СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии "Презентация результатов проектной деятельности"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация — это публичное представление чего-либо, кроме того, презентацией иногда называют одну из информационных технологий, которые используются для предоставления информации ее потребителям, обращенная конкретным людям и направленная на вызов желаемых поведенческих реакций.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии "Презентация результатов проектной деятельности"»

Дата: __________ УРОК № 19 технология11 класс


Тема: Презентация результатов проектной деятельности


Цели:

Образовательные:

  • Формирование умения аргументировать свои действия и отстаивать результаты.

  • Закрепление умения оценивать свою работу и изделие.

Воспитательные:

  • Воспитание у учащихся уважительного отношения к чужой работе и терпимости к чужому мнению.

  • Формирования критического отношения к себе; уважительного отношения к интересам и потребностям клиента; ответственности за результаты проекта.

Развивающие:

  • Формирование у учащихся адекватной самооценки, активной позиции.

  • Развитие художественно-эстетического восприятия; стремления к самовыражению; ощущение удовлетворенности творческой работой.

  • Формирования умения вносить конструктивные предложения по изменению изделия.

Профориентированные:

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий не только швейной отрасли, но и сфер трудовой деятельности вообще к человеку

Тип урока: получение новых знаний


ХОД УРОКА


Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность.


Б. Шоу


1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

3. Мотивация учебной деятельности

4. Изучение нового материала


4.1. Что такое презентация


П резентация это публичное представление чего-либо, кроме того, презентацией иногда называют одну из информационных технологий, которые используются для предоставления информации ее потребителям, обращенная

  • конкретным людям и направленная на вызов желаемых поведенческих реакций.


При подготовке презентации надо знать ответы на следующие вопросы:


1. Какова главная цель презентации?

2. Для кого делается презентация?

3. Каким будет вид этой презентации?

4. Сколько времени потребуется на выступление?

5. Какими будут условия презентации?

(Какие технические и программные средства будут использоваться? В каком помещении будет проходить презентация? Сможет ли кто-то помочь выступающему в случае неполадок?)

6. Требуется ли какая-то реакция от слушателей? (Что нужно сделать, если такая реакция необходима? Сколько на это потребуется времени?)

7. Кто будет управлять демонстрацией материала? (Нужен ли оператор?) Первое, что характерно для презентации, - изложение Вашей темы стоя.


Сам факт, что Вы стоите перед слушателями, заметно повысит Ваш успех. Даже в ситуации с одним слушателем - перешагните психологический барьер, встаньте, и Вы будете поражены достигнутым эффектом.


Исследователи Миннесотского университета США утверждают: если Вы встаете и проводите презентацию с использованием демонстрационных средств, то вероятность убедить Вашу аудиторию, Вашего клиента или Вашего потенциального покупателя возрастает на 43%. Но это не все. Если целью презентации является продажа товара или услуги, то Ваш клиент или потенциальный покупатель будет готов заплатить на 26% больше денег за тот же самый продукт или услугу!


Аналогичное исследование проведено в Вартонской Школе бизнеса Пенсильванского университета. Члены первой группы пытались убедить собеседника, беседуя через стол. Бизнес был предложен хороший, поэтому в первой группе 58% слушателей сказали: "Я подпишусь на это деловое предложение". Члены второй группы проводили презентацию стоя с использованием демонстрационных средств. И теперь уже 79% приняли решение вложить деньги в дело.


Физминутка


4.2. Планирование презентации


Поведаем один секрет: к презентации надо готовиться. 95% того, насколько хорошо пройдет презентация, определено еще до того, как она начнется.


Необходимые шаги при планировании презентации:


    1. Определите цели. Определите для себя цель презентации. Что бы Вы хотели, чтобы сделали слушатели после завершения презентации?

    2. Постройте заключение. Эта часть презентации самая важная. Именно здесь решается главный вопрос - добьетесь ли Вы правильных действий от слушателей. Именно в этой части презентации Вы должны продемонстрировать максимум, на что способны.

    3. Сформируйте вступление. Эта часть презентации - вторая по важности.

  • ней формулируются вопросы, ответы на которые даст заключение. Вступление - это момент, когда у слушателей формируется первое впечатление о Вас.

