СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке путешествуем по Юго-Восточной Азии и более подробно знакомимся с крупнейшим государством региона - Индонезией.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия."»

Конспект урока географии по теме «Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия»

Тема

«Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия»

Класс

7 класс

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

1.Развитие познавательной активности обучающихся через наблюдательность, внимательность, умение слушать, проявлять инициативу, самостоятельность и сотрудничество.

2.Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйстве Индонезии.

3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа.

4.Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности

Задачи урока

Обучающие

- актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Страны Юго-Западной, Южной, Центральной и Восточной Азии», сформировать представление о странах Юго-Восточной Азии и изучить Индонезию.

- сформировать представление об особенностях ГП, природы, населения и хозяйстве страны.

Развивающие

- продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа;

- развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников;

- развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в условиях новых учебных задач;

-развить логическое мышление, умения делать выводы.

- продолжить формирование умения работать с географической картой, контурной картой, учебником и другими источниками информации.

Воспитатель-ные

- воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран,

- формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Юго-Восточных стран на примере Индонезии.

-пробуждать интерес к изучаемой стране;

- воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников;

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество.


УУД












Личностные

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие - определять общие цели,

- проявлять уважение и доброжелательность в отношение к другому человеку, его мнению;

Познаватель-ные

- умение вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию.

Регулятивные

- определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, определять затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.

Коммуника-тивные

- слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

-учитывать разные мнения,

- планировать учебное сотрудничество.

- работать индивидуально, и группой находить решение.

Планируе-

мые результа-ты

обучения

Метапредмет-ные

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами,

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Предметные

- описывать географическое положение страны;

- выявлять своеобразие природы, населения и хозяйство страны;

- называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока.

Методы обучения

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Формы обучения

фронтальная работа, индивидуальная работа, парная.

Оборудо-вание

компьютер, экран, мультимедиа проектор, политическая карта мира, логический опорный конспект, демонстрационный материал, разноцветные жетоны (красный, желтый, зеленый) и смайлики по количеству детей, медиапродукт: среда – Microsoft Office Power Point (наглядная презентация учебного материала)


Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке, подготовка к активной деятельности.

Прозвенел для нас звонок

Мы начнем, друзья, урок.

Будем отвечать активно,

Решать задачи оперативно.

Время зря терять не будем,

И к работе мы приступим.

  1. Актуализация полученных ранее знаний.

Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм; актуализировать учебное содержание по теме «Страны зарубежной Азии».

- Все готовы?

-Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в опорный конспектах, которые лежат у вас на партах.

- Вспомните, пожалуйста, что мы изучали на предыдущих уроках? (Страны Азии, о том, что они делятся на 4 региона – Юго-Западная, Центральная и Восточная, Южная, и Юго-Восточная Азия.)

-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание. По краткому описанию определите страны и регионы к которым они относятся. Задание будете выполнять в опорном конспекте №1. Правильно угаданная страна и регион к которому она относится оценивается 1 баллом. Если угадано что-то одно (или страна, или регион), то 0,5 балла.

Слайд 2

  1. Эта страна одна из крупнейших в мире по площади территории и численности населения. В ней расположен город Варанаси – город двух тысяч храмов, знаменитый каменными ступенями. По территории этой страны протекают крупнейшие реки Инд и Ганг. Священным животным данного государства является корова, которая может спокойно перемещаться как по городу, так и в сельской местности. Цифры, знакомые всему миру, как арабские родились именно здесь в 18 веке.

(Индия. Южная Азия). Слайд 3

Слайд 4

  1. В этой стране живёт 56 различных национальностей и народов. По численности населения она занимает первое место в мире. Главная религия народов этой страны – конфуцианство. Основу этой религии составляет поклонение предкам. Другая религия – буддизм приучил людей стойко переносить страдания, лишения, невзгоды. В этой стране появились первые бумажные деньги, за 1000 лет до европейцев, поскольку именно здесь была изобретена бумага.

(Китай. Центральная и Восточная Азия) Слайд 5

Слайд 6

  1. Это не менее самобытная страна, чем Китай. Её называют Страной восходящего солнца. Расположена она на четырёх крупных и более тысячи мелких островах. Буддизм пришёл в эту страну из Китая, но в стране он уживается с другой, более массовой религией – «синто». Согласно этой религии все в мире одушевлено – гора, цветок, радуга. Отсюда – обожествление природы, характерное для населения этой страны чуткое отношение к природе.

(Япония. Восточная Азия) Слайд 7

Слайд 8

  1. В недрах этой страны скрывается четверть мировых запасов нефти и газа. Страна занимает 3 место в мире по добыче нефти. Это малонаселённое королевство занимает большую часть огромного пустынного полуострова. Страна стала суверенным государством только в 1932 г. После того, как король Абдель Азиз ибн Сауд подчинил себе два десятка воинственных племён

( Саудовская Аравия. Юго-Западная Азия) Слайд 9

Слайд 10

  1. Благодаря конине эта страна получила у Японии «зелёную улицу» для экспортных поставок, так как врачи-геронтологи открыли, что мясо монгольской степной лошади предотвращает атеросклероз и преждевременное старение. Население страны невелико, плотность всего лишь 1 человек на квадратный километр. Основное занятие населения – это кочевое скотоводство. Из кобыльего молока приготовляют национальный напиток – кумыс.

( Монголия. Центральная Азия) Слайд 11


  1. Постановка темы урока

Цель: организовать формулировку темы урока детьми.

- Итак, мы побывали с вами во многих странах Азии, узнали много нового и интересного. Куда же мы отправимся с вами на сегодняшнем уроке?

-Ребята, посмотрите на картосхему зарубежной Азии. Слайд 12. Какой регион мы еще не изучили? (Юго-Восточную Азию.)

