. Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди. Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил. Припев: Только помни, только помни. В грохоте и ритме века. Самая главная в жизни профессия – Быть человеком. Только помни, только помни. 2 куплет: В жизни прожитой дороги Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги За собою жжём мосты. Ненавидим мы и любим, Разрушаем и творим. И в жару и в холод лютый Мы друг другу говорим. Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил. | Непоседы - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ https://youtu.be/41DWBIAuQpM |
Домашнее задание. Читать статью «О самовоспитании»на стр 56 - 57 учебника | Учебник |
Заключительная минута тишины. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? На маленьких макетах человека записать Я личность, потому, что…? Я хочу пожелать вам стать полноценными личностями, вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы любили окружающий мир. Спасибо за урок! | |