СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по швейному делу "Раскрой и стачивание обтачек. Обработка среза обтачкой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка урока по швейному делу по теме "Обтачки" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по швейному делу "Раскрой и стачивание обтачек. Обработка среза обтачкой".»

Тема урока: Раскрой и стачивание обтачек. Обработка среза обтачкой.

Цели урока:

1. Формирование знаний и умений по обработке среза детали обтачкой.

2. Закрепление умений и навыков по раскрою и соединению обтачки.

Задачи:

1.Дидактическая – ознакомление учащихся с практическими приёмами работы по обработке среза детали обтачкой.

2. Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитательная – воспитывать у учащихся интерес к предмету, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, чувство товарищества и взаимопомощи, умение контролировать своё поведение.

Тип урока: комбинированный;

  Методы проведения:

- словесные – инструкции, беседа;

- наглядные – демонстрация наглядных пособий, трудовых приемов и операций;

-практические – упражнения, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Наглядность:

- образец детали с закругленным срезом, обработанным одинарной косой обтачкой.

- учебник 6 класса;

- деталь кроя с закругленным срезом;

- косая обтачка.

Оборудование и материалы:

- швейная машина;

-  Мозговая Г.Г., Г.Б.Картушина. Швейное дело 6 класс.

- крой деталей для выполнения практической работы;

- инструменты и приспособления для ручных работ;

- инструкции по технике безопасности;

-спецодежда.

Ход урока.

I. Организационный момент:

– контроль посещаемости;

– проверка рабочей одежды.

II. Вводный инструктаж:

Отгадывание загадок.

 (установка на урок для активизации мыслительной деятельности).

Правила безопасности при  работе с иглой

Игла в работе весела,

Она остра и так мала,

Не будешь класть её на место,

То потеряется в отместку,

То затаится в беспорядке,

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Правила безопасности при работе с ножницами

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Хранить в шкатулочке всегда

Не оставлять на ткани.

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперёд колечками подай.

 

А сегодня на уроке, мы с вами научимся обрабатывать закругленный срез детали одинарной косой обтачкой.

III. Актуализация опорных знаний и представлений.

Блиц – турнир.

- как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

- как определить на ткани долевую нить?

-какие бывают срезы ткани? (долевой, поперечный, косой)

 -какие бывают обтачки? (долевая, поперечная, косая)

- какая обтачка больше всего растягивается?

-что такое ширина шва?

Открываем тетради и записываем тему урока.

Для выполнения задания нам необходимы:

-косая обтачка;

- деталь с закругленным срезом.

Физ. минутка

Гимнастика для глаз.

IV. Работа с учебником.

Открыть учебник на странице 32-33.

Прочитать инструкционную карту выполнения работы.

Физ. минутка (в игровой форме)

V. Практическая работа.

Раскрой и стачивание обтачек. Обработка среза обтачкой.

Контролировать ход выполнения работы.

Помогать ориентироваться на содержание инструкционной карты при выполнении практической работы.

Помогать в правильном выполнении разметки ткани.

Побуждать к обоснованию выбора.

Учить обосновывать высказанное суждение.

Обход рабочих мест, контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, техники безопасности, правильной организации рабочего места, правильных приемов работы.

Демонстрация значимости контроля на всех этапах работы на конкретных примерах.

Учащиеся выполняют раскрой и стачивание обтачек и обрабатывают срез обтачкой.

Оформляют образцы в альбом.


  VI. Закрепление материала.

Вопросы:

-какие бывают срезы ткани?

-какие бывают обтачки?

-что такое ширина шва?

-расскажите последовательность обработки закругленного среза детали косой обтачкой с использованием интерактивной доски.

VII. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов (анализ ошибок и их причины).

Выставление оценок (сообщение оценок каждого учащегося).

Уборка рабочих мест




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!