1. Организационный момент. Дорогие ребята! Сегодня нашими средствами связи были получены сигналы SOS с маленьких островов, лежащих неподалеку от острова « Скелетов», правит которым жестокий тиран- Скелетон 14-й. Он угнетает жителей соседних государств, угрожая поработить их. Наша задача победить Скелетона 14-го и его приспешников. Мы организуем 2 боевых корабля, выберем капитанов, назовем корабли и выступим в поход! Побежденным враг будет считаться в том случае, если одна из команд завладеет их флагом. Для этого необходимо собрать как можно больше ключей, защищенных ловушками и открыть сундук с флагом и сокровищами. В путь! Актуализация знаний. ( проверка домашнего задания) Чтобы добыть первый ключ, вы должны пройти ловушку, выполнив задание, приготовленное злыми скелетами. Но заданий так много, что придется потрудиться каждому члену команды самостоятельно! Команда, справившаяся с наименьшим числом ошибок, получает ключ. | Выполняют работу индивидуально на карточках, по вариантам. Капитаны фиксируют окончание работы своей команды по последнему закончившему участнику. Проверка правильности выполненных заданий. | Карточки- задания. Приложение № 1. Слайд №2, №3. (проверка правильности выполнения) |
Ну вот! Скелет собран. Молодцы! Но мы, по-прежнему, не знаем сильных и слабых сторон врага. А чтобы узнать, я предлагаю сравнить его с тем, что нам хорошо известно. В 7 классе мы изучали зоологию, соответственно, строение скелета млекопитающего мы знаем. Таким образом, определив черты сходства и различия, мы найдем эти сильные и слабые места, чтобы знать, чего опасаться и как бороться! Сделайте вывод, о чем говорят черты сходства и отличия в строении скелета человека и млекопитающего. Команда, справившаяся раньше, получает ключ. | Работа в парах. Слабые учащиеся получают задание найти сходства в скелете человека и млекопитающего, заносят данные в таблицу. Делают вывод об общности происхождения человека и животных. Сильные - отличия в строении скелетов человека и млекопитающего, заносят данные в таблицу. Делают вывод об особенностях, свойственных скелету человека и причинах их возникновения. | Слайд № 8 Таблица в тетради « Особенности скелета человека» (приложение №3). |
Обобщение и систематизация знаний. Молодцы! Посчитайте количество ключей у каждой команды. Но, о ужас! Скелетон 14-й для защиты своего флага выставил целую флотилию. И нам придется сразиться с его флотом в морском бою! Право первой вступить в бой получает команда с большим числом ключей. После первой ошибки в бой вступает вторая команда. Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов. Итак, враг побежден, флаг захвачен, а сокровища – это те бесценные знания, которые вы приобрели на сегодняшнем уроке! После этого капитанам предлагается составить список членов команды, особо отличившихся в бою, для представления их к награде (оценки в журнал). Заключительный этап урока. Рефлексия. Давайте подведем итог урока. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Какие навыки приобрели? Таким образом, учащиеся формулируют цели урока. Домашнее задание: Учебник: § 11 Кроссворд « Опорно-двигательная система». | Работают с компьютерной игрой « Морской бой». Члены команды дают ответ на вопрос по очереди. Обобщающая беседа. | Компьютерная игра « Морской бой». Слайд № 10. Слайд№11. |