    1. Очертите основную часть. Здесь "наполнитель" Вашего рассказа - причины, факты, цифры, доказательства, примеры, ссылки и т.п. Именно здесь - путь, которым Вы проведете слушателя от вступления к заключению.

    2. Добавьте "перчика". Непросто удержать внимание аудитории и сохранить интерес к своему выступлению. Специальные приемы помогут Вам это сделать.

6. Разработайте демонстрационные средства. Напоминаю: использование демонстрационных средств повышает на 43% вероятность убедить аудиторию, а Ваша денежная выручка может возрасти на 26%.

7. Приспособьте презентацию к аудитории. Создайте у слушателей ощущение, что Ваша презентация подготовлена специально для них. Они должны быть абсолютно уверены, что их цель полностью совпадает с Вашей.

8. Подготовьте подсказки. Не полагайтесь на случай - у Вас постоянно должна быть под рукой информация, о чем Вам надо говорить дальше.

9. Репетируйте. Не давайте себе поблажек. Даже профессионал никогда не позволит себе выйти к аудитории без репетиции. Вы тоже должны выполнить свой долг.


Главные правила

Вам гарантирован успех, если:

  • Вы страстно увлечены Вашей темой.


  • Вы знаете 75% всего того, что можно знать по Вашей теме. Это совсем не сложно сделать. Если Вы прочитаете три самые лучшие книги по любой теме, Вы войдете в первые 5% людей всего мира по объему знаний о Вашей теме.


Для каждого основного пункта Вашего выступления Вы:

  • приведете пример,

  • дадите ссылку,

  • расскажете историю,

  • используете соответствующую шутку.


Вы помните о трех вещах, которые аудитория не простит: если Вы:

  • не подготовились,

  • не были интересны,

  • не выкладывались.

5. Закрепление изученного


1.Что такое презентация результатов проектной деятельности?

  1. Почему необходимо готовиться к презентации? Как это лучше всего сделать?

  2. Перечислите 7 правил хорошей презентации результатов проектной деятельности.

  3. Как вы считаете, какие преимущества у метода проектов как педагогической технологии?

  4. Как вы думаете, какие умения и навыки формируются в процессе проектной деятельности?


6. Рефлексия. Итог урока.


7. Домашнее задание



  1. Проектная деятельность учащихся


Учиться осуществлять проектную деятельности и презентовать ее резуль-таты надо уже в школьные годы. Недаром проектный метод довольно часто применяют современные учителя.


МЕТОД ПРОЕКТОВ педагогическая система (технология), возникшая как завершенное явление в начале XX века в США, где первоначально его называли методом проблем. Авторами и идеологами метода стали Дж.Дьюи и его ученик В.Х.Килпатрик. В России реализовывался С.Т.Шацким, а затем А.С. Макаренко. Идея метода связана с построением обучение в активной форме, через целе-сообразную и целенаправленную деятельность ученика или группы учеников, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.


Метод проектов активно используется уже более 100 лет. Проект всегда направлен на решение практической задачи. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реально вставшую перед ним проблему.


Процесс создания проекта называется проектирование. В широком смысле проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружаю-щей среде (естественной или искусственной). Проектная деятельность обу-чающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая дея-тельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов про-ектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, дос-тупных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и ор-ганизация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, вклю-чая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ:


  • формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;


  • развивать общеучебные умения и навыки (исследовательские, рефлек-сивные);


  • формировать компетенции (умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности);


  • реализовывать принцип связи обучения с жизнью;


  • развивать познавательный интерес учащихся.



3

Проект - это "пять П": Пробле-ма, Проектирование (планирова-ние), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в ко-торой собраны все рабочие мате-риалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.


ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: направ-

ленность учебно-познавательной

деятельности школьников на ре-

зультат, который получается при


решении той или иной практиче-

ски или теоретически значимой проблемы.


