МДК | МДК.05.01. Технология штукатурных работ. |
Группа | 203 |
Тема занятия | «Подготовка основания пола под облицовку плиткой" |
ФИО преподавателя | Федорук Галина Петровна |
Тип урока | Урок повторительно - обобщающий |
Используемые педагогические технологии | Урок - конкурс, практические групповые и индивидуальные упражнения, диспут, обсуждение, устные опросы, смотр знаний, творческий отчет, тестирование, конкурсы. |
Формы организации | Коллективная, групповая |
Методы обучения | Практический, словесный, репродуктивный, проблемный. |
Цель урока | Углубить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по технологии по подготовке основания пола под облицовку плиткой |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- обеспечить в ходе занятия усвоение технологии подготовки горизонтальной поверхности к дальнейшему устройству полов из керамической плитки; | создать условия для развития: - внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления; - умения работать в команде; - умения видеть новую проблему в знакомой ситуации, -формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли; -способности к самоконтролю в процессе выполнения коллективных методов работы; - мыслительных операций- анализа, сравнения; -умению самостоятельно приобретать знания из различных источников (1С ЭО, электронный курс преподавателя); - умение анализировать ответы обучающихся, дать оценку | создать условия для воспитания: - стремления к познавательной и практической деятельности;-дисциплины, самостоятельности при выполнении упражнений-культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе |
Прогнозируемый результат | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3 |
Оборудование | - Средства обучения: учебно- методические материалы по заполнению тестов, листы оценивания студентов, дидактический материал для работы студентам; |
Организационно- деятельностная структура занятия (ХОД УРОКА) |
Этап 1. Организационный | Цель: Создать благоприятную атмосферу в группе, настроить на активную деятельность в течение урока | Длительность этапа: 5 минута |
– Приветствует студентов, проверяет присутствующих, готовность студентов к занятию | Студенты приветствуют преподавателя вставанием, демонстрируют готовность к уроку – наличие учебных принадлежностей | |
Актуализация знаний | Цель: актуализировать полученные знания. | Длительность этапа: 5минут. |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
Активизирует деятельность обучающихся: объявляет тему урока. Наводящими вопросами подводит обучающихся к формулированию цели и задач занятия. Знакомит с планом занятия. Вам предлагается провести урок в виде конкурса. В течение всего занятия вам предстоит сделать разминку, защитить домашнее задание в виде презентации , поработать с тестом на скорость, составить последовательность трудовых операций, включающихся в технологическую карту. Необходимо выбрать и назначить 3студентов по желанию для работы в экспертной группе. Работа экспертной группы заключается в отслеживании работы каждой команды в правильности ответов и выставлении баллов по общекомандным ответам, а также индивидуальным дополнениям каждого студента. Работа фиксируется экспертами в оценочную ведомость. Приложение 4. Знакомит студентов с критериями оценивания работы на уроке, с оценочным листом (будет суммарная отметка за всю работу на занятии). Предлагается разделиться всей группе на 3 команды по изученным темам: 1 тема «Подготовка поверхностей пола под облицовку плиткой»; 2 тема «Виды, применение, нанесение гидроизоляции»; 3 тема «Разметка поверхности пола и установка реперного маяка, фризовых и промежуточных маяков». | Предлагают формулировку цели и задачи занятия; Выбор экспертной группы из желающих; Разделяются на 3 команды, Выбирают название команды по темам; Эксперты ознакамливаются с оценочными баллами по каждому этапу работы на уроке и заполняют ведомость по командам; | ОК 1. ;ОК 3. ;ОК 6.; ПК 1.1 ;ПК 1.2; |
2 этап. Основной этап занятия обобщение повторение: «Разминка». | Обобщение и освоение пройденного материала | Длительность этапа: 10 минут |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
-Создает проблемную ситуацию. Предлагаю сегодняшнее занятие начать с разминки - «Игра слов», где каждая команда в перевернутом слове составляет правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл та команда, которая не нашла слова она пропускает ход. Демонстрация слов представлена на экране. В это время экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды. (Приложение 1) | Студенты из каждой команды предлагают правильные слова. Каждый найденный командой правильный ответ засчитывается 1 баллом. Экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости. | ОК.03 |
3 этап. Защита домашних проектов в виде презентаций | Обобщение и освоение пройденного материала | Длительность этапа: 20 минут |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
