СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Подготовка основания пола под облицовку плиткой", по дисциплине МДК.05 Выполнение работ по профессии облицовщик плиточник

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Подготовка основания пола под облицовку плиткой", по дисциплине МДК.05 Выполнение работ по профессии облицовщик плиточник»

Дисциплина (МДК) ПМ.05 Выполнение работ по профессии облицовщик плиточник




Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры



«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Методическая разработка открытого урока - конкурса


Дисциплина

МДК.05 Выполнение работ по профессии облицовщик плиточник


Профессия

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Группа

203

Курс 2

Тема урока

"Подготовка основания пола под облицовку плиткой"

Дата проведения


«30» ноября 2023 г.






Должность

Фамилия/ подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Федорук Галина Петровна

«30» ноября 2023 г.

Согласовал

Методист колледжа

Коновалова Фаниля Раисовна

«30» ноября 2023 г.



Сургут 2023







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

МДК

МДК.05.01. Технология штукатурных работ.

Группа

203

Тема занятия

«Подготовка основания пола под облицовку плиткой"

ФИО преподавателя

Федорук Галина Петровна

Тип урока

Урок повторительно - обобщающий

Используемые педагогические технологии

Урок - конкурс, практические групповые и индивидуальные упражнения, диспут, обсуждение, устные опросы, смотр знаний, творческий отчет, тестирование, конкурсы.

Формы организации

Коллективная, групповая

Методы обучения

Практический, словесный, репродуктивный, проблемный.

Цель урока

Углубить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по технологии по подготовке основания пола под облицовку плиткой

Задачи урока



обучающие

развивающие

воспитательные

- обеспечить в ходе занятия усвоение технологии подготовки горизонтальной поверхности к дальнейшему устройству полов из керамической плитки;

 

создать условия для развития:

- внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления;

- умения работать в команде;

- умения видеть новую проблему в знакомой ситуации,

-формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;

-способности к самоконтролю в процессе выполнения коллективных методов работы;

- мыслительных операций- анализа,

сравнения;

-умению самостоятельно приобретать знания из различных источников (1С ЭО, электронный курс преподавателя);

- умение анализировать ответы обучающихся, дать оценку

 создать условия для воспитания:

- стремления к познавательной и практической деятельности;-дисциплины, самостоятельности при выполнении упражнений-культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе


Прогнозируемый результат

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6.

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3

Оборудование

  • ПК, проектор

- Средства обучения: учебно- методические материалы по заполнению тестов, листы оценивания студентов, дидактический материал для работы студентам;

Организационно- деятельностная структура занятия (ХОД УРОКА)

Этап 1. Организационный

Цель: Создать благоприятную атмосферу в группе, настроить на активную деятельность в течение урока

Длительность этапа: 5 минута

– Приветствует студентов, проверяет присутствующих, готовность студентов к занятию

Студенты приветствуют преподавателя вставанием, демонстрируют готовность к уроку – наличие учебных принадлежностей


    1. Актуализация знаний


Цель: актуализировать полученные знания.

Длительность этапа:

5минут.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Активизирует деятельность обучающихся: объявляет тему урока. Наводящими вопросами подводит обучающихся к формулированию цели и задач занятия. Знакомит с планом занятия.

Вам предлагается провести урок в виде конкурса. В течение всего занятия вам предстоит сделать разминку, защитить домашнее задание в виде презентации , поработать с тестом на скорость, составить последовательность трудовых операций, включающихся в технологическую карту.

Необходимо выбрать и назначить 3студентов по желанию для работы в экспертной группе. Работа экспертной группы заключается в отслеживании работы каждой команды в правильности ответов и выставлении баллов по общекомандным ответам, а также индивидуальным дополнениям каждого студента. Работа фиксируется экспертами в оценочную ведомость. Приложение 4.

Знакомит студентов с критериями оценивания работы на уроке, с оценочным листом (будет суммарная отметка за всю работу на занятии).

Предлагается разделиться всей группе на 3 команды по изученным темам:

1 тема «Подготовка поверхностей пола под облицовку плиткой»;

2 тема «Виды, применение, нанесение гидроизоляции»;

3 тема «Разметка поверхности пола и установка реперного маяка, фризовых и промежуточных маяков».


  • Предлагают формулировку цели и задачи занятия;

  • Выбор экспертной группы из желающих;

  • Разделяются на 3 команды,

  • Выбирают название команды по темам;

  • Эксперты ознакамливаются с оценочными баллами по каждому этапу работы на уроке и заполняют ведомость по командам;


ОК 1. ;ОК 3. ;ОК 6.;

ПК 1.1 ;ПК 1.2;

2 этап. Основной этап занятия обобщение повторение: «Разминка».

