Тема урока: Раскрой и стачивание обтачек. Обработка среза обтачкой.
Цели урока:
1. Формирование знаний и умений по обработке среза детали обтачкой.
2. Закрепление умений и навыков по раскрою и соединению обтачки.
Задачи:
1.Дидактическая – ознакомление учащихся с практическими приёмами работы по обработке среза детали обтачкой.
2. Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
3. Воспитательная – воспитывать у учащихся интерес к предмету, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, чувство товарищества и взаимопомощи, умение контролировать своё поведение.
Тип урока: комбинированный;
Методы проведения:
- словесные – инструкции, беседа;
- наглядные – демонстрация наглядных пособий, трудовых приемов и операций;
-практические – упражнения, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.
Наглядность:
- образец детали с закругленным срезом, обработанным одинарной косой обтачкой.
- учебник 6 класса;
- деталь кроя с закругленным срезом;
- косая обтачка.
Оборудование и материалы:
- швейная машина;
- Мозговая Г.Г., Г.Б.Картушина. Швейное дело 6 класс.
- крой деталей для выполнения практической работы;
- инструменты и приспособления для ручных работ;
- инструкции по технике безопасности;
-спецодежда.
Ход урока.
I. Организационный момент:
– контроль посещаемости;
– проверка рабочей одежды.
II. Вводный инструктаж:
Отгадывание загадок.
(установка на урок для активизации мыслительной деятельности).
Правила безопасности при работе с иглой
Игла в работе весела,
Она остра и так мала,
Не будешь класть её на место,
То потеряется в отместку,
То затаится в беспорядке,
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Правила безопасности при работе с ножницами
Работать с ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Хранить в шкатулочке всегда
Не оставлять на ткани.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперёд колечками подай.
А сегодня на уроке, мы с вами научимся обрабатывать закругленный срез детали одинарной косой обтачкой.
III. Актуализация опорных знаний и представлений.
Блиц – турнир.
- как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
- как определить на ткани долевую нить?
-какие бывают срезы ткани? (долевой, поперечный, косой)
-какие бывают обтачки? (долевая, поперечная, косая)
- какая обтачка больше всего растягивается?
-что такое ширина шва?
Открываем тетради и записываем тему урока.
Для выполнения задания нам необходимы:
-косая обтачка;
- деталь с закругленным срезом.
Физ. минутка
Гимнастика для глаз.
IV. Работа с учебником.
Открыть учебник на странице 32-33.
Прочитать инструкционную карту выполнения работы.
Физ. минутка (в игровой форме)
V. Практическая работа.
Раскрой и стачивание обтачек. Обработка среза обтачкой.
Контролировать ход выполнения работы.
Помогать ориентироваться на содержание инструкционной карты при выполнении практической работы.
Помогать в правильном выполнении разметки ткани.
Побуждать к обоснованию выбора.
Учить обосновывать высказанное суждение.
Обход рабочих мест, контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, техники безопасности, правильной организации рабочего места, правильных приемов работы.
Демонстрация значимости контроля на всех этапах работы на конкретных примерах.
Учащиеся выполняют раскрой и стачивание обтачек и обрабатывают срез обтачкой.
Оформляют образцы в альбом.
VI. Закрепление материала.
Вопросы:
-какие бывают срезы ткани?
-какие бывают обтачки?
-что такое ширина шва?
-расскажите последовательность обработки закругленного среза детали косой обтачкой с использованием интерактивной доски.
VII. Заключительный инструктаж.
Подведение итогов (анализ ошибок и их причины).
Выставление оценок (сообщение оценок каждого учащегося).
Уборка рабочих мест