Ход урока на основе технологии АМОиМ |
Фаза | Время | Учебно-методические задачи | Активный метод обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД/Компетентности |
Фаза 1 «Начало образователь ного мероприятия» | 2 мин | Актуализировать мотивацию учения и психологический настрой учащихся. | Упражнение “Сайн байна, нүхэдни” Цель: настрой на урок. Задачи: эмоционально настроить на приятную дружелюбную атмосферу в классе. | Приветствие детей. Объяснение смысла приветствий «Сайн байна», «Здравствуйте». Вопрос классу: На каких еще языках вы умеете здороваться, и что означает это приветствие? | Класс разбит на пары и пары приветствуют друг друга на бурятском, русском и других языках. | Регулятивные УУД - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Социальная компетентность – умение настроить себя на учебную деятельность. |
Вхождение или погружение в тему | 2 мин | 1.Ознакомить учащихся с темой и задачами учебной деятельности. 2.Работа над фонетикой | Фонетическая зарядка | Повторение дифтонгов с использованием слов из лексического материала по теме «Природа Байкала»: Ай-сайн байна -Байгал далай-аймаг -хандагай-аймхай Ой-нохой-хорхой-ойлгохо-ойро-тойрон-ойлиг-оймохо-олзотой Эй-дэлхэй-мэхэтэй-эбтэй-эбэртэй-элбэгтэй-мэлхэй (черепаха) Уй-уйдхартай-уйлаха-уйтан Үй-хүйтэн-гүйхэ-айхагүй-үйлсэ-үйлэ (дело, деяние)-үйhэн (береста)-оёоргүй | Работа над правильным произношением. Дети повторяют слова за учителем. | Коммуникативные |
Формирован ие ожиданий учеников | 2 мин | Создать проблемную ситуацию. | Рефлексия | -К какому результату мы придем в конце урока, какие ожидания? | Учащиеся по кругу высказывают свои ожидания от предстоящего занятия, начиная фразу со слов: «Я думаю…., Мне кажется…. Мне хотелось…» | Регулятивные, включая действия саморегуляции |
Фаза 2. “Работа над темой” Интерактивн ая часть | 7 мин | 1.Углубить и расширить знания учащихся. 2.Закрепить материалы урока в сознании учащихся. | Чтение, аудирование | Вступление учителя по теме урока. Мотивация и план. Учитель раздает карточки с заданиями. | Дети повторяют слова за учителем и дают перевод этих слов. По необходимости, учитель дает подсказки при помощи объяснения смысла слова, синонимов, жестов. Ученики выполняют задания с карточек. | Регулятивные |
Проработка содержания темы | 14 мин | 1.Расширить словарный запас. 2. Создать проблемную ситуацию. | Презентация | Процесс коммуникации По подготовленным речевым клише ученики делятся своими знаниями об экосистеме озера Байкал: -Байгал далайда ... загаhад амидардаг гэжэ мэдэхэб. -... гэhэн амитадые Байгал шадараар золгожо болохобди. -Байгалай ... шубуудые мэдэхэб. -Байгаг далаймнай ... гэхэ мэтэ ургамалаар баян даа. | Ученики в парах задают друг другу вопросы и отвечают о видах животных, птиц, рыб, растений Байкала, которые они знают и затем делятся с классом. Затем распознают их по картинкам из презентации. | Коммуникативные Познавательные |
| 5 мин | Мотивировать на запоминание новых слов | Кроссворд | Детям раздается кроссворд для работы в команде | Класс делится на 2 команды и разгадывают на скорость кроссворд | Познавательные |
| 3 минут | Укрепление знаний учащихся по теме. | Ответы на вопросы | Учитель задает вопросы по теме для укрепления полученных знаний | Класс отвечает на вопросы | Познавательные |
Фаза 3 «Завершение образователь ного мероприятия » Подведение итогов | 3 мин | Учить методам рефлексии-оценивать свои достижения, делиться впечатлениями | Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться Задачи: анализ своей деятельности в группе, анализ этапов урока, анализ достигнутых результатов. | Процесс рефлексии: Для запуска и эффективного протекания рефлексии заданы следующие вопросы: 1. Что мы нового сегодня узнали? 2. Чем мы сегодня занимались? 3. Что у нас получилось хорошо? 4. Что нам пока не удается? | При подведении итогов необходима минидискуссия о том, что получилось, а над чем нужно поработать. | Регулятивные – умение анализировать свою деятельность, оценить результаты своего труда. |
Домашнее задание | 2 мин | Инструкции по выполнению домашнего задания | | Учитель дает инструкции по выполнению домашнего задания: Где еще можно встретить животных Байкала, а какие из них являются уникальными? | Класс задает вопросы по теме и домашнему заданию | Личностные – реализация своего потенциала, организация своей деятельности. |