Обобщение и освоение пройденного материала

Длительность этапа: 10 минут

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

-Создает проблемную ситуацию. Предлагаю сегодняшнее занятие начать с разминки - «Игра слов», где каждая команда в перевернутом слове составляет правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл та команда, которая не нашла слова она пропускает ход. Демонстрация слов представлена на экране. В это время экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды.

(Приложение 1)

Студенты из каждой команды предлагают правильные слова. Каждый найденный командой правильный ответ засчитывается 1 баллом.


Экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости.

ОК.03

3 этап. Защита домашних проектов в виде презентаций

Обобщение и освоение пройденного материала

Длительность этапа: 20 минут

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Использует метод положительного примера.

Преподаватель предлагает с команды на выбор защитить домашнюю работу, которая была задана в виде выполнения презентации. После каждого выступающего, обсуждается его презентация, разбираются возникшие вопросы двумя другими командами.

Чья команда задаст больше правильных и интересных вопросов, касающихся данной презентации: зарабатывают дополнительные баллы. 1 балл = 1 заданному вопросу.

А защищающийся представитель команды в личном зачете получает 5 баллов.


3 докладчика представляют свои презентации по очереди, остальные студенты делают пометки и краткие записи для формирования дополнительных вопросов.

После каждого выступающего, обсуждается его презентация , разбираются возникшие вопросы.

Экспертная группа отслеживает защиту презентаций и работу каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости.

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6.

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

4 этап – «Вопрос – ответ – вопрос»;


Цель: контроль знаний обучающихся.

Длительность этапа: 5 минут.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Преподаватель предлагает для закрепления пройденных тем выбрать группе - варианты работы для закрепления.

Вы предложили следующий этап : «Вопрос – ответ – вопрос»;


Студенты предлагают работу с вопросами друг к другу по командам. Каждая команда задает вопросы своим соперникам

Команда, отвечающая на заданный вопрос получает один балл.

Экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости.


ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6.

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

5 этап - Работа с тестом на скорость.

Цель: контроль знаний обучающихся.

Длительность этапа: 5минут.

Каждой команде выдается тестовое задание на выбор правильного ответа, в котором 5 вопросов с тремя ответами, один из которых - правильный.(1 правильный ответ=2 балла). Чья команда быстрее справится с заданием, то она защищает эту работу. Но если защищающая команда отвечает неправильно, то у двух команд есть возможность дополнить и заработать своей команде дополнительные баллы.

После проведения теста, проводится фронтальный опрос по вопросам теста, преподаватель активизирует внимание группы путем рецензирования, исправления и дополнения ответов.

(Приложение 2)


Студенты выполняют тестовое задание и защищают данное задание.

Экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости.






К 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6.

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

6 этап – «Собери цепочку» на скорость.


Цель: контроль знаний обучающихся.

Длительность этапа: 5 минут.

Преподаватель предлагает командам из отдельных фрагментов составить цепочку технологической последовательности выполнения операций.

Каждому учащемуся команды, быстрее справившейся с заданием, эксперты выставляют по 2 балла, учащимся другой команды – по 1 баллу.

Предлагает завершить практическую работу по составлению технологической последовательности операций.

- Опрос по выполненной технологической последовательности операций

Время на выполнение – 5 минуты.

Правильный вариант (Приложение 3)

Команды выполняют задание по правильной технологической последовательности выполнения операций.

Первая выполнившая из трех команд защищает задание. Две другие команды также включены в деятельность работы и анализируют защиту работы. При неправильном раскладе технологической последовательности добавляют и исправляют работу.



Экспертная группа отслеживает работу ответов каждой команды и ведет учет в оценочной ведомости.

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6.

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

7 этап - Заключительный этап занятия

Цель: контроль знаний обучающихся.

Длительность этапа:

10 минут.


Итак, сегодня мы с вами провели урок обобщения и закрепления знаний, разминка слов, защита домашнего задания в виде презентаций, поработали с тестом на скорость, собрали технологическую последовательность по изученным темам;

- Проводит анализ занятия.

- Экспертная группа анализирует и подводит итоги ответов студентов. Ставят оценки.



Анализ работы студентов, подведение итогов занятия.

- отвечают на вопросы, делятся впечатлениями пройденного урока по изученным темам.


