СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии "Лепим овощи из соленого теста"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно применить при проведении урока технологии в начальных классах, а также использовать как материал для проведения мастер-класса и со взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Лепим овощи из соленого теста"»

Тема: Лепим овощи из соленого теста.

1. Образовательные цели:

1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом.

2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

3. Способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.

2. Развивающие цели:

1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса.)

2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы).

3. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку).

4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели:

1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности.

2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

3. Воспитывать уважение к людям.

Техническое оснащение урока:

1. Материально-техническая база. Инструменты: нож, рельефные предметы, кисти. Материалы: мука, соль, вода, краски, природный материал.

2. Дидактическое обеспечение: рисунки; компьютер.

Методы обучения: Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент:

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

2. Сообщение темы, целей урока.

Наш урок – это развитие творческих способностей. Любая деятельность на уроках технологии должна сопровождаться стремлением к красоте, эстетическому наслаждению. Труд и красота неразрывны. Поэтому необходимо, чтобы у каждого из вас выработалась внутренняя потребность творить красивые и полезные вещи. Уметь работать руками великое начало для творческой работы ума. Только в процессе создания вещей, учащийся может развить в себе лучшие качества личности, постичь законы красоты, у него могут сформироваться творческие способности и нравственные качества.

Мы сегодня с вами на уроке продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками являются особо ценными.

- Немножко истории. Сообщения учеников

1. Поделки из соленого теста – очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву богам.

2. В Европе в древности фигурный хлеб делали только руками, без вспомогательных инструментов. На Руси еще в IX веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для всех праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля) – день первого выгона скота и лошадей пекли “козули” - сделанные из ржаного теста. В день весеннего равноденствия из-за моря возвращаются в родные края сорок птиц. В церковном календаре день весеннего равноденствия – день памяти сорока мучеников Севанстийских, поэтому у него и другое название – сороки. И птичек хозяйка должна испечь не менее сорока.

3. Италия в средние века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого их продать.

4. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. В давние времена были популярны библейские сюжеты: Адам и Ева, Рождение и Крещение Христа. Одно время в России выпекалась пряничная азбука – таким “сладким” образом детей приобщали к чтению. Был когда-то у русского народа обычай: в день совершенствования таинства крещения устраивать домашний праздник. Самым почетным гостем на этом празднике была бабушка, а на столе одним из главных угощений – бабушкины пироги- маленькие булочки в форме самых обычных повседневных предметов: пуговок, цветочков и так далее.

5. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры из теста заменяют людей и животных, которых приносили в жертву в прежние времена.

6. Один из художественных народных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. В Скандинавии фигурки делают из связанных в снопы колосьев; а на западе Испании на торжества в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки. В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделенные пышными орнаментами.

7. В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают; типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым. В Польше, Чехии, Словакии очень популярны картины из теста. . Кукол-марионеток из солёного теста стали делать в Китае ещё в 18 веке

8. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

3. Работа по теме урока

4. Инструкционная карта. Способы изготовления изделий.

Как вы уже говорили, соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества. Этому занятию дали название - тестопластика.

Из попье- маше мы с вами делали корзиночки и вазочки. Они такие красивые, яркие и разнообразные стоят у вас на столе. А что же можно в них положить?

Правильно. Можно фрукты, овощи, конфеты и печенья, и грибочки. Делать будем все это из чего?

Теперь, каждый подумает и выберет сам, что будет лепить. Но сначала вспомним, правила работы с тестом. Какие вы знаете правила? Обсуждаем и выбираем каждый свое направление. Кто что будет делать? 

Не забываем, что работа должна быть аккуратной, законченной. А чем вы заполните корзиночки зависит от вашей фантазии.

Давайте, посмотрим поэтапное выполнение некоторых из них. 

Огурцы

  • Лепим из теста колбаски, закругляем концы, чуть изгибаем форму, протыкаем зубочисткой дырочки.

Морковь

  • Лепим из теста конус, насечки на морковке делаем поперечными вмятинами от зубочистки.

Капуста

  • Для капусты  понадобится небольшой шарик и пять-шесть лепешек, которые оборачиваются вокруг шарика.

Помидоры

  • На приплюснутые шарики укладываем внахлест (снежинкой) тоненькие колбаски и завершаем композицию хвостиком.

Изготовление фруктов (яблоко).

Слепить из теста шарик. Надавить на него слегка с двух сторон, а затем сверху и снизу сделать углубление обратной стороной кисточки. Смочить водой и вставить веточки гвоздики в углубления.

Грушу - скатать шарики, придав форму груши. Из кусочков теста можно вылепить листики и черенки.

Грибы

  • Для грибной шляпки скатай шарик и слегка вдави центр пальцем.

  • Для грибной ножки скатай коротенькую овальную колбаску.

  • Вылепи грибочки разных размеров и соедини в группы по 3-4 гриба.

5. Давайте вспомним ТБ. Чтение на доске инструктажа.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте оденем фартуки. Проверьте каждый свое рабочее место.

6. Физкультминутка

Мы будем лепить ручками, давайте приготовим наши пальчики к работе.

- гонки многоножек.

- лесенка

7. Закрепление знаний учащихсяПрактическая работа Дети работают самостоятельно. Учитель помогает при необходимости.

8. Уборка рабочих мест. Подведение итогов урока:

Посмотрите, какие интересные работы у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу, а на следующем уроке, их раскрасим. Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!