Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Самоопределение к деятельности, мотивация | Активация учащихся. | – Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | – Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации презентации Предлагаю обучающимся решить проблемную ситуацию А как вы думаете, для чего нам нужно питание? А какие полезные вещества содержатся в продуктах питания? А что нужно знать, чтобы правильно питаться? Подвожу учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: – Поднимите, пожалуйста, руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным? Если да, то почему? Дома вы провели опрос: Какие продукты предпочитают на завтрак ваши члены семьи? Давайте вместе подведём итог собранной информации. Заполните форму №1: напротив названия продуктов поставьте знак «+», если сегодня Вы на завтрак съели эти продукты. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: принесут ли пользу вашему организму съеденные продукты? Какие полезные вещества содержатся в этих продуктах? | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию 1. Задает вопросы: Из чего складывается рациональное питание? -Что вы знаете о минеральных веществах? (слайды) -Почему одни вещества называют макроэлементами, а другие микро-? -Какова роль макроэлемент в жизни человека? -Полезна или вредна поваренная соль? -Какие вы знаете источники Са; - Как вы думаете, в каких пищевых продуктах содержится много фосфора? Нужны ли соединения железа для организма человека? Как вы думаете, может ли повлиять на состояние здоровья необычное содержание фтора в воде? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть продукты содержащие макроэлементы. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: – Какую роль играют минеральные вещества в нашей жизни? – Какие практические советы по организации рационального питания вы можете дать? Задание: - используя карточки, определить продукты питания, содержащие несколько полезных макроэлементов; - используя таблицы выбрать для себя наиболее полезные продукты питания. | Выполняют самостоятельно | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о выборе наиболее полезных продуктов питания. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задания на «новое» знание - Каждой группе составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Итак, рациональное питание обеспечивает своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей организма в основных пищевых веществах, а это значит, что только от нашего выбора продуктов зависит работоспособность, а так же сохранение в течение долгих лет жизни высокой активности, бодрости, жизнерадостности. Домашнее задание: Составить Пирамиду здоровья. Найдите 2-3 пословицы о полезном питании. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. | Рефлексия учебной деятельности. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать правила рационального питания? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |