Конспект урока географии по теме «Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия»
Тема | «Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия» |
Класс | 7 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | 1.Развитие познавательной активности обучающихся через наблюдательность, внимательность, умение слушать, проявлять инициативу, самостоятельность и сотрудничество. 2.Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйстве Индонезии. 3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа. 4.Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности |
Задачи урока | Обучающие | - актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Страны Юго-Западной, Южной, Центральной и Восточной Азии», сформировать представление о странах Юго-Восточной Азии и изучить Индонезию. - сформировать представление об особенностях ГП, природы, населения и хозяйстве страны. |
Развивающие | - продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа; - развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников; - развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в условиях новых учебных задач; -развить логическое мышление, умения делать выводы. - продолжить формирование умения работать с географической картой, контурной картой, учебником и другими источниками информации. |
Воспитатель-ные | - воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран, - формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Юго-Восточных стран на примере Индонезии. -пробуждать интерес к изучаемой стране; - воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников; - осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество. |
УУД | Личностные | - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие - определять общие цели, - проявлять уважение и доброжелательность в отношение к другому человеку, его мнению; |
Познаватель-ные | - умение вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию. |
Регулятивные | - определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, определять затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. |
Коммуника-тивные | - слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, -учитывать разные мнения, - планировать учебное сотрудничество. - работать индивидуально, и группой находить решение. |
Планируе- мые результа-ты обучения | Метапредмет-ные | - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы; - уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. |
Предметные | - описывать географическое положение страны; - выявлять своеобразие природы, населения и хозяйство страны; - называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока. |
Методы обучения | Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Формы обучения | фронтальная работа, индивидуальная работа, парная. |
Оборудо-вание | компьютер, экран, мультимедиа проектор, политическая карта мира, логический опорный конспект, демонстрационный материал, разноцветные жетоны (красный, желтый, зеленый) и смайлики по количеству детей, медиапродукт: среда – Microsoft Office Power Point (наглядная презентация учебного материала) |
Структура и ход урока
Организационный момент.
Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке, подготовка к активной деятельности.
Прозвенел для нас звонок
Мы начнем, друзья, урок.
Будем отвечать активно,
Решать задачи оперативно.
Время зря терять не будем,
И к работе мы приступим.
Актуализация полученных ранее знаний.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм; актуализировать учебное содержание по теме «Страны зарубежной Азии».
- Все готовы?
-Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в опорный конспектах, которые лежат у вас на партах.
- Вспомните, пожалуйста, что мы изучали на предыдущих уроках? (Страны Азии, о том, что они делятся на 4 региона – Юго-Западная, Центральная и Восточная, Южная, и Юго-Восточная Азия.)
-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание. По краткому описанию определите страны и регионы к которым они относятся. Задание будете выполнять в опорном конспекте №1. Правильно угаданная страна и регион к которому она относится оценивается 1 баллом. Если угадано что-то одно (или страна, или регион), то 0,5 балла.
Слайд 2
Эта страна одна из крупнейших в мире по площади территории и численности населения. В ней расположен город Варанаси – город двух тысяч храмов, знаменитый каменными ступенями. По территории этой страны протекают крупнейшие реки Инд и Ганг. Священным животным данного государства является корова, которая может спокойно перемещаться как по городу, так и в сельской местности. Цифры, знакомые всему миру, как арабские родились именно здесь в 18 веке.
(Индия. Южная Азия). Слайд 3
Слайд 4
В этой стране живёт 56 различных национальностей и народов. По численности населения она занимает первое место в мире. Главная религия народов этой страны – конфуцианство. Основу этой религии составляет поклонение предкам. Другая религия – буддизм приучил людей стойко переносить страдания, лишения, невзгоды. В этой стране появились первые бумажные деньги, за 1000 лет до европейцев, поскольку именно здесь была изобретена бумага.
(Китай. Центральная и Восточная Азия) Слайд 5
Слайд 6
Это не менее самобытная страна, чем Китай. Её называют Страной восходящего солнца. Расположена она на четырёх крупных и более тысячи мелких островах. Буддизм пришёл в эту страну из Китая, но в стране он уживается с другой, более массовой религией – «синто». Согласно этой религии все в мире одушевлено – гора, цветок, радуга. Отсюда – обожествление природы, характерное для населения этой страны чуткое отношение к природе.
(Япония. Восточная Азия) Слайд 7
Слайд 8
В недрах этой страны скрывается четверть мировых запасов нефти и газа. Страна занимает 3 место в мире по добыче нефти. Это малонаселённое королевство занимает большую часть огромного пустынного полуострова. Страна стала суверенным государством только в 1932 г. После того, как король Абдель Азиз ибн Сауд подчинил себе два десятка воинственных племён
( Саудовская Аравия. Юго-Западная Азия) Слайд 9
Слайд 10
Благодаря конине эта страна получила у Японии «зелёную улицу» для экспортных поставок, так как врачи-геронтологи открыли, что мясо монгольской степной лошади предотвращает атеросклероз и преждевременное старение. Население страны невелико, плотность всего лишь 1 человек на квадратный километр. Основное занятие населения – это кочевое скотоводство. Из кобыльего молока приготовляют национальный напиток – кумыс.
( Монголия. Центральная Азия) Слайд 11
Постановка темы урока
Цель: организовать формулировку темы урока детьми.
- Итак, мы побывали с вами во многих странах Азии, узнали много нового и интересного. Куда же мы отправимся с вами на сегодняшнем уроке?
-Ребята, посмотрите на картосхему зарубежной Азии. Слайд 12. Какой регион мы еще не изучили? (Юго-Восточную Азию.)
