СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии "Виды и способы обработки низа изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить обрабатывать низ изделия различными способами.

Развивать творческие способности, умение сравнивать, выделять     главное, решать поставленную проблему.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, интерес к труду, бережное отношение к школьному имуществу. Повышать общий уровень культуры через элементы релаксации (образцы классической музыки).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии Виды и способы обработки низа изделия»


Тема урока: Виды и способы обработки низа изделия.

Цели:

Обучающая: Научить обрабатывать низ изделия различными способами.

Развивающая: Развивать творческие способности, умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.

Воспитательная: Воспитывать: трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, интерес к труду, бережное отношение к школьному имуществу. Повышать общий уровень культуры через элементы релаксации (образцы классической музыки).

Тип урока: урок усвоения нового материала, комбинированное

Оборудование: Образцы фартуков, инструкционные карты, швейные принадлежности, графики.

Основные понятия: окантовочные швы, обтачные швы, швы вподгибку.

Межпредметные связи: математика

Структура занятия

I. Организационный момент………………………………………………2 мин.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся…………………. 3 мин.

III. Сообщение темы и цели урока…………………………….. ………….2 мин.

IV. Изучение нового материала с практическим закреплением…………8 мин.

  1. Технология обработки низа изделия

V. Практическая работа Обработка низа изделия……………………..20 мин.

VI. Закрепление новых знаний и умений учащихся (релаксация)……….5мин.

VII. Итоги занятия…………………………………………………………..3 мин.

VIII. Домашнее задание…………………………………………………….2 мин.


Ход урока

I.Организационный момент.

Проверка готовности, отметить отсутствующих.

Настрой на работу (подарим, друг другу улыбку), желаю быть внимательными, доброжелательными. Хорошее настроение и владение собой, помогут вам быть активными на уроке. Девиз урока:

« Ссамогоначаладумайкакимбудетконец».

-Разъедините слова и прочитайте пословицу. (С самого начала думай, каким будет конец).

-Как вы понимаете содержание пословицы?


II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

-Перед тем как познакомиться с новой темой, давайте повторим пройденный материал. Перед вами система координат. Вы должны, отвечая на мои вопросы, построить график. Отвечайте только «Да» или «Нет».

Графический диктант.

1.Натуральные волокна делятся на 3 группы: животные, растительные, минеральные. (Да)

2.Фартук относится к поясному виду изделия. (Да)

3. Сметочная строчка – это строчка постоянного назначения. (Нет)

4.Мерка Ди – это полуобхват талии. (Нет)

5.Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. (Да)

6. Заутюжить – разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении. (Нет)

7. При обработке боковых срезов изделия применяют шов вподгибку с закрытым срезом. (Да)


Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока « Виды и способы обработки низа изделия». ( Тему записать в тетради). Мы с вами познакомимся со способами обработки низа изделия и научимся обрабатывать низ изделия.


IV. Объяснение нового материал

На предыдущих уроках, в 5 классе мы с вами кратко знакомились с видами швов. Давайте вспомним (соединительные, краевые, отделочные).

-С каким видом швов мы уже с вами работали (краевым).

-Где встречался, и какой вид изделия обрабатывали? (краевые срезы наволочки, боковые срезы фартука).

-Сегодня мы подробно остановимся на краевых швах.

Краевые швы делятся на три группы окантовочные (для отделки срезов изделия и предохранения от осыпания), обтачные (при обработке краев бортов, воротников, низа рукавов в одежде), вподгибку (для обработки низа платьев, блузок, изделий из х/б ткани).

Нижний срез в легкой одежде обрабатывают раз­личными способами. Выбор способа обра­ботки зависит от модели изделия, вида и свойств ткани. Наиболее распрост­раненный способ обработ­ки нижнего среза изделия — швом вподгибку с закры­тым срезом. Изделия из хлопчатобумажных тка­ней можно подшивать на швейной машине.

Очень сыпучую ткань предварительно окантовывают, а затем подшивают потайны­ми подшивочными стежками.

Если ткань толстая, нижний срез изделия об­рабатывают швом вподгиб­ку с открытым срезом с помощью тесьмы или под­шивают крестообразными стежками.

Ширина шва при обработке низа изделия также может быть разной, в зависимости от фасона.

Слово учителя

-На предыдущем уроке каждая из вас разрабатывала модель своего фартука. Старшеклассницам было дано творческое задание проанализировать ваши работы и пошить образцы фартуков. Исходя из этого, сегодня на уроке мы будем обрабатывать низ изделия тремя способами: швом вподгибку с закрытым срезом, кружевом и отделочной тканью.

-На партах лежат инструкционные карты. Для чего они нужны? (указана последовательность выполнения работы).

-С какими инструментами и приспособлениями будете работать на уроке?

(ножницы, утюг, швейная машинка, игла). Повторяем правила техники безопасности.

Каждая работа оценивается, но кроме технической оценки есть ещё и визуальная. Давайте расшифруем, что в неё входит. Игра

« Дешифровальщик» (чистота, аккуратность, качество).

-Правильно, ваше изделие должно быть чистым и аккуратным, а строчки и швы качественными.


V. Практическая работа

Пользуясь инструкционными картами, выполняем самостоятельную работу. Текущий инструктаж. Помощь слабым учащимся. Музыкальная заставка.


VI.Закрепление изученного материала

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Что понравилось?


VII.Итог урока

Оценивание работ, комментирование оценок. Индивидуальные рекомендации. Уборка рабочих мест.

-Какая из картинок соответствует вашему настроению? (веер)


VIII.Домашнее задание

Подготовить инструменты и материалы для пошива изделия.

Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку Виды и способы обработки низа изделия»

Приложение к уроку




Виды и способы обработки низа изделия

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!