Организационный | Вступительное слово учителя | Приветствие. Сегодня на уроке мы обсудим национальную и религиозную политику Екатерины Великой. По ходу урока вы будете заполнять рабочие листы, а в конце урока сдадите их на проверку. Запишите тему (стр32 учебника) С помощью текста учебника на стр 32-37 озвучьте основные вопросы нашего урока. | Приветствуют учителя. Записывают тему в рабочий лист Называют основные вопросы темы (пункты §) | |
Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели урока. | | Россия XVIII в – это многонациональное и многоконфессиональное государство. Что это значит? Аргументируйте. А сегодня мы узнаем какой была национальная и религиозная политика Екатерины Великой. | Работают с картой, высказывают предположения (отработка понятия «конфессия», межпредметные связи с обществознанием) | |
Изучение новых знаний. Физкультминутка. Продолжение работы по теме урока. | Демонстрация карты Беседа Проверка | Мы знаем, что при Екатерине II территория Российской империи увеличилась. Какие территории вошли в состав государства? Часть украинских и прибалтийских земель вошли в состав России раньше. Вспомните, в чём была особенность управления этих земель в эпоху дворцовых переворотов? Как жилось крестьянам на этих землях? А теперь прочитайте название п1 (стр32). Вспомните, что означает термин «унификация» и предположите, как могла измениться политика властей на национальных окраинах? Давайте проверим правильность ваших предположений. Прочитайте п1 и п2. учебного материала (стр 32-33) и выполните задание 1 в рабочих листах. Заслушать 2-3 учащихся Екатерина ликвидировала не только гетманство на Украине, но и казачью вольницу. Вместо запорожских казаков появляются кубанские казаки. Как это произошло? – п3 (стр 33), задание 2 в рабочем листе. Далее продолжаем работу с текстом учебника и выполняем задания № 3 и 4 (если класс не очень сильный, то 1. необходимо помочь им с задание № 4 (совместно составить вопросы для сравнения), 2. дети не успеют выполнить полностью практическую работу в классе, доделывают её дома) Что изменилось в религиозной и национальной политике России во в/п XVIII& | Поиск и выделение необходимой информации из карты, перечисляют территории и показывают их. Отвечают на вопросы (привлекают предметные знания) Отработка понятия (межкурсовые связи с новой историей) Высказывают предположения. Читают тексты Поиск и выделение необходимой информации. Вносят ответы в рабочий лист Самопроверка, уточняют или вносят исправления Работа с текстом, сжатие текста. Вносят ответы в рабочий лист Читают текст. Поиск необходимой информации в тексте. Заполнение рабочих листов. Сравнивают. Систематизируют информацию. Заполняют таблицу. Делают вывод. Делают вывод. | |
Рефлексия. | | На полях рабочего листа поставьте оценку своей работы на сегодняшнем уроке (самооценка). Сдайте свои рабочие листы, и я посмотрю какие оценки вы себе поставили, а также проверю и оценю информацию из рабочего листа + моя оценка за устную работа на уроке | Оценивают результаты своей деятельности | |