ВНЕШНИЙ РЕЗУЛЬТАТ: можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

ВНУТРЕННИЙ РЕЗУЛЬТАТ: опыт деятельности.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ:


    1. наличие социально-значимой задачи (проблемы) — исследовательской, информационной, практической


    1. планирование действий по разрешению проблемы (проектирование са-мого проекта — вида продукта и формы презентации)


    1. каждый проект требует исследовательской работы учащихся (поиска информации, ее обработки, осмысления и представления участникам проект-ной группы)


    1. результатом работы над проектом является продукт (средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной про-блемы)


    1. подготовленный продукт должен быть представлен заказчику (презен-тация продукта)

Преимущества метода проектов.


Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во вне-урочную деятельность.


Ученики видят перед собой конечный результат.

Развиваются творческие возможности и способности учащихся.

Профессиональное самоопределение («Где я могу применить свои зна-

ния?»).

Учитываются индивидуальные способности учащихся.


Развивается социальный аспект личности учащегося за счет включения

  • различные виды деятельности.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (Коллингс)


*Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.


4

*Проекты игр - детские занятия, непосредственной целью которых являет-ся участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д.


*Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью получить удовольствие от рассказа в самой разной форме - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т.д.


*Конструктивные проекты - нацеленные на создание конкретного, полез-ного продукта.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Монопроекты - в рамках одного проекта или одной области знания. Лите-


ратурно-творческие, естественнонаучные, экологические, языковые, культуро-ведческие, спортивные, исторические, географические, музыкальные.


Межпредметные - выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты - продолжительностью в один урок или являющиеся его

частью.


Краткосрочные - 4-6 уроков. На уроках осуществляется координация дея-тельности участников проектных групп. А сбор информации, изготовление про-дукта и подготовка презентации осуществляются во внеклассной деятельности


  • в школе.

Недельные

Годичные

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

  1. Название проекта.

  2. Руководитель проекта.

  3. Консультанты проекта.

  4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.


  1. Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

  2. Состав проектной группы (Ф.И. Учащихся, класс).


  1. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческой, практико-ориентированный, ролевой).

  2. Заказчик проекта.

  3. Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

  4. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).


  1. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проек-та, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  2. Необходимое оборудование.


  1. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и со-циума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).


  1. Предполагаемый (е) продукт(ы) проекта.


  1. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, про-должительность и место работы учащихся, содержание работы, вывода этапа).

  2. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.


Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности


Рефлексивные умения - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?


Поисковые умения - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изо-бретать способ действия, привлекая знания из различных областей;- умение са-мостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;- уме-ние запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);- умение находить несколько вариантов решения проблемы;- уме-ние выдвигать гипотезы;- умение устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные умения - умение инициировать учебное взаимодейст-вие со взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы...)- умение вести дис-куссию - умение отстаивать свою точку зрения - умение находить компромисс - навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.


Презентационные умения и навыки- навыки монологической речи - уме-ние уверенно держать себя во время выступления - артистические умения - умение использовать различные средства наглядности при выступлении- уме-ние отвечать на незапланированные вопросы.


Итак, МЕТОД ПРОЕКТОВ:


    • развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их


  • практической деятельности;

    • развивает творческие способности и самостоятельность;


    • ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мыслен-ного экспериментирования, прогнозирования;


    • творческий по своей сути, т.к предполагает совокупность исследова-тельских, поисковых, проблемных методов;


    • при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а язык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей;


    • позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятель-

ность.



Новые понятия: презентация, планирование презентации, метод проек-тов, проектная деятельность обучающихся, паспорт проекта, типология учебных проектов.


Проверочные вопросы.

1.Что такое презентация результатов проектной деятельности?

  1. Почему необходимо готовиться к презентации? Как это лучше всего сделать?


  1. Перечислите 7 правил хорошей презентации результатов проектной деятельности.


  1. Как вы считаете, какие преимущества у метода проектов как педагогической технологии?


  1. Изучите требования к проекту, представленные в материале занятия, и дополните их своими ( не менее 3-х).


  1. Как вы думаете, какие умения и навыки формируются в процессе проектной деятельности?


  1. Дополнительное задание на отдельную отметку. Опишите свой опыт участия в проектной деятельности. Какая была тема, вид проекта. Какие получили результаты. Что удалось, а что не получилось сделать. Какие ошибки были. Чему научились благодаря участию в проектной деятельности.


Это интересно знать






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!