Домашнее задание.

Цель: выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы.

Длительность этапа: 10 минут

Объявляет домашнее задание, поясняет порядок выполнения:

1. Подготовиться к фронтальному опросу по изученным темам.

2. Составить полную технологическую карту с применением отработанной на уроке технологической последовательности операций.

3. Ознакомиться и изучить новую тему «Укладка пола керамической плиткой»


Необходимый материал, презентацию, видео фрагменты вы найдете в теме «Подготовка основания пола под облицовку плиткой" , «Укладка пола керамической плиткой» в 1 С ЭО.

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, записывают в тетрадь.


Отмечают, что задание дифференцированно по уровням сложности выполнения.




ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6.

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3

Рефлексия: Что нового? чему научились?, что полезного для себя узнали, что понравилось. что непонравилось?


Длительность этапа: 5 минута

























Приложение №1

Слова неправильной формы

Слова правильной формы

севто

отвес

актилп

плитка

кяам

маяк

зирф

фриз

зероктилп

плиткорез

акняик

киянка

коретсам

мастерок

яицялозиордиг

гидроизоляция

ровтсар

раствор

севто

отвес

актилп

плитка

кяам

маяк





































Приложение №2










ТЕСТ на тему: Общие сведения о подготовке полов к облицовочным покрытиям.

 

1. Места соединения разнотипных покрытий называются …

А) примыканием  б) сопряжением  в) деформационным швом

2. Выравнивающий слой цементного раствора, образующий жёсткое основание пола называется…

А) основное поле  б) прослойка  в) подготовка  г) заделка

3. Гидроизоляция - __________________________________________________



Ответ - Гидроизоляция– прослойка из рулонных или окрасочных материалов, защищающая толщу конструкции полов от грунтовых вод или сточных жидкостей.



4. Ряд, обрамляющий основной фон пола  называется…

А) заделкой  б) фризом  в) стяжкой  г) покрытием

 

5. Промежуточный слой из раствора или мастики, скрепляющий облицовочное изделие с подготовкой называется…

А) основным полем  б) прослойкой  в) подготовкой  г) заделкой



6. Стяжка должна быть толщиной не менее……

А) 80 мм.   Б) 40 мм.  В) 20 мм.

























Приложение №3

Правильный вариант

Неправильный вариант

    1. Подготовка пола

    1. Приготовление раствора

    1. Нанесение гидроизоляции

    1. Установка реперного маяка

    1. Разметка поверхности

    1. Нанесение гидроизоляции

    1. Проект данного рисунка по цветовой гамме

    1. Расчет необходимого количества плиток на данную площадь по выбранной цветовой гамме

    1. Расчет необходимого количества плиток на данную площадь по выбранной цветовой гамме

    1. Разметка поверхности

    1. Установка реперного маяка

    1. Установка промежуточных маяков

    1. Установка промежуточных маяков

    1. Подготовка плиток

    1. Подготовка плиток

    1. Проект данного рисунка по цветовой гамме

    1. Приготовление раствора

    1. Подготовка пола




































Приложение №4




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Тема: «Подготовка основания пола под облицовку плиткой»

№ п/п

Ф.И.О

«Разминка»

1 балл

Защита домашних проектов в виде презентаций

5 баллов

«Вопрос – ответ – вопрос»;

1балл

Работа с тестом на скорость.

2балла

«Собери цепочку»

2 балла

ИТОГ

Баллы

Оценка

1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10.









11.









12.









13.









14.









15.









16.









17.









18.









19.









20.









21.









22.









23.









24.









25.









Критерии оценивания

Разминка – 1 балл за правильное слово команде,

Защита презентаций: отвечающему в полном объёме – 5 баллов, команде, которая задаёт вопросы – 2 балла,

«Вопрос – ответ – вопрос»; - 1балл,

Работа с тестом на скорость - 2балла,


«Собери цепочку» - 2 балла,


За дополнительные ответы получают 1 балл,

Задать правильную постановку вопроса другой команде 2 балла.







ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ по командам


Тема: «Подготовка основания пола под облицовку плиткой»

Название команд

1этап

«Разминка»

1балл

2 этап

Защита

домашних проектов в виде презентаций

1балл

3 этап «Вопрос – ответ – вопрос»;

1балл

4 этап Работа с тестом на скорость.

5 этап «Собери цепочку»

ИТОГ

Баллы

Оценка

1 команда: Подготовка пола








2 команда: Гидроизоляция








3 команда: Разметка пола









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!