Этап урока | Время | Задачи этапа | Содержание деятельность учителя на этапе | Деятельность учащихся | Результат деятельности на этапе.Формирование УУД | Формы контроля на этапе |
1.Организационный момент | 2мин | Подготовка учащихся к уроку. Заполнение журнала. Рассадка учащихся по группам Повторение правил работы в группах | Приветствие учащихся, проверка явки. организация начала урока ,сообщение хода урока,основных его этапах. | Приветствие учителя. Слушают,рассаживаются по группам,повторяют правила поведения при групповой работе | Организация внимания учащихся. Настрой на активную творческую работу Развитие коммуникативных УУД(умение слушать одноклассников,высказывать свое мнение), | Эвристическая беседа. |
2.Постановка проблемы ,Целеполагание и планирование | 4мин | Пробуждение интереса учащихся к теме урока,формирование умений ставить цели урока | 1.Демонстрация предметов неживой природы (поваренная соль,раковины маллюсков,кости скелета),Большой Барьерный риф. 2.Постановка проблемного вопроса : «какое слово объединяет эти предметы и Б.Б.риф и почему так считаете?(Приложение 2) 3.Сформулируйте тему урока и основные вопросы,которые хотите изучить на этом уроке,запишите их на листке (составляем ромашку) | Самостоятельно формулируют учебные гипотезы для решения проблемной ситуации, используя имеющийся набор знаний, применяют логические операции. Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении поставленной проблемы Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.формулируют задачи урока,обсуждают их,записывают на листках. | Развитие коммуникативных УУД(умение слушать )регулятивных УУД (осмысление заявленной темы и постановка своих целей) | Эвристическая беседа,групповая работа |
3.Актуализация знаний | 6мин | Повторение тем,изученных ранее. Подготовка к выполнению более трудных заданий | Проверка готовности к усвоению нового материала Отработка навыков распознавания изученных ранее классов неорганических веществ. -Разбейте вещества на классы и назовите их(оксиды,гидроксиды,кислоты) (Приложение 1) -Запишите в 4 группу оставшиеся вещества. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания. Осуществляют самопроверку | Развитие регулятивных УУД(контроль, Оценка результатов), Общеучебных навыков,развитие логического мышления ,умения обобщать анализировать,делать выводы. | Устный фронтальный опрос Самоконтроль Индивидуальная работа |
3. Изучение нового материала | 22мин | Пробуждение интереса учащихся к предмету через исследовательскую работу. Формирование умений анализировать наблюдения и делать на их основе выводы,выявлять причинно-следственные связи | 1.Сформулируйте определение «соли» 2.Предлагает провести опыты по растворимости солей в воде (Приложение 1) Предлагает найти 2 способ решения вопроса о растворимости солей в воде. 3.Составляет формулы солей и предлагает составить алгоритм действий.Составляют 5 солей у доски.
| 1.Слушают объяснения учителя
2.Проводят эксперимент,заполняют карточку-ответ,,сравнивают свои записи с записью на доске.(
3.Смотрят за составлением формул учителем,а затем обсуждают алгоритм действий при составлении формул,формулируют свои правила;сверяют их с записями на доске,составляют формулы солей
| Развитие коммуникативных УУД (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками),регулятивных УУД(оценка своих предположений и записей,гововность к пониманию инструкции и выполнение действий по алгоритму),познавательных УУД-выполнение мини-исследовательской деятельнсти. Формирование у учащихся навыков выполнения эксперимента,умения обращаться с лабораторным оборудованием. Развитие общеучебных навыков:решение проблемы,умение делать выводы по результатам эксперимента. | Самостоятельная работа Наблюдение за экспериментом,соблюдение правил безопасности. Эвристическая беседа Проблемные вопросы |
4.Закрепление изученного материала | 6 мин | Закрепление и систематизация ЗУН Анализ уровня и качества выполнения заданий по изученному материалу. Исправление ошибок | 1.Предлагает составить формулы солей. (Для группы сильных учащихся предлагает индивидуальные задания.Приложение 3)-алгоритм составления солей на доске. Анализирует деятельность учащихся на данном этапе, делает выводы. 2.Постановка проблемного вопроса (найдите «лишнее звено»,объясните свой ответ») | 1.Самостоятельно решают предложенное учителем задание,а затем проверяют его. Анализируют, Исправляют ошибки, делают выводы,оценивают свою работу, и работу одноклассников.
| Развитие коммуникативных УУД (умение слушать сверстников,высказывать свое мнение) Регулятивных УУД (контроль и коррекция своих действий и оценки успешности усвоения) | Индивидуальная работа Самоконтроль Проблемные вопросы Групповая работа |
5.Подведение итогов | 3мин | Подведение итогов, соотнесение итогов с ожидаемыми результатами | Подводит итоги урока. Предлагает учащимся ответить на вопрос «Достигли ли мы с вами цели урока?» «ответили ли на все поставленные в начале урока вопросы?» Разбирает ромашку(,предлагает учащимся подготовить сообщения на эти темы) Предлагает оценить свою работу и одноклассников в группе,выставить отметки Дает оценку деятельности учащихся на уроке,выставляет отметки. | Отвечают на вопрос учителя, дают оценку своей деятельности. | Осознание учениками своих знаний, умений и навыков. Приобретение знаний по теме «Соли.Ростворимость солей»Развитие личностных УУД (осмысленным, значимости решения учебных задач),регулятивные УУД (оценка работы в группе) | Беседа Самоконтроль |
6.Информация о домашнем задании | 2мин | Информирование и комментарии к домашнему заданию | Сообщает и комментирует домашнее задание . | Записывают домашнее задание в дневники,задают вопросы по дом.заданию | Настрой учащихся на дальнейшее изучение темы | Беседа |