-Это самый интересный контрастный регион.
Площадь которого составляет 4,5 млн. кв.км. Слайд 13
-Где расположен этот регион? Атлас стр. (На полуострове Индокитай и островах Малайского архипелага)
- Назовите и покажите на политической карте мира страны, которые относятся к Юго-Восточной Азии. (Индонезия, Лаос, Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Камбоджа, Мьянма, Малайзия, Восточный Тимор, Бруней, город-государство Сингапур).
- Какими океанами они омываются? (Тихим и Индийским океанами).
- В какую же из этих стран мы отправимся в путешествие на сегодняшнем уроке, узнаем разгадав ребус. Слайд 14
- Итак, как же будет звучать тема нашего урока? (Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.)
- Запишите тему урока в опорный конспект №2
Целеполагание.
Цель: организовать постановку цели урока детьми.
- Мы отправляемся в самое большое государство в регионе, в Индонезию. Эту страну еще называют «островная Индия». Слайд 15
- Что бы вы хотели узнать об этой стране? (Особенности ГП, природы, населения, хозяйственной деятельности населения). Чему бы вы хотели научиться? (Характеризовать регион) Слайд 16
Изучение нового материала
Цель: создать условия для самообучения по теме и самоорганизации работы.
А) Географическое положение
- Рассмотрим географическое положение страны используя атлас стр.
Официальное название Республика Индонезия. Площадь равна 1 991 000 кв. км. Слайд 17
- Где расположено государство? (Расположено на островах –Малайского архипелага.
- Как называется столица и на каком острове она находится? (Джакарта, на острове Ява).
- Подпишите ее на контурной карте, а также океаны омывающие эту страну. (Тихий и Индийский океаны) и название архипелага на котором находится страна- Малайский. Проверьте. Слайд 18, 19
Б) Особенности природы.
ГП страны от части определяет и особенности природы. Что включает в себя понятие природа? (рельеф, климат, поверхностные воды, растительный и животный мир).
- Ваша задача, используя текст параграфа 64 на с. 318 «Природа» и карту в атласе с. , кратко составить описание природы Индонезии, заполнив таблицу в листе №2
Особенности природы Индонезии |
Рельеф | Полезные ископаемые | Климат | Реки | Растительный, животный мир |
Рельеф как горный так и равнинный. Прибрежные низменности заболочены. Высокие горы – действующие и потухшие вулканы (более 500) Высшая точка – г. Джая (5029м) | нефть прир. газ- 6 м в мире уголь олово-2 м в мире бокситы медь никель-4 м в мире золото серебро алмазы лес | Нет смены времен года. Экваториальный. t= +27 С В горах убывает с высотой. О=2000-4000 мм в год. | Рек много, но они короткие. Крупнейшая река- Капуас. Озер много, но они небольшие. В основном вулканического происхождения. | пальмы бамбуки бананы орхидеи папортники мхи слоны носороги дикие быки тигры орангутанги. |
- Проверим. За каждую правильно заполненную колонку по 1 баллу, с неточностями – 0,5 балла. Слайд 20, 21
В) С населением и хозяйством вы познакомитесь, посмотрев видеоролик. (Просмотр начать не сначала, а когда речь пойдет о населении. Источник видео: youtube.com)
Закрепление изученного материала.
Цель: обобщить полученные знания и отработать основные понятия.
- Много нового и интересного мы узнали на сегодняшнем уроке об Индонезии.
-А сейчас мы поиграем с вами в игру которая называется «ДА» или «НЕТ».
- Я вам буду зачитывать утверждения, если вы считаете что оно правильное, то вы сидите и хлопаете в ладоши, если нет, то встаете и машите руками. Слайд 22
Индонезия входит в регион Юго-Западная Азия (НЕТ).
Индонезия это страна-архипелаг (ДА).
Самый большой остров Калимантан (ДА).
Индонезия омывается водами Атлантического океана (НЕТ).
Столица Индонезии Дакка (НЕТ).
В хозяйстве Индонезии большое значение имеет растениеводство (ДА).
Индонезия однонациональная страна (НЕТ).
- Вашему вниманию я предлагаю головоломку Филворд. Найдите моря омывающие Юго-Восточную Азию. Слайд 23
(Банда, Яванское, Сулавеси, Тиморское, Алафурское, Филиппинское). Слайд 24
Работаем в парах, ответы записываем в опорном конспекте №3.
Подведение итогов урока. Рефлексия
Цель: дать оценку успешности достижения урока; оценить собственную деятельность
- Какую цель урока мы ставили?
- Достигли мы поставленной цели урока?
- Докажите. Слайд 25
Каждый ученик получает смайлик с недорисованным ртом.
- Оцените свою работу на уроке:
- если вам все понятно – дорисуйте смайлика так, чтобы он был веселым и довольным.
- если что осталось не понятным и вы испытываете затруднения– то изобразите смайлика грустным, задумчивым. Слайд 26
- А сейчас, я вам предоставлю уникальную возможность побывать в роли учителя и самим оценить свою работу на уроке.
Красная карточка- «3» (удовлетворительно)
Желтая – «4» (хорошо)
Зеленая – «5» (отлично).
-Кто получил оценку три, у вас есть к чему стремиться! Не огорчайтесь!
-У кого четыре, вы молодцы! В шаге к успеху!
-У кого пять, отличный результат на сегодня!
Домашнее задание. Слайд 27
Цель:сообщить учащимся домашнее задание..
Параграф 64 задание 3 стр 320 письменно. Подготовиться к контрольной работе.
По плану описать любую страну зарубежной Азии- стр.333 (усложненное задание)
Составить презентацию о достопримечательностях стран зарубежной Азии ( по желанию).