СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме Зачем нам география и как мы будем её изучать

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме Зачем нам география и как мы будем её изучать»

Дата:_____________Предмет: География Класс: 5 Урок № 1

Тема урока: Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать.

Цели урока:

предметные – знать понятие «география», «задачи и методы географической науки»;

метапредметные - устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций; выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

личностные – развивать внимание; интерес к предмету.

Тип урока: Вводный, открытие новых знаний.

Оборудование: учебник П. 1; общая тетрадь; карточки-задания

Ход урока

1. Орг. момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

2. Изучение нового материала

1) - Что вы знаете о географии?

- С чем или с кем связываете географию?

- Что хотели бы узнать, изучая географию?

- Какие книги, журналы уже читали?

- Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?

- Где вы успели побывать в своей области, стране, мире?

2) Рассмотрите и изучите шмуцтитул с названием темы (с. 3).

- Что означает слово «география»? запишите в тетрадь.

- Какой народ дал название науке? (греки)

- Как звали первого географа, давшего название науке? (Страбон)

- А первого человека, написавшего книгу по географии звали - Эратосфен, написавший сочинение «Географика»

3) Как вы думаете, а зачем древним людям нужна география? Кому она была нужна в первую очередь? (купцам) Именно они первыми путешествовали за товарами, узнавали обо все вокруг, составляли описание территории, природы. Для того, чтобы можно было специально поехать в ту страну, где можно было купить определенный товар (бананы, кофе, чай, специи и т.д.).

Так развивалась торговля, возникало разделение труда.

4) Что может дать география современному человеку?

Ведь уже все открыто?

Прочитайте текст на стр. 5. Ответьте на вопросы.

5) С помощью чего можно получить информацию? (исследования, наблюдения, изучения карт, сравнения)

6) Правила работы с учебником стр. 6-8

3 Что такое география?

- Какие задачи решает география? Выпишите в тетрадь (схема на стр. 6). Обобщение полученных знаний

4. Входная проверочная работа

В начальной школе вы тоже знакомились с географическими знаниями на уроках ознакомления с окружающим миром.

Выполните тест.

5. Итог урока

С какими терминами и географами сегодня познакомились на уроке? Д/з

6. Д/з Выяснить с помощью этикеток откуда в ваш дом поступили продукты питания.

& 1. Изучить, ответить на вопросы в конце параграфа



2.Заполнить таблицу:

Название продукта

Город

Страна

1




2




3




Общий вывод


















































Входная проверочная работа 5 класс

  1. Подпишите стороны горизонта








2.Какие природные зоны пропущены: ледяные пустыни, тундра, ________________, смешанный лес, ________________, лесостепи, полупустыни, ____________________ .

3. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?

А) день сменится ночью

Б) сменятся времена года

В) ничего не изменится

4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?

А) день сменится ночью

Б) сменятся времена года

В) ничего не изменится

5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)




Входная проверочная работа 5 класс

  1. Подпишите стороны горизонта









2. Какие природные зоны пропущены: ледяные пустыни, тундра, ________________, смешанный лес, ________________, лесостепи, полупустыни, ____________________ .


3. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?

А) день сменится ночью

Б) сменятся времена года

В) ничего не изменится

4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?

А) день сменится ночью

Б) сменятся времена года

В) ничего не изменится

5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!