СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: Моносахариды с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Углеводы. Моносахариды

     Цель: обеспечить в ходе урока формирование новых знаний об «углеводах», «моносахаридах» и их представителе-глюкозе, физических и химических свойствах моносахаридов; умений писать общую формулу углеводов, осуществлять цепочки превращений, зная химические свойства.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Моносахариды с использованием элементов здоровьесберегающих технологий»

Приложение 2

Тема: Углеводы. Моносахариды

Цель: обеспечить в ходе урока формирование новых знаний об «углеводах», «моносахаридах» и их представителе-глюкозе, физических и химических свойствах моносахаридов; умений писать общую формулу углеводов, осуществлять цепочки превращений, зная химические свойства.

Тип урока: Комбинированный.

Урок разработан с использованием здоровьесберегающего подхода.

Знания формируемые: углеводы, моносахариды.

Знания развиваемые: важнейшие источники углеводов (пища, богатая углеводами), суточная потребность в углеводах.

Умения формируемые: классифицировать углеводы, классифицировать моносахариды, в зависимости от числа атомов углевода водорода в молекуле.

Умения развиваемые: осуществлять цепочки превращений одних органических соединений в другие, зная их химические свойства.

Средства наглядности: компьютер, презентация, видеоопыт. Демонстрация продуктов питания, богатых углеводами. Лабораторный опыт: Свойства глюкозы.

Литература: Химия 10 класс. Базовый уровень: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.-3-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2007.-191.











Этапы урока

Время

45 мин

Содержание

Действия учителя

Действия учащихся

I. Организационный момент

1

Проверка готовности учеников к уроку

Проверяет готовность к уроку

Достают учебные принадлежности (учебник, тетрадь, канцелярские товары)

II. Проверка домашнего задания

5

Обсуждение полученных результатов

Проходит между рядами, проверяет тетради.

Проверка обобщающей таблицы: Состав мыла и СМС.

Ответы на вопрос: «В чем преимущества использования синтетических моющих средств по сравнению с мылом?». Задает вопросы

Показывают выполненную работу.

Один или несколько учеников зачитывают результаты. Отвечают на вопросы.

Остальные ученики проверяют правильно ли они выполнили задание. Корректируют результаты.

III. Мотивация и целеполагание

6

Сообщение темы и формулировка цели урока.

Ученикам задаются вопросы: «Что Вы знаете об углеводах?»; «Где в повседневной жизни с ними встречаетесь?»


Демонстрация презентации. Беседа учителя с учениками по представленному материалу.

Задает вопросы.

Учитель предлагает вместе с учениками сформулировать цель урока.

Корректировка цели.





Учитель показывает слайды, касающиеся основных источников углеводов и их суточную потребность для организма человека

(Слайд 2,3,4)

Демонстрирует продукты, богатые содержанием углеводов

(Слайд 5)Беседует с учениками.

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель урока.







Изучают таблицы, задают вопросы по теме, ведут беседу с учителем.

IV. Изучение нового материала

20

1.Определение«углеводы».

2. Общая формула углеводов.

3. Классификация углеводов

4. Определение «моносахариды».

5. Классификация моносахаридов.

6. Глюкоза как представитель моносахаридов и ее физические свойства глюкозы.

7. Химические свойства глюкозы. Д: видео «Реакция серебряного зеркала».

8. Области применения глюкозы.

1. Учитель предлагает ученикам разобрать по составу слово «углеводы».

Элементный состав: C, H, O.

Вместе с учениками формулирует определение.

Углеводы (сахариды) - это конечные продукты фотосинтеза и исходные вещества для биосинтеза других органических соединений.

2. Согласно элементному составу молекул углеводов составляет общую формулу углеводов.

Cn(H2O)m, где n, m3.

3. Вывешивает на доску схему: Классификация углеводов

(Слайд 6)

Углеводы: моносахариды полисахариды

дисахариды

Обсуждение.

4. Согласно разбору слова

«моносахариды», совместно с учениками формулирует определение понятия.

Моносахариды - это углеводы, которые не гидролизуются, то есть не разлагаются водой.

5. Выявив основной признак, дает классификацию моносахаридов.

В зависимости от атомов углерода в молекуле их делят на триозы, тетрозы, пентозы и гексозы.

Глюкоза является представителем гексоз (C6H12O6).


6. Ученики знакомы с глюкозой в повседневной жизни, поэтому учитель просит самостоятельно описать ее физические свойства.

Глюкоза (гексоза) - это белое кристаллическое вещество, сладкого вкуса, хорошо растворимое в воде.

7. Химические свойства глюкозы: Лабораторный опыт + Демонстрация видео опыта: «Реакция серебряного зеркала».

Учитель на доске записывает уравнения химических реакций:

  • Реакция глюкозы со свежеприготовленным осадком гидроксида меди (II);

  • Реакция «Серебряного зеркала»;

  • Реакции молочнокислого и спиртового брожения.


8. Совместно с учениками называет области применения глюкозы, подкрепляя слова картинками (рисунок 68, с. 107).

1. Разбирают слово по составу. Формулируют определение. Записывают в тетрадь.







2. Записывают общую формулу углеводов.



3. Записывают схему в тетрадь.





4. Формулируют определение и записывают в тетрадь.





5. Дополняют схему, моносахариды делятся на: триозы, тетрозы, пентозы и гексозы.

Глюкоза является представителем гексоз (C6H12O6).

6. Называют физические свойства глюкозы и записывают в тетрадь.





7. Следят за опытами, внимательно просматривают видео опыт, записывают уравнения химических реакций в тетради.

  • Реакция глюкозы со свежеприготовленным осадком гидроксида меди (II);

  • Реакция «Серебряного зеркала»;

  • Реакции молочнокислого и спиртового брожения.


8. Называют области применения глюкозы и записывают результаты в виде схемы; записывают схему в тетрадь.

V. Закрепление

7

Осуществление цепочки превращений одних органических соединений в другие.

Учитель предлагает на основе знаний химических свойств органических соединений осуществить цепочку превращений. §14, с. 109, № 9 (п).

Вызывает несколько человек к доске.

Ученики выходят к доске. Составляют УХР, остальные ученики работаю в своих тетрадях.

VI. Сообщение д/з

5

Организация самостоятельной работы дома.

§14, с. 109, № 10 (п).

Самостоятельная работа на дом: поиск информации по теме: Ацетон и нарушение углеводного обмена.

Задание: Составьте схему-механизм появления ацетона при сахарном диабете.

Объясняет, как выполнить задание, какие источники информации можно использовать. В какой форме представить задание.

Вариант 1: составить схему на формате А3 с пояснениями;

Вариант 2: создание электронной презентации.


Записывают домашнее задание.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!