II. Проверка домашнего задания | 5 | Обсуждение полученных результатов | Проходит между рядами, проверяет тетради. Проверка обобщающей таблицы: Состав мыла и СМС. Ответы на вопрос: «В чем преимущества использования синтетических моющих средств по сравнению с мылом?». Задает вопросы | Показывают выполненную работу. Один или несколько учеников зачитывают результаты. Отвечают на вопросы. Остальные ученики проверяют правильно ли они выполнили задание. Корректируют результаты. |
III. Мотивация и целеполагание | 6 | Сообщение темы и формулировка цели урока. Ученикам задаются вопросы: «Что Вы знаете об углеводах?»; «Где в повседневной жизни с ними встречаетесь?» Демонстрация презентации. Беседа учителя с учениками по представленному материалу. | Задает вопросы. Учитель предлагает вместе с учениками сформулировать цель урока. Корректировка цели. Учитель показывает слайды, касающиеся основных источников углеводов и их суточную потребность для организма человека (Слайд 2,3,4) Демонстрирует продукты, богатые содержанием углеводов (Слайд 5)Беседует с учениками. | Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. Изучают таблицы, задают вопросы по теме, ведут беседу с учителем. |
IV. Изучение нового материала | 20 | 1.Определение«углеводы». 2. Общая формула углеводов. 3. Классификация углеводов 4. Определение «моносахариды». 5. Классификация моносахаридов. 6. Глюкоза как представитель моносахаридов и ее физические свойства глюкозы. 7. Химические свойства глюкозы. Д: видео «Реакция серебряного зеркала». 8. Области применения глюкозы. | 1. Учитель предлагает ученикам разобрать по составу слово «углеводы». Элементный состав: C, H, O. Вместе с учениками формулирует определение. Углеводы (сахариды) - это конечные продукты фотосинтеза и исходные вещества для биосинтеза других органических соединений. 2. Согласно элементному составу молекул углеводов составляет общую формулу углеводов. Cn(H2O)m, где n, m3. 3. Вывешивает на доску схему: Классификация углеводов (Слайд 6) Углеводы: моносахариды полисахариды дисахариды Обсуждение. 4. Согласно разбору слова «моносахариды», совместно с учениками формулирует определение понятия. Моносахариды - это углеводы, которые не гидролизуются, то есть не разлагаются водой. 5. Выявив основной признак, дает классификацию моносахаридов. В зависимости от атомов углерода в молекуле их делят на триозы, тетрозы, пентозы и гексозы. Глюкоза является представителем гексоз (C6H12O6). 6. Ученики знакомы с глюкозой в повседневной жизни, поэтому учитель просит самостоятельно описать ее физические свойства. Глюкоза (гексоза) - это белое кристаллическое вещество, сладкого вкуса, хорошо растворимое в воде. 7. Химические свойства глюкозы: Лабораторный опыт + Демонстрация видео опыта: «Реакция серебряного зеркала». Учитель на доске записывает уравнения химических реакций: Реакция глюкозы со свежеприготовленным осадком гидроксида меди (II); Реакция «Серебряного зеркала»; Реакции молочнокислого и спиртового брожения. 8. Совместно с учениками называет области применения глюкозы, подкрепляя слова картинками (рисунок 68, с. 107). | 1. Разбирают слово по составу. Формулируют определение. Записывают в тетрадь. 2. Записывают общую формулу углеводов. 3. Записывают схему в тетрадь. 4. Формулируют определение и записывают в тетрадь. 5. Дополняют схему, моносахариды делятся на: триозы, тетрозы, пентозы и гексозы. Глюкоза является представителем гексоз (C6H12O6). 6. Называют физические свойства глюкозы и записывают в тетрадь. 7. Следят за опытами, внимательно просматривают видео опыт, записывают уравнения химических реакций в тетради. Реакция глюкозы со свежеприготовленным осадком гидроксида меди (II); Реакция «Серебряного зеркала»; Реакции молочнокислого и спиртового брожения. 8. Называют области применения глюкозы и записывают результаты в виде схемы; записывают схему в тетрадь. |
V. Закрепление | 7 | Осуществление цепочки превращений одних органических соединений в другие. | Учитель предлагает на основе знаний химических свойств органических соединений осуществить цепочку превращений. §14, с. 109, № 9 (п). Вызывает несколько человек к доске. | Ученики выходят к доске. Составляют УХР, остальные ученики работаю в своих тетрадях. |
VI. Сообщение д/з | 5 | Организация самостоятельной работы дома. | §14, с. 109, № 10 (п). Самостоятельная работа на дом: поиск информации по теме: Ацетон и нарушение углеводного обмена. Задание: Составьте схему-механизм появления ацетона при сахарном диабете. Объясняет, как выполнить задание, какие источники информации можно использовать. В какой форме представить задание. Вариант 1: составить схему на формате А3 с пояснениями; Вариант 2: создание электронной презентации. | Записывают домашнее задание. |