СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: Возникновение христианства в Древнем Риме (технология РКМЧП)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель способствовать формированию умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Возникновение христианства в Древнем Риме (технология РКМЧП)»

Урок истории 5 класс.

Раздел 5. Древний Рим.

Возникновение христианства в Древнем Риме.

Цель способствовать формированию умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Задачи урока:

  • определить причины возникновения христианства, как мировой религии и показать, что христианская религия – это религия спасения от страдания, зла и несправедливости;

  • формировать умение работы с историческим документом, развивать познавательный интерес к прошлому; способствовать нравственному воспитанию учащихся.

  • научить нравственно-этическому оцениванию бытовых ситуаций на основе библейских заповедей и общечеловеческой морали

  • При оценке такой исторической личности, как Иисус Христос, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности его учения

  • для людей.

  • на положительных образах воспиытвать в детях, доброту, милосердие, умение прощать.

  • Тип урока: изучение нового материала.

  • Форма: комбинированный.

  • Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник Всеобщая история.История Древнего мира. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая М.:Просвещение.2014. ., кейсы с заданиями для групп.





Ход урока:



    1. Приветствие. Орг. Момент. (Учащиеся делятся на две группы)

    2. Актуализация опорных знаний (вызов).

Что такое религия?

Каких богов Древнего Рима вы можете назвать?

Каковы были условия жизни плебеев в Древнем Риме?

Почему простые римляне переставали верить в богов?

 Как в древности люди понимали религию?

(Во время опроса используется прием «Чистая доска»)

Переход к определению темы урока



Учащиеся формулируют тему урока, его цель. Высказывают свои соображения по плану изучения нового материала.

Оглашается проблемный вопрос и план урока.

Проблемный вопрос: « Почему христианство получило широкое распространение в Древнем Риме?

План урока

  1. Истоки возникновения христианства и церкви.

  2. Основные источники и догматы христианской религии.

  3. Личность Иисуса Христа в истории.



После оглашения конечного плана урока каждый учащийся заполняет таблицу «ЗИУ» (столбцы «Знаю, Интересуюсь»).





Вопрос

Знаю

Интересуюсь

Узнал

Что такое христианство




Где, когда и при каких условиях возникло Христианство?




Кто такой Иисус Христос




От куда мы можем получить информацию о христианстве?




Почему христианство возникло именно в Древнем Риме?




Почему вопрос человеколюбия и сострадания не утратил актуальность и в наши дни?








    1. Изложение нового материала.

    1. Истоки возникновения христианства и церкви.



Слово учителя: «Ребята, сегодня в мире существует огромное множество религий и верований. Но существует три религии, которые называют мировыми, так как их исповедуют люди во всем мире. Одной из мировых религий является христианство.

Итак, каковы же истоки христианства и церкви.

Для этого вам необходимо взять в руки простой карандаш и проработать текст параграф стр.146-147 (пункты «Первые общины христиан», « Возникновение церкви») с помощью маркеров «+», «-«, «?». Где «+» - это новая для вас информация. «-« - это то что не соответствует вашим представлениям о данном процессе или явлении. «?» - что осталось для вас непонятным. (Используется метод ИНСЕРТ).

Теперь я попрошу вас выполнить в тетрадях задание. Вставьте пропущенные слова или даты в предложенный текст.

Первые христианские общины возникли в _________ во второй половине __________ века. Христиане собирались для _____________________________________________________, имевшей священный смысл. В Риме христиан преследовали. Первые христианские общины скрывались в ________________________________. Во время гонений на христиан их бросали на растерзание _________________, подвергали ____________________. В состав христианских общин входили как бедные так и ____________________ слои населения. Из таких общин возникла ___________________ - религиозная организация объединяющая священников и простых верующих. Возникновение церкви способствовало ____________________________________________________________________.

3.2 Основные источники и догматы христианской религии.

