СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Сокращение дробей" (с применением ЭОР)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект учебного занятия регионального заочного конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок. Тема урока: "Сокращение дробей " 6 класс с применением ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Сокращение дробей" (с применением ЭОР)»

План-конспект учебного занятия регионального заочного конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Преподаватель: Лис Марина Николаевна

Класс: 6

Учебный предмет: математика

Тема раздела программы: Обыкновенные дроби.

Тема урока: Сокращение дробей. Планируемые результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты: умение выполнять сокращение дробей, находить НОД, выполнять действия с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем. Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: планировать необходимые действия, действовать по плану; оценивать степень и способы достижении цели; формировать умение, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем, одноклассниками; высказывать и обосновывать свою точку зрения грамотно оформлять свои мысли в устной форме, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками с учетом конкретных учебнопознавательных задач; осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; уметь презентовать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, осуществлять сравнение по заданным критериям; формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника; делать выводы (обобщения) в результате совместной работы; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Цель: организация обобщения изученного материала

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

Технология: информационно-коммуникационные технологии.

Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбуки, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point, учебники.

Межпредметные и внутрипредметные связи: геометрия (геометрический материал), биология (задачи).

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Место проведения: МОУ Школа № 3 г.Черемхово

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы работы

Организационный

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть.

А теперь проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,

Все ли в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись всем учтиво

На меня все посмотрели и за парты тихо сели.

Слушают учителя, настраиваются на

работу, проверяют готовность к уроку.

Метод: словесный

Прием: рифмованное вхождение в урок

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания, № 211, 218 Давайте проверим домашнее задание. Поменяйтесь тетрадями и оцените, пожалуйста, работу своего соседа по пятибалльной шкале (ответы отображаются на слайде). Всем ребятам, кто получил «5», вручаются смайлики. В конце урока подведем итог, у кого больше всего окажется смайликов.

Задача:

Шли два отца и два сына, нашли 3 апельсина и стали делить. Всем по одному досталось. Как- это могло быть? -Приступим к практической работе. У

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку.

Разминка для ума.

Ответ: это были дед, сын, внук.

За верный ответ, смайлик

Класс разделен на 6 групп.

Метод: работа

устно, беседа,

поощрение

Прием: мозговой штурм, логические задачи,

задание на

сравнение, работа в группах, обобщение



каждой группы на столе есть одна полоска бумаги, на которых написано, какую часть надо закрасить.

Полоска 18 см

Полоска 24 см

  1. группа –

12/18

  1. группа – 6/9

  2. группа – 2/3

  1. группа –

18/24

  1. группа –

9/12

  1. группа – 3/4

-Посмотрите на закрашенные полоски, на дроби, которые они обозначают. Что интересного вы замечаете?

-Вы правы. Сформулируйте тему нашего урока («Сокращение дробей»).

Выполняют практическую работу. Результаты прикрепляют к доске в том порядке, который задает учитель (как в таблице).

Замечают, что дроби разные, а закрашенные части одинаковые. Числитель и знаменатель дроби делили на одно и то же число, сокращали дроби.

В тетрадях записывают число, тему урока


Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Да, действительно, мы будем сокращать дроби, решать, как самые простые задания, так и сложные.

Поработаем устно.

Вспомним основное свойство дроби.

-Что значит сократить дробь?

- Как будет называться дробь, которая получится в результате деления числителя и знаменателя на НОД? -Какими по отношению друг к другу являются числитель и знаменатель несократимой дроби?

Предлагаю Вам сократить представленные дроби:

12/42; 24/26; 10/15; 21/49; 18/20; 35/42; 13/39; 8/12; 9/27

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют свои ответы

На слайде представлены дроби, которые ребята легко сокращают.

Метод: устно, беседа,

поисковый

Прием: постановка проблемы, задание сравнение обобщение

работа на и



; 7

15ав 14

5 - 7 3

9 + 14 3

Две последних вызывают затруднения.

Сравнивают предыдущие дроби и две последних. Выявляют проблему, находят пути решения.


Обобщение и

систематизация знаний

А теперь попробуем применить наши знания на практике. Решаем № 225 (7, 8, 9) и № 227., а некоторые ребята получат индивидуальные карточки.

какую часть прямого угла составляет угол, градусная мера которого равна

72 градуса

9*2*3*15

8*18*50*21

55 18

24 23

Вычислите, сколько процентов снижает

количество

микробов в комнате ГЕРАНЬ? Какой процент составляет число 0,86 от 2 - это и будет твоим

ответом

24а * 5в

25с * 18а

Задание на карточках: «Сократи дробь». После выполнения первого номера физминутка. (Учитель говорит утверждение, если ребята с ним согласны они хлопают в ладоши над головой 4 раза, если нет топают ногами 4 раза).

Дробь 1/29 меньше 1

Дробь 3/7 несократимая

Дробь 4/6 нельзя сократить

Дробь 7/19 неправильная

Дробь 14/21 можно сократить

Дробь 165/55 нельзя сократить

Такая физмунитка помогает учителю

Выполняют письменное задание в тетради и у доски. К доске выходят ребята, которых вызывает учитель.

Индивидуальная работа учителя с детьми, у кого возникли затруднения.

Проверка выполненных работ.

Объяснение полученного результата, самооценка.

Работа по карточке.

Е сли верно решить задание на карточке и перевернуть ответы, то получится картинка. Если были

допущены ошибки, то нарушится рисунок. Ребята переворачиваю ответы, только тогда, когда проверяет учитель.

