Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии смешанного обучения на тему "Крестовые походы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ворот-Онгойская основная общеобразовательная школа
Тема урока: Крестовые походы
6 класс
Кирпиченкова Елена Витальевна
учитель, первая квалификационная категория
Урок истории в 6 классе
Тема урока: Крестовые походы
Тип урока: Урок открытий новых знаний.
Урок разработан с использованием технологии смешанного обучения (модель «смена рабочих зон»)
Цель урока: познакомить учащихся с историей крестовых походов, выяснить их роль в развитии отношений Запада и Востока
Задачи:
- выяснить причины крестовых походов на Восток и цели их участников; последствия как для Европы, так и для Востока;
- характеризовать роль католической церкви как вдохновителя и организатора крестовых походов;
- развивать навыки анализа исторического материала, сравнения событий и явлений; формировать умения устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение формулировать аргументированные выводы в соответствии с поставленной задачей.
Планируемые результаты: формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон. Умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.
Метапредметные УУД:
1. Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию.
2. Коммуникативные – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
3. Регулятивные – определять цель, проблему в деятельности.
Личностные УУД – осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах.
Приемы: «Да -нетка», «Тонкие и толстые вопросы».
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, ноутбуки с выходом в Интернет, слайдовая презентация, карточки.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап Проверка готовности к уроку. Приветствие обучающихся, вовлечение их в совместную деятельность | С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению». В добрый путь! | Учащиеся выбирают. Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься. Молодец! Так держать! С егодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа. Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться! А х, как же ты устал! То один урок, то другой. Как трудно собраться с силами. Но, поверь, урок пролетит очень быстро и интересно. Ты будешь самым активным на уроке! Я в тебя верю! У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах. Твоё настроение обязательно улучшится! |
| «ЗОНА РАБОТЫ С УЧИТЕЛЕМ» |
Актуализация знаний учащихся | Прием «Да -нетка» - На слайде задания: - Раскол христианской церкви на католическую и православную произошел В 1095 г.? - Глава церкви в Византии Патриарх? - Индульгенция, это грамота о прощении грехов? Прием «Тонкие и толстые вопросы». -Какое место занимает Католическая церковь в политической европейской системе? Что могло стать причиной для конфликтов между людей разных религий? Как решались спорные вопросы между разными сторонами в Средние века? | Выполняют задания: Участвуют в беседе - думают, рассуждают; помогают другу. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Вдохновителю Крестовых походов Папе Римскому Урбану II воздвигнут памятник в Клермоне, а Папа Римский Бенедикт в 2011 году на встрече с религиозными лидерами извинился за Крестовые походы, назвав их “великим стыдом”. И всё-таки, Крестовые походы это славные страницы или позор европейской истории? - Предлагаю работу в группах. Прошу напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах. (Приложение 1) 1.К кому обращался Папа Римский? 2.Почему он называет Иерусалим центром Земли? 3. Что он обещает людям, которые его слушают? 4.Есть ли противоречие в данном высказывании? Учитель подводит итог. | «ЗОНА РАБОТЫ В ГРУППЕ» Работа в группах: письменно в тетрадях. |
Изучение нового материала | Слово учителя “Крестовые походы - захватнические войны западноевропейских феодалов в странах Восточного Средиземноморья” Предлагаю вам поработать с отрывком из выступления папы Урбана II в Клермоне, сформулировать причины Крестовых походов. Молодцы ребята! Теперь – внимание на экран - смотрим учебный фильм. | Слушают учителя, работают с историческим документом “Из выступления Папы Урбана II в Клермоне”. с. 137. учебника, формулируют причины Крестовых походов. Смотрят фильм «Крестовые походы», размышляют |
Физминутка (гимнастика для глаз и для осанки) | Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни. Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно. Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! |
Первичное осмысление И закрепление знаний | А теперь давайте попробуем заполнить текстовую таблицу (Приложение 2) “Крестовые походы”. Показывает на карте направления крестовых походов Спасибо. Молодцы! | Представляют результаты своей работы в группе; Заполняют Таблицу |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Переходим ребята за ноутбуки. Достаем свои пароли и логины для работы на сайте https://resh.edu.ru В ваших личных кабинетах на вкладке ЗАДАНИЯ выбираем урок № 9, Находим проверочную работу и выполняем задания. Учитель контролирует за своим ноутбуком. | «ЗОНА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | - Итак, подведем итоги урока. (Содержательная самооценка) - Продолжите высказывание об уроке: Самым интересным на уроке для меня было … Я научился (научилась) … Я хотел(а) бы еще узнать … Мне понравилась … Мне не понравилась … - Давайте оценим свою работу. (Выставление оценок) | Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. Ученики предлагают оценку своему однокласснику с обоснованием. |
Домашнее задание (дифференцированное) | Прочитать п.16, вопросы 1-2, На стр. 150 – творческие работы и проекты выполнить задание 1 –для более подготовленных учащихся. Молодцы! Спасибо за работу! | |