Для получения информации по данному вопросу мы должны с вами поработать с нашими кейсами. У каждой группы свой кейс с материалами и вопросами к нему.





Кейс для 1 группы «Библия».

Святым писание для всех христиан является Библия. Слово «Библия» с древнегреческого языка переводится как «книги». Она состоит из 77 книг. Библия состоит из Ветхого Завета (50 книг) и Нового Завета (27 книг).

Первая и самая старая часть Библии носит название Ветхий Завет. В нем записаны древние еврейские мифы и предания. Ветхий Завет – священная книга как у евреев, так и у народов, принявших христианство. В Ветхом Завете содержатся не только рассказы о далеком прошлом. Но и размышления и поучения мудрецов. Записи древних законов и обычаев.

Новый Завет посвящен описанию жизни Иисуса Христа. Новый Завет составлен из записей восьми авторов: Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Петра, Павла, Иакова и Иуды.

Задание: Представьте данную информацию в виде схемы.



Кейс для 2 группы «Христианские заповеди».

Первая заповедь

Я Господь Бог твой, чтобы у тебя не было других богов, кроме Меня.

Веруйте в Бога; слушайтесь Его и бойтесь сделать что-нибудь худое, чтобы не прогневить Бога, и молитесь Ему. Не забывайте Бога и знайте, что Он все видит и знает не только то, что мы делаем и говорим, но и то, что мы думаем про себя.

Вторая заповедь

Не делай себе кумира и никаких изображений того, что ты видишь вверху на небе, внизу на земле, под землею в воде. Смотри! Не молись этим изваяниям и не приноси им жертвы— не служи им.

Помните, дети, как евреи сделали себе золотого тельца и молились ему, как богу? Были люди,— их называют языч­никами и идолопоклонниками,—которые считали за бога солнце, звёзды, людей, зверей, рыб и молились им и приносили им жертвы. Мы идолам не молимся, но бываем горды, скупы, объедаемся, любим лакомства и чрез то грешим против второй заповеди, считаем за идолов наши дурные наклонности и служим им, как божеству.

Третья заповедь

Не произноси напрасно имени Божия.

Не божитесь; не торопитесь читать молитвы, молитесь со вниманием; на молитве в церкви и дома думайте о Боге, а не о шалостях, платьях, игрушках и т. п.

Четвертая заповедь

Наблюдай праздничный день, чтобы свято хранить его; шесть дней трудись и делай в них всякие дела свои; а седьмой день посвяти Господу Богу твоему.

В воскресенье и другие праздники ходите в церковь, а в будни кто ленится, тот грешит. После обедни не грешно поучить и уроки, а особенно по священной истории или по закону Божию.

Пятая заповедь

Почитай отца своего и матерь свою и хорошо тебе будет, и долго проживешь на свете.

Хочешь быть счастлив и дожить до старости? Почитай, люби и слушайся родителей, Государя, священников, учи­телей и старших. Береги отца и мать; помогай им, если они бедны; ходи за ними, если они больны. Грубить роди­телям, не слушаться и обманывать их - большой грех.

Шестая заповедь

Не убивай.

Сохрани Бог убивать! Не деритесь, не обижайте, не браните никого. Берегите и свое здоровье. Помогай всем, кому только чем-нибудь можете помочь.

Седьмая заповедь

Не развратничай.

Не следует браниться худыми словами, грешно петь и слушать соблазнительные песни.

Восьмая заповедь

Не кради.

Никогда не бери потихоньку чужого, хотя бы это был кусок сахару, иголка, перо, листок бумаги или другая ка­кая-нибудь маленькая вещь. Грех! Сначала украдешь пу­стяки, а потом сделаешься и большим вором. Начнешь во­ровать по копеечке, а под конец жизни станешь красть целые тысячи. Все воры начинают с маленького. Не отни­май ничего у других, не выпрашивай, не выманивай. Грешно брать в долг и не отдавать, обманывать, обвешивать, не отдавать сдачи. Не хорошо меняться и взять у товарища хо­рошую вещь (например: ножик, удочку, коньки), а ему дать худую, никуда негодную.