Использует метод положительного примера. Преподаватель предлагает с команды на выбор защитить домашнюю работу, которая была задана в виде выполнения презентации. После каждого выступающего, обсуждается его презентация, разбираются возникшие вопросы двумя другими командами. Чья команда задаст больше правильных и интересных вопросов, касающихся данной презентации: зарабатывают дополнительные баллы. 1 балл = 1 заданному вопросу. А защищающийся представитель команды в личном зачете получает 5 баллов. | 3 докладчика представляют свои презентации по очереди, остальные студенты делают пометки и краткие записи для формирования дополнительных вопросов. После каждого выступающего, обсуждается его презентация , разбираются возникшие вопросы. Экспертная группа отслеживает защиту презентаций и работу каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости. | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3 |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
4 этап – «Вопрос – ответ – вопрос»; | Цель: контроль знаний обучающихся. | Длительность этапа: 5 минут. |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
Преподаватель предлагает для закрепления пройденных тем выбрать группе - варианты работы для закрепления. Вы предложили следующий этап : «Вопрос – ответ – вопрос»; | Студенты предлагают работу с вопросами друг к другу по командам. Каждая команда задает вопросы своим соперникам Команда, отвечающая на заданный вопрос получает один балл. Экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости. | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3 |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
5 этап - Работа с тестом на скорость. | Цель: контроль знаний обучающихся. | Длительность этапа: 5минут. |
Каждой команде выдается тестовое задание на выбор правильного ответа, в котором 5 вопросов с тремя ответами, один из которых - правильный.(1 правильный ответ=2 балла). Чья команда быстрее справится с заданием, то она защищает эту работу. Но если защищающая команда отвечает неправильно, то у двух команд есть возможность дополнить и заработать своей команде дополнительные баллы. После проведения теста, проводится фронтальный опрос по вопросам теста, преподаватель активизирует внимание группы путем рецензирования, исправления и дополнения ответов. (Приложение 2) | Студенты выполняют тестовое задание и защищают данное задание. Экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости. | К 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3 |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
6 этап – «Собери цепочку» на скорость. | Цель: контроль знаний обучающихся. | Длительность этапа: 5 минут. |
Преподаватель предлагает командам из отдельных фрагментов составить цепочку технологической последовательности выполнения операций. Каждому учащемуся команды, быстрее справившейся с заданием, эксперты выставляют по 2 балла, учащимся другой команды – по 1 баллу. Предлагает завершить практическую работу по составлению технологической последовательности операций. - Опрос по выполненной технологической последовательности операций Время на выполнение – 5 минуты. Правильный вариант (Приложение 3) | Команды выполняют задание по правильной технологической последовательности выполнения операций. Первая выполнившая из трех команд защищает задание. Две другие команды также включены в деятельность работы и анализируют защиту работы. При неправильном раскладе технологической последовательности добавляют и исправляют работу. Экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости. | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3 |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
7 этап - Заключительный этап занятия | Цель: контроль знаний обучающихся. | Длительность этапа: 10 минут. |
Итак, сегодня мы с вами провели урок обобщения и закрепления знаний, разминка слов, защита домашнего задания в виде презентаций, поработали с тестом на скорость, собрали технологическую последовательность по изученным темам; - Проводит анализ занятия. - Экспертная группа анализирует и подводит итоги ответов студентов. Ставят оценки. | Анализ работы студентов, подведение итогов занятия. - отвечают на вопросы, делятся впечатлениями пройденного урока по изученным темам. | |
Домашнее задание. | Цель: выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. | Длительность этапа: 10 минут |
Объявляет домашнее задание, поясняет порядок выполнения: 1. Подготовиться к фронтальному опросу по изученным темам. 2. Составить полную технологическую карту с применением отработанной на уроке технологической последовательности операций. 3. Ознакомиться и изучить новую тему «Укладка пола керамической плиткой» Необходимый материал, презентацию, видео фрагменты вы найдете в теме «Подготовка основания пола под облицовку плиткой" , «Укладка пола керамической плиткой» в 1 С ЭО. | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, записывают в тетрадь. Отмечают, что задание дифференцированно по уровням сложности выполнения. | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6. ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3 |
Рефлексия: Что нового? чему научились?, что полезного для себя узнали, что понравилось. что непонравилось? | | Длительность этапа: 5 минута |
Ответ - Гидроизоляция– прослойка из рулонных или окрасочных материалов, защищающая толщу конструкции полов от грунтовых вод или сточных жидкостей.
А) 80 мм. Б) 40 мм. В) 20 мм.
Защита презентаций: отвечающему в полном объёме – 5 баллов, команде, которая задаёт вопросы – 2 балла,