СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: Разложение квадратного трехчлена на множители"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: " Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс. Урок интегрированный , урок алгебры и казахского языка.Задания к уроку подобраны так, что ответ одного задания  одного предмета является условием другого задания по второму предмету, 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Разложение квадратного трехчлена на множители"»



Предмет: алгебра Класс: 8 «А»

Тема: «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Цели урока:

образовательная:

повторить и закрепить алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители

развивающая:

  • способствовать развитию умений и навыков у учащихся применять знания при решении

  • способствовать развитию навыков самооценки

  • умений и навыков работы в группе

Оборудование: раздаточный дидактический материал, для работы в группах, интерактивная доска, флипчарты-(начало урока, рефлексия настроения, мозговой штурм, проверка домашнего задания, задания для групп, домашнее задание, (дерево успеха на магнитах), оценочные листы ,

План урока:

Этап урока

время

Приемы и методы

  1. Орг.момент.

Рефлексия настроения.

2 мин

Сообщение учителя

Выбор смайла настроения.

  1. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы

3мин

Мозговой щтурм « Я беру на урок…»


  1. Проверка домашнего задания

3 мин

Самооценка.

  1. Формирование умений и навыков. Повторение материала

10 мин

Работа в группах.


  1. Физминутка

2 мин

Танец

  1. Формирование умений и навыков. Закрепление материала.

15 мин

Работа в группах.


7. Итог урока. Само- и

взаимо оценивание

5 мин

«Заполни таблицу»

«Райтинг»

  1. Домашнее задание

2 мин

Сообщение учителя


  1. Рефлексия


2 мин

«Дерево успеха»




I.Орг. момент: (учитель сообщает тему урока и тип урока)

Учитель до урока делит класс на группы и раздаёт каждому свою роль (консультант, контролер, часовщик, спикер). На доске демонстрируются обязанности для каждой роли.

Консультант - помогает, объясняет.

Часовщик – следит за временем выполнения работы.

Контролер – следит за выполнением работы каждого ( свой уровень)

Спикер – оглашает результаты работы.

У каждого ученика бейджик (роль в группе).

Ребята , у нас будет интересный необычный урок , так как два педагога проводят урок.

Я попрошу каждого из вас, показать с помощью смайлов свое настроение с которым вы пришли на урок. (флипчарт2)

Учитель каз. яз. Проводит опрос : Какое число. День недели, какая погода и т.д.

-Қазір қандай жыл мезгілі? -Қыс айлары қандай? - Бүгін нешесі? - Аптаның қай күні? - Қазір қандай сабақ?

-Бұл нешінші сабақ?

- Бүгін неше сабақ болады? II Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы.

Учитель матем.

Ученикам предлагается определить, какой материал необходимо повторить для успешного выполнения главной цели – повторение и закрепление знаний по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители».

Мозговой штурм «Я беру с собой…» (флипчарт 3)

Предполагаемые ответы :

1. формулу разложения квадратного трехчлена на множители,

2. т. Виета,

3. формула для вычисления дискриминанта,

4.зависимость количества корней квадратного уравнения от дискриминанта

. 1. Проверка домашнего задания. Демонстрируется флипчарт 4 , с готовым решением домашней работы и критерием его оценивания. Оценка заносится в оценочный лист .






№238

3)

Наименьшее значение квадратного трехчлена равно -9

4)

Наибольшее значение квадратного трехчлена равно 5




1) х2+17х+7 =(x+7)(x+10)


2) -3 х2-10х+8 = (x+4)( 2-3x)



3) -2х2+3х+20 = (5-2x) (x+4)




III. 1. Этап закрепления и повторения .

Работа в группах (задание №1)

Формирование умений и навыков. Повторение материала.

Найдите корни квадратного трехчлена и назовите положительный корень.

1 группа х2+3х-28

= - 7 = 4


2 группа х2+х-42

= - 7 = 6


3 группа х2+4х-45

= - 9 = 5




4 группа х2+х-12

= - 4 = 3




Выполнив задание, вы узнаете число, которое нужно………………

Учитель каз. яз

Сандарымен жұмыс. Берілген сандарды сан есімнің түрлерінде оқу. 1.Есептік сан есімдер 4,6,5,3, 2.Реттік сан есім: төртінші, алтыншы, бесінші, үшінші

3.Жинақтық сан есім: төртеу, алтау, бесеу, үшеу 4.Болжамдық сан есім: төрттей, алтыдай, бестей, үштей 5.Топтау сан есім: төрттен, алтыдан, бестен, үштен

6.Бөлшектік сан есім: төрт жарым, алты жарым, бес жарым, үш жарым



3 . Мұнда мақал-мәтелдер, даналық сөздер айтылады. Оның ішіндегі екі сан есім квадрат теңдеудің түбірлері, яғни Виет теоремасына кері теорема бойынша квадрат теңдеу құру керек.

сөздер

түбірлер

теңдеу

1

Білімді мыңды жығады, білекті бірді жығады.

1; 1000

х2-1001х+1000=0

2

Жеті рет өлшеп бір рет кес.

1; 7

х2-8х+7=0

3

Бір тал кессеең, он тал ек

1; 10

х2-11х+10=0

4

Жігіт сегіз қырлы, бір сырлы

1; 8

х2-9х+8=0

4. Физминутка . Звучит музыка. Танец « Қара жорға».

Учитель матем.

Продолжим работу. Задания группам

Задание для 1 группы

Задание для 2 группы

1 группа

Сократите дробь


2 группа

Сократите дробь


Задание для 3 группы

Задание для 4 группы


Сократите дроби





Сократите дроби


Учитель матем.и учитель каз. яз.

Ответы : Сабақ - урок

Қонырау- звонок

Үзіліс- перемена

Мұғалім - учитель

Грамматикалық тапсырмалар орындау. Сабақ сөзіне септік жалғау , қоңырау сөзін тәуелдеу, үзіліс сөзіне дыбыстық талдау, мұғалім сөзіне жіктік жалғауын жалғау, пән сөзіне дыбыстық талдау жаса.

Итог урока. Оценочные листы. Ученикам предлагается заполнить таблицу.

Домашнее задание. Флипчарт11

Рефлексия «Дерево успеха». Из трех ступеней, идущих вверх, ученикам предлагается с помощью смайлов - настроения, показать на какой ступени усвоения материала они находятся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!