СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Квадрат, ромб", 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели,  которые учитель хочет достичь:

  • вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме,  мотивировать ученика к учебной деятельности;
  •  побудить ученика к активной работе на уроке;
  • создать условия для актуализации, обобщения и проверки имеющихся у ученика знаний.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

  • подготовиться к продуктивной работе;
  • проверить знание учащихся о четырехугольниках: параллелограмм, прямоугольник.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Квадрат, ромб", 8 класс»

План урока:



Цели, которые учитель хочет достичь:

  • вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме,  мотивировать ученика к учебной деятельности;

  •  побудить ученика к активной работе на уроке;

  • создать условия для актуализации, обобщения и проверки имеющихся у ученика знаний.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

  • подготовиться к продуктивной работе;

  • проверить знание учащихся о четырехугольниках: параллелограмм, прямоугольник.

Методы: словесные; методы оценивания ответов учащихся в ходе опроса: похвала; письменная проверочная работа с самооцениванием.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Приветствие учащихся. На прошлом уроке мы с вами начали составлять кластер по теме «Четырёхугольники». Откройте конверты с вашими кластерами и скажите какие фигуры мы ещё не включили в кластер и почему?

Какая тема сегодняшнего урока.

Записываем в тетрадях число, тему урока


Конечно же, нам не обойтись сегодня без знаний полученных ранее. Мы их проверим, выполнив следующую работу. Возьмите лист№1 . У вас список вопросов и две колонки. Если вы согласны с предложением, ставите галочку в столбце «Да», если нет то в столбце «Нет». На работу 3 мин.

Критерий: 5 правильных –«5», 4 –«4», 3- «3»

Проверьте. (на слайде ответы) Поставьте себе оценки.


Приветствие учителя.




Квадрат и ромб. Мы их ещё не изучили.


Ромб. Квадрат.


Дать определения. Изучить свойства.








Ребята отвечают на вопросы.







Проверяют. Ставят оценки

Доброжелательный тон, улыбка учителя помогают лучше настроиться на урок.






Кластер «Четырехугольники» ребята начинают оформлять при первом изучении темы «Параллелограм». На обратной стороне кластера- таблица «Четырехугольники. Свойства». Пример оформления можно посмотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1


Вопросы см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Использование ИКТ позволяет быстро и наглядно поверить выполненную работу и оценить её.

Цели, которые учитель хочет достичь:

  • создать условия для понимания учащимися понятия ромб и квадрат их свойств;

  • создать условия для применения полученных знаний при решения задач.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

  • дать определение ромбу и квадрату, выяснить их свойства;

  • научиться чертить ромб;

  • учиться применять полученные знания при решении задач.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, учебный диалог, выдвижение гипотез, формулировка выводов, работа с учебником.

Но с понятием квадрата вы встречались ещё в начальной школе, да и ромб фигура- знакома.

Ромб (от греч.) бубен. Если сейчас бубны делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме ромба.

Ваши предположения вы выскажите- ответив на вопросы лист № 2 в первом столбике. А в конце урока мы ответим на те же самые вопросы. И узнаем, насколько каждый из вас был близок к истине.


Рассмотрите фигуру, которая у вас изображена № 1. Как она называется? Поверните рисунок на 90 градусов. Какую фигуру напоминает параллелограмм? Сравните стороны линейкой. Предположите - какое определение можно дать ромбу?

Откройте учебник стр 109, сравните это определение. Запишите в вашу таблицу.

Значит, какими свойствами обладает ромб?

Отметьте себе это в таблице «Четырехугольники»

Вслух диктует кто-то и говорит в РОМБЕ…

- Сейчас вы, выясните, какими ещё особыми свойствами обладают диагонали ромба, кроме того, что они точкой пересечения делятся пополам.


Исследовательская работа по плану.

Сделайте выводы



Запишите в таблицу

Обратите внимание на первое свойство ромба

Именно оно нам дает удобный способ построения ромба. Постройте ромб у себя в тетрадях.


А теперь давайте дадим определение квадрата. Он у вас на рис 2.



На какую раннее изученную фигуру похож квадрат?

Измерьте его стороны и сделайте вывод

Попробуйте дать определение квадрата.

Откройте учебник на стр. 110 и проверьте, верное ли вы дали определение. Запишите в таблицу.

А теперь вернемся к нашему кластеру и вставим термины «ромб» и «квадрат»



Конечно, при решении задач на уроках так и в жизни используются свойства фигур

НАПРИЕР: Ромб, в котором проведены диагонали, считается одной из самых крепких и выносливых конструкций. Такую конструкцию очень широко используют для постройки мостов, зданий, и даже, для рамы мотоцикла.

А при решении практических задач нам не обойтись без признаков

НАПРИМЕР: Как, не измеряя углов четырехугольного участка земли убедиться в том, что он имеет форму квадрата? Такие задачи мы рассмотрим на следующий урок, изучив признаки.






С одной стороны такая простая фигура, окружающая нас повсюду, а порой и там где мы этого не ожидаем, а с другой- обладающая наибольшим количеством свойств.


Как эти свойства и определения применяются при решении задач мы с вами посмотрим, выполнив задание на слайде. Дополните условие и решите задачу

Дано: ВАСХ – ромб. ____=____.

Докажите, что ВАСХ –ромб.



Задача

Найдите периметр ромба ABCD, изображённого на рисунке, если , а диагональ BD = 15 см.

Наводящие вопросы:

- Что называют периметром?

- Как найти периметр ромба?

- Каким свойством обладают диагонали ромба?

- Признак равностороннего треугольника.



















Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.




Всеми что и параллелограмм.

Один из учащихся поговаривает слух свойства параллелограмма, и отмечают галочкой в таблице.






Вывод1: Диагонали ромба перпендикулярны

Вывод 2: Диагонали ромба делят его углы пополам








Работают в тетрадях







Прямоугольник

Стороны равны



Записывают в таблицу



Дополняют кластер









Квадрат обладает всеми свойствами ромба и прямоугольника.

Смотрят на слайд.











Квадрат.













Работают над задачей.







Работают над задачей

устно.






Историческая справка помогает мотивации ребят, расширяет кругозор.


Задания листа № 2 см..











Рис.1 и рис. 2 см




На уроке идет совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами.



















































Использование физминутки на уроках позволяет формировать здоровье сбережение, разрежает обстановку, снимает напряжение. Данная тематическая сказка позволяет закрепить материал по теме свойства четырехугольников.








Работу над задачей можно организовать в парах, у доски, с места с комментарием.

Задача в интересной форме. Ребятам сами приходится дополнить условие. Работа над задачей показывает, на сколько хорошо ребята ориентируются по чертежу.






Если позволяет время задачу можно выполнить письменно.





  1. РЕФЛЕКСИЯ

Цели, которые учитель хочет достичь:

  • формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу;

  • обобщить полученную информацию.

  • развивать умение применять свойства ромба и квадрата при решении задач (цель д/з)

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

  • осознание учащимися своей учебной деятельности;

  • самооценка результатов своей деятельности;

  • закрепление умения применять свойства ромба и квадрата при решении задач (цель д/з).

Метод: словесный, самооценка.

Вернемся к нашему листу № 2 и ответим на те же самые вопросы. Сравните ваши результаты. На сколько точны были ваши предположения?

Сегодня наш кластер дополнился еще двумя видами выпуклых четырехугольников, а таблица пополнилась их свойствами. На следующий урок мы поговорим о признаках ромба и квадрата.

Домашняя работа (слайд 9)

1. пункт 46, выучить свойства ромба и квадрата. 2. №406.

Ребята работают с вопросами.

Обсуждают результаты.



Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!