Получение смайликов за верные ответы.

Ребята выполняют все движения, которые проговаривает учитель. Кто неверно выполняет движения, поясняют свой выбор. Находим ошибку.

Метод: частично – поисковый,

работа с

учебником,

с карточками

Прием:

ответ у доски, самооценка, работа индивидуально, разноуровневые задания.

Прием: математическая зарядка



увидеть детей, которые допускают ошибки.


Контроль и коррекция знаний

А сейчас ребята, которые сидят на 1 варианте, решают тест (приложение1) по теме: «Сокращение дробей». Заходим на classtim.com. КОД сессии J5kMRJ.

В это время 2 вариант выполняет самостоятельно №225 (1-6). Потом ребята меняются (2 вариант выполняет тест на ноутбуках, а 1 вариант решает №225 (1-

6)).

Проверка теста (учитель сам составляет тест на сайте classtim.com), данный тест проверяется автоматически и можно сразу увидеть результат на экране.

Решают самостоятельно. После выполнения теста всеми учащимися, проверка №225 (с места).

Результаты теста на экране. Приложение 2

Метод:

тестирование, самостоятельная работа, работа с учебником.

Прием: работа индивидуально, самостоятельно, развитие навыков самоконтроля

Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

По результатам теста видно, что некоторые ребята допустили ошибки. Результаты теста:

«5» - 12

«4» - 9

«3» - 3 Разбор ошибок.

Домашняя работа. Составить кроссворд или сочинить рассказ, сказку по теме: «Дробь».

Подведем итог, у кого больше всего смайликов. Ребята, набравшие большое количество, получают «5» в журнал.

Анализ своих ошибок. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Подсчитывают смайлики.

Метод: беседа, наблюдение.

Прием: самоанализ, творческое домашнее задание, поощрение.

Рефлексия.

Продолжите высказывание об уроке: -Я хотел бы еще узнать… - Мне понравилось..

- Мне не понравилось....

А сейчас вам необходимо выбрать

Рефлексия.

Метод: рефлексия, наглядный, беседа.


смайлик, который будет отражать уровень понимания данной темы.

Вы все молодцы! Урок окончен! Спасибо за урок!

Ребята прикрепляют смайлики на доску.

Прием: продолжи обобщение

фразу,

Тема урока «Сокращение дробей». Это второй урок по данной теме. Тип урока – закрепление учебного материала. Этот урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно – коммуникационные технологии. Необходимость применения ИКТ на данном уроке была актуальна. Это обеспечило высокую наглядность, доступность предлагаемого материала, так же простимулировало интерес учащихся к изучению предмета, позволило сделать урок ярким и увлекательным. Использование данной технологии, в которой использовались авторские разработки самого учителя (тест на сайтеclasstim.com), позволило значительно сократить вынужденную трату времени при традиционном уроке без использования ИКТ и, соответственно оптимизировать процесс обучения, сделать его более насыщенным. Урок отличается достаточно высокой плотностью. Несмотря на объёмность и насыщенность материала, на протяжении всего урока и на всех его этапах внимание учащихся и их активность не ослабевали.

В процессе обучения формировались следующие блоки УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная; фронтальная, работа в группах, учителем оказывалась индивидуальная помощь. Приёмы и методы, используемые на уроке, способствовали решению основных задач современного процесса обучения: активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их самостоятельного мышления. Созданные ЦОРы непосредственно по теме урока были актуальны и в полной мере способствовали решению поставленных задач.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся – это математическая физминутка, карточки с картинками, рифмованное начало урока, творческие задания (закрасить полоски, составить кроссворд, сочинить рассказ или сказку). Межпредметная связь математики и биологии, геометрии ярко прослеживается при решении задач в карточках.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ребятам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал урока соответствует принципу доступности и был посилен для учеников 6 класса. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленной цели урока.

Материал учащимися усвоен, а учитывая, что урок с использованием ИКТ оставляет в большей степени сохранность информации в памяти, следовательно, материал дольше сохранится в памяти учащихся и будет способствовать их творческой активности и увлечённости предметом, что в свою очередь будет способствовать постепенному росту качества знаний.

Cписок литературы.

Математика: 6 класс: учебник/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. – 4-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2019. https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=dafc8617f68cd6acedb3af17bc86fcb4-4729597-images-thumbs&n=13 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/03/09/podborka-stihotvoreniy-dlya-org-momenta-na-uroke Приложение 1

ТЕСТ

1.Сократи дробь 3

9

а) 1; б) 0; в) 1 3 36

2. На что можно сократить дробь 3

27

а) на 1; б) на 3; в) на 3 и на 9

3.Если дробь с одинаковыми числами, то это будет-

а) мы их делим на общее кратное; б) 1; в) она так и остается; г) 0

4.Чтобы сократить дробь нужно:

а) сложить их числители, а знаменатель оставить тем же;

б) разделить числитель и знаменатель на их общий делитель;

в) найти наименьшее общее кратное.

5.Сократи дробь 11

43

а) она не сокращается; б) 1 в) 1

3 4

6. Сократи дробь 6

18

а) 1 б) 1 в) 2 г) 3 18 3 6 9

7. Укажите несократимую дробь: а) 13 б) 18 в) 21 г) 7

65 35 84 91

8. Площадь 1 комнаты составляет 36 кв.м., а площадь 2 составляет 4/9 площади первой. Найдите площадь 2 комнаты. а) 16 кв.м; б) 81 кв.м; в) 52 кв.м; г) нет правильного ответа

Приложение 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!