СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: " Национальная и религиозная политика при Екатерине II"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию поурочный план на тему "Национальная и религиозная политика при Екатерине II"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: " Национальная и религиозная политика при Екатерине II"»

Тема. Национальная и религиозная политика Екатерины II.

 

Задачи

  • Выяснить, что было характерно для национальной и религиозной политики России во в/п XVIIIв

  • Сравнить политику Екатерины II (по данным направлениям) с политикой предшествующего периода (эпоха дворцовых переворотов).

  • 3.      Способствовать развитию у учащихся следующих УУД:  выделять главную мысль в тексте, структурировать текст; аргументировать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать деятельность правителей и делать выводы.

Основные понятия и термины:

Унификация, гетман, черта осёдлости, толерантность

Тип урока

комбинированный

 

 

 

Ход урока


Название этапа

Формы организации, взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся



  1. Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вступительное слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие.

 

Сегодня на уроке мы обсудим национальную и религиозную политику Екатерины Великой.   По ходу урока вы будете заполнять рабочие листы, а в конце урока сдадите их на проверку.

Запишите тему (стр32 учебника)

 

 С помощью текста учебника на стр 32-37 озвучьте основные вопросы нашего урока.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Записывают тему в рабочий лист

 

Называют основные  вопросы темы (пункты §)


  1. Актуализация опорных знаний.






  1. Сообщение темы и цели урока.

 

 

 Россия   XVIII в  – это многонациональное и многоконфессиональное государство. Что это значит? Аргументируйте.

 

 А сегодня мы узнаем какой была  национальная и религиозная политика  Екатерины Великой.

 

Работают с картой, высказывают предположения

(отработка понятия «конфессия», межпредметные связи с обществознанием)

 

 

  1. Изучение новых знаний.



























  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы по теме урока.

 Демонстрация карты

 

 

 

 

 

 Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мы знаем, что при Екатерине II территория Российской империи увеличилась. Какие территории вошли в состав государства?

 

 Часть украинских и прибалтийских земель вошли в состав России раньше. Вспомните, в чём была особенность управления этих земель в эпоху дворцовых переворотов? 

Как жилось крестьянам на этих землях?

 

А теперь прочитайте название п1 (стр32).  Вспомните, что означает термин «унификация» и предположите, как могла измениться политика властей на национальных окраинах?

 

 

Давайте проверим правильность ваших предположений. Прочитайте п1 и п2. учебного материала (стр 32-33) и выполните задание 1 в рабочих листах.

 

 Заслушать 2-3 учащихся

 

 Екатерина ликвидировала не только гетманство на Украине, но и казачью вольницу. Вместо запорожских казаков появляются кубанские казаки. Как это произошло? – п3 (стр 33), задание 2 в рабочем листе.

 

 

Далее продолжаем работу с текстом учебника и выполняем задания № 3 и 4

(если класс не очень сильный, то

1.      необходимо помочь им с задание № 4 (совместно составить вопросы  для сравнения),

2.      дети не успеют выполнить полностью практическую работу в классе, доделывают её дома)

Что изменилось в религиозной и национальной политике  России во в/п XVIII&

 Поиск и выделение необходимой информации из  карты, перечисляют территории и показывают их.

 

Отвечают на вопросы (привлекают предметные знания)

 

 

 

 

Отработка понятия (межкурсовые связи с новой историей)

Высказывают предположения.

 

Читают тексты

 Поиск и выделение необходимой информации.

Вносят ответы в рабочий лист

 

Самопроверка, уточняют или вносят исправления

 

 Работа с текстом, сжатие текста.

Вносят ответы в рабочий лист

 

 

Читают текст. Поиск необходимой информации в тексте. Заполнение рабочих листов.

Сравнивают. Систематизируют информацию. Заполняют таблицу.

Делают вывод.   

 

 

Делают вывод.

 

 

 

  1. Подведение итогов.

 

 

Что нового узнали?

Что было интересно?

Что было сложно?

 

 

  1. Рефлексия.

 

На полях рабочего листа поставьте оценку своей работы на сегодняшнем уроке (самооценка).

Сдайте свои рабочие листы, и я посмотрю какие оценки вы себе поставили, а также проверю и оценю информацию из рабочего листа

 + моя оценка за устную работа  на уроке

Оценивают результаты своей деятельности

 

  1. Домашнее задание.

 

Вариант 1: Стр 32- 37, с помощью Интернета  и дополнительной литературы выяснить, какие религии исповедовались на территории Южного Урала (вашего региона)  в XVIIIв.

Вариант 2: Стр 32-37, закончить практическую работу

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!