СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Произведение Гомера "Одиссея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Поэма Гомера "Одиссея"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Произведение Гомера "Одиссея"»

Технологическая карта урока истории в 5 классе

Учитель: Томашова Ирина Николаевна


Урок истории в 5-м классе по теме Поэма Гомера "Одиссея" "Путешествие Одиссея".


Цель урока: продолжение знакомства учащихся с произведениями Гомера как историческими источниками, сформирование общих

представлений о поэме Гомера «Одиссея»;

Задачи:

I. Обучающая

1.Совершенствовать навыки работы с историческим источником: анализировать его содержание и делать собственные выводы.

2.Формировать умения работать с исторической картой.

3.Организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с

информацией из других современных источников;

III. Развивающая.

1. Развивать информационно-коммуникативные и речевые компетенции учащихся.

2. Развивать интерес к чтению произведений исторической тематики.

II. Воспитывающая

1.Воспитывать интерес к истории мировой культуры.

2.Воспитывать эстетический вкус учащихся.

3.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».


Оборудование: проектор, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.

портрет Гомера, карта греческого Средиземноморья времён Гомера, слайд-презентация, карточки-тесты для проверки домашнего задания


Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями: Илион, Циклопы, Полифем, «между Сциллой и Харибдой», сирены


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Основные понятия изучаемые на уроке: Циклопы, Полифем, «между Сциллой и Харибдой», сирены.



Технологическая карта урока


Этап

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и примы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Средства обучения

1. Оргмомент.






Уметь организовываться к работе

Проверка готовности учащихся к уроку (проверка отсутствующих; эмоциональный настрой)

Здравствуйте, ребята! Продолжим нашу тему: Поэмы Гомера. Сегодня мы поговорим о поэме «Одиссей». У нас еще раз появится возможность перенестись в Грецию в те далекие времена, которые воспел в своих произведениях Гомер.

Доклад дежурного. Концентрация на урок.








2. Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания

Текущий контроль знаний и умений.

Осуществляется в форме краткой беседы по содержанию поэмы Гомера «Илиада», и карточки – задания (приложение №1). Подробное знакомство с произведением состоялось на предыдущем уроке.

Какие крылатые слова и выражения появились после Троянской войны?
– В каких случаях их можно употребить в наши дни? (Яблоко раздора, ахиллесова пята, троянский конь)




Фронтальная беседа, выполнение заданий на карточках.


Беседа. О чем говорится в поэме? Какова действительная причина Троянской войны?

Какие качества ценят греки в человеке? (Они ценят силу, храбрость, дружбу, сострадание.)

Попробуйте оценить поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете? Почему? (Ответы детей.)


3.Актуализация опорных знаний

Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов

На экране записаны слова: Балканский полуостров, Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал.

- Самостоятельно придумать вопрос к данным словам и составить предложения.( Задание по группам.)


Поочерёдно придумывают вопрос к словам и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.




4.Целеполагание

мотивация учебной деятельности.

-о ком говориться в фильме?

Давайте определим тему нашего урока.

Просмотр фрагмента фильма. Определение темы урока.Выступления о своих личностных представлениях значимости темы урока.

Эмоциональная актуализация темы

Просмотр

Фильма «Путешествие Одиссея»

Собеседование




Комментирование поставленного вопроса.

Просмотр фрагмента из фильма .

5. Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Задания на урок:

-Попытаемся выяснить, что в этих произведения миф, а что - реальность.

-Попытаемся дать оценку поступкам Одиссея. Что вам понравилось в его поступках.

-Объясните смысл слов, сказанных о Гомере: «Гомер сделал из людей богов, а богов превратил в людей»?

Концентрация внимания на задании на урок.

Мотивационная актуализация знаний, погружение в тему.

Обращение к заданию урока


6.Введение к новой теме

















О чем это произведение?

Беседа с учащимися на основании просмотренного фильма.

-О чем рассказывается в поэме «Одиссей»?

-Кому принадлежат имена Пенелопа,Телемак,Полифем?

-В чем проявилось хитроумие Одиссея в пещере циклопа? при встрече с сиренами?

Просмотр

Рассказ учеников «Одиссей и Полифем» (Подготовка по учебнику и дополнительной литературе).





Беседа по вопросам

7.Основной этап урока


Развитие умений работы с картой, текстом.

Переходя к изучению поэмы «Одиссея» учитель вместе с детьми определяет цели:

- познакомиться с приключениями Одиссея на пути на Итаку;

- определить значение поэмы как исторического источника;

Примечание: по ходу сообщений дети записывают имена героев, новые слова и «крылатые выражения» в тетрадь. (ткань Пенелопы, между Сциллой и Харибдой)


Работа с картой.












8.Физминутка

Формирование ответствен-ного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную физминутку

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя

Физминут.




9.Самостоятельная работа в парах

Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познавательной деятельности, осуществле-ние самоконтроля Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу по закреплению первичных знаний.





Организует фронтальную работу по учебнику страница 135.

Работа с контурной картой, выполнение заданий на карточках


Самостоятельно выполняют задания, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку.

Отвечают на вопрос страница 136. Гомер

называет Одиссея хитроумным и многоопытным. Докажите, что он показан именно таким.

Самостоятельно выполняют задание. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.




11.Дополнительные сообщения учащихся

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями.


Слушают сообщение ученика об исторических сведениях. На острове циклопов.

На острове Цирцеи

В царстве мертвых.

Тайное возвращение на Итаку. Победа над женихами.

Установление мира.


Презентация

Просмотр слайдов


Презентация

Просмотр слайдов



Закрепление знаний о содержании поэмы «Одиссея»

-На карте Древняя Греция проложите кратчайший морской путь, который после падения Трои предстояло преодолеть Одиссею и его спутникам.

-Составьте словесное описание этого пути.

Сверяют свои ответы со слайдами

Парная,словесная,творческая


Презентация

Просмотр слайдов


12.Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради

Чем вам понравилось произведение Гомера «Одиссея»? Каких героев и почему вы назвали бы благородными? Осуждаете ли вы поступки каких-нибудь героев?

Почему на ваш взгляд путешествие Одиссея называют самым известным?

Какие положительные качества в людях ценили греки? (Смекалку, ум, способность не сдаваться суровым испытаниям жизни, целеустремлённость, любовь к своим близким.)

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям




13.

Рефлексия

Греки считают Одиссея очень находчивым человеком .Приведите не менее трех примеров находчивости Одиссея.

Записать в тетрадь.




14

Выставление отметок

Отметки за урок

их комментирование





15.

Инструктаж домашнего задания


§ 23 читать

Вопросы в конце параграфа.

По желанию

1.Составить вопросы для викторины по поэмам Гомера.

2.Рисунки о любимом эпизоде поэмы «Одиссея»

Задают вопросы по тексту заданий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!