-Это самый интересный контрастный регион.

Площадь которого составляет 4,5 млн. кв.км. Слайд 13

-Где расположен этот регион? Атлас стр. (На полуострове Индокитай и островах Малайского архипелага)

- Назовите и покажите на политической карте мира страны, которые относятся к Юго-Восточной Азии. (Индонезия, Лаос, Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Камбоджа, Мьянма, Малайзия, Восточный Тимор, Бруней, город-государство Сингапур).

- Какими океанами они омываются? (Тихим и Индийским океанами).

- В какую же из этих стран мы отправимся в путешествие на сегодняшнем уроке, узнаем разгадав ребус. Слайд 14

- Итак, как же будет звучать тема нашего урока? (Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.)

- Запишите тему урока в опорный конспект №2

  1. Целеполагание.

Цель: организовать постановку цели урока детьми.

- Мы отправляемся в самое большое государство в регионе, в Индонезию. Эту страну еще называют «островная Индия». Слайд 15

- Что бы вы хотели узнать об этой стране? (Особенности ГП, природы, населения, хозяйственной деятельности населения). Чему бы вы хотели научиться? (Характеризовать регион) Слайд 16

  1. Изучение нового материала

Цель: создать условия для самообучения по теме и самоорганизации работы.

А) Географическое положение

- Рассмотрим географическое положение страны используя атлас стр.

Официальное название Республика Индонезия. Площадь равна 1 991 000 кв. км. Слайд 17

- Где расположено государство? (Расположено на островах –Малайского архипелага.

- Как называется столица и на каком острове она находится? (Джакарта, на острове Ява).

- Подпишите ее на контурной карте, а также океаны омывающие эту страну. (Тихий и Индийский океаны) и название архипелага на котором находится страна- Малайский. Проверьте. Слайд 18, 19

Б) Особенности природы.

ГП страны от части определяет и особенности природы. Что включает в себя понятие природа? (рельеф, климат, поверхностные воды, растительный и животный мир).

- Ваша задача, используя текст параграфа 64 на с. 318 «Природа» и карту в атласе с. , кратко составить описание природы Индонезии, заполнив таблицу в листе №2


Особенности природы Индонезии


Рельеф

Полезные ископаемые

Климат

Реки

Растительный, животный мир

Рельеф как горный так и равнинный. Прибрежные низменности заболочены.

Высокие горы – действующие и потухшие вулканы (более 500)

Высшая точка – г. Джая (5029м)


нефть

прир. газ- 6 м в мире

уголь

олово-2 м в мире

бокситы

медь

никель-4 м в мире

золото

серебро

алмазы

лес

Нет смены времен года.

Экваториальный.

t= +27 С

В горах убывает с высотой.

О=2000-4000 мм в год.


Рек много, но они короткие. Крупнейшая река- Капуас.

Озер много, но они небольшие. В основном вулканического происхождения.


пальмы

бамбуки

бананы

орхидеи

папортники

мхи

слоны

носороги

дикие быки

тигры

орангутанги.



- Проверим. За каждую правильно заполненную колонку по 1 баллу, с неточностями – 0,5 балла. Слайд 20, 21


В) С населением и хозяйством вы познакомитесь, посмотрев видеоролик. (Просмотр начать не сначала, а когда речь пойдет о населении. Источник видео: youtube.com)


  1. Закрепление изученного материала.

Цель: обобщить полученные знания и отработать основные понятия.

- Много нового и интересного мы узнали на сегодняшнем уроке об Индонезии.

-А сейчас мы поиграем с вами в игру которая называется «ДА» или «НЕТ».

- Я вам буду зачитывать утверждения, если вы считаете что оно правильное, то вы сидите и хлопаете в ладоши, если нет, то встаете и машите руками. Слайд 22

  • Индонезия входит в регион Юго-Западная Азия (НЕТ).

  • Индонезия это страна-архипелаг (ДА).

  • Самый большой остров Калимантан (ДА).

  • Индонезия омывается водами Атлантического океана (НЕТ).

  • Столица Индонезии Дакка (НЕТ).

  • В хозяйстве Индонезии большое значение имеет растениеводство (ДА).

  • Индонезия однонациональная страна (НЕТ).


- Вашему вниманию я предлагаю головоломку Филворд. Найдите моря омывающие Юго-Восточную Азию. Слайд 23

(Банда, Яванское, Сулавеси, Тиморское, Алафурское, Филиппинское). Слайд 24


Работаем в парах, ответы записываем в опорном конспекте №3.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: дать оценку успешности достижения урока; оценить собственную деятельность

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели урока?

- Докажите. Слайд 25

Каждый ученик получает смайлик с недорисованным ртом.

- Оцените свою работу на уроке:

- если вам все понятно – дорисуйте смайлика так, чтобы он был веселым и довольным.

- если что осталось не понятным и вы испытываете затруднения– то изобразите смайлика грустным, задумчивым. Слайд 26


- А сейчас, я вам предоставлю уникальную возможность побывать в роли учителя и самим оценить свою работу на уроке.

Красная карточка- «3» (удовлетворительно)

Желтая – «4» (хорошо)

Зеленая – «5» (отлично).


-Кто получил оценку три, у вас есть к чему стремиться! Не огорчайтесь!

-У кого четыре, вы молодцы! В шаге к успеху!

-У кого пять, отличный результат на сегодня!

  1. Домашнее задание. Слайд 27

Цель:сообщить учащимся домашнее задание..

Параграф 64 задание 3 стр 320 письменно. Подготовиться к контрольной работе.

По плану описать любую страну зарубежной Азии- стр.333 (усложненное задание)

Составить презентацию о достопримечательностях стран зарубежной Азии ( по желанию).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!