Девятая заповедь

Не произноси и не принимай ложного свидетельства, или пока­зания на ближнего твоего.

К этой заповеди относятся запрещения следующего рода: не ябедничай, не жалуйся понапрасну, не сплетничай. Когда сделана шалость и спрашивают, кто это сделал,— не скрывайте. Не хорошо, когда про одного не хотят ска­зать, потому что боятся его, а на другого наговаривают, оттого что не любят его.

Десятая заповедь

Не смей желать жены ближ­него твоего, или поля, или слуги, или служанки его, или вола, или осла, или какого-нибудь животного, словом, всего, что принадлежит ближнему твоему.

Не только не берите чужого, но даже и не желайте иметь, что вам нравится у других. Не завидуйте, если у ваших товарищей одежда, сапоги и другие вещи лучше, а у вас хуже, да, может быть, и совсем нет. Будем до­вольны тем, что у нас есть, и за все благодарим Бога.

Задание: представьте заповеди Божьи в виде пирамиды. В Основании пирамиды расположите те заповеди, которые на ваш взгляд являются самыми главными для человека.

    1. Личность Иисуса Христа в истории.



Поработав с текстом параграфа стр.144-146 пункт « История Иисуса Христа» мы с вами заполним наше понятийное колесо. В центре уже есть центральное имя личности. Наша задача добавить в схему определения предшествующие его деятельности или являющиеся второстепенными.



Глоссарий

Синедрио́н (греч.«собрание», букв. «совместное заседание»; ивр. ‏סנהדרין‏‎, Санхедри́н) — верховный орган политической, религиозной и юридической власти у евреев Эрец-Исраэль в период римского господства — до разрушения Храма, когда Синедрион находился в Иерусалиме, и позже, когда заседания Синедриона происходили в местах проживания его председателя (наси).Термин имеет греческое происхождение.В Иудее получил распространение в эпоху эллинизма.Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов, связанных с отправлением правосудия в иудаизме, дано в трактате Санхедрин в четвёртом разделе (Незики́н) Мишны, которая является составной частью Талмуда.

Помазанник-человек, призванный и посвящ. через помазание на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа, изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.Словосочетание "помазанник Божий" служило почтит. обращением к царям Израиля.

Причастие (Евхаристия) — это памятное празднование христианами времени и события страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа. Хлеб и вино, которые принимают христиане, символизируют Тело и Кровь Господа».

Во время Тайной Вечери Иисус дал собственное объяснение символам традиционных блюд еврейского пасхального ужина

Ева́нгелие (греч. «благая весть»; от «добро, благо» + «весть, известие») — в христианстве, весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого, провозглашённая Иисусом Христом и апостолами. В узком смысле Евангелием называются повествования о рождении, земном служении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа, которые ко II веку оформились в виде четырёх канонических книг — Евангелий от евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна

Тáйная вéчеря[1] (церк.-слав. вéчерѧ — ужин) — событие новозаветной истории, последняя трапеза Иисуса Христа со своими двенадцатью ближайшими учениками, во время которой он установил таинство Евхаристии, преподал заповеди о смирении и христианской любви, предсказал предательство одного из учеников и будущие судьбы христианской церкви и всего мира.

«Та́йная ве́черя» — монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Википедия

    1. Подведение итогов.

Итак, сегодня на уроке мы свами познакомились с темой «Возникновение христианства». Для закрепления полученных знаний я предлагаю каждому из вас составить синквейн к слову «Христианство».

Дети зачитывают свои синквейны.

А сейчас я попрошу вас вернуться к таблице «ЗИУ», которую мы начали заполнять в начале урока и заполнит столбец «Узнал».

    1. Домашнее задание: параграф 57 читать, отвечать на вопросы к параграфу. Повторить записи в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!