СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Соли.Растворимость солей"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока (технологическая карта):цели и задачи урока,основные этапы,УУД.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Соли.Растворимость солей"»

Урок по теме "Соли.Растворимость солей".

Цель урока: опираясь на знания учащихся о классах неорганических соединений, изучить состав нового класса-соли, выявить их физические свойства,научить составлять формулы солей,находить соли среди различных веществ.

Задачи урока.

Задачи:Образовательные:

  1. актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ;

  2. Продолжить формировать умения составлять формулы веществ.

  3. формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений;

  4. Уметь проводить химический эксперимент в строгом соответствии с правилами техники безопасности.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать, систематизировать, наблюдать, делать выводы.

  2. Продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнением лабораторных опытов.

  3. Развивать речь, память, внимание, мышление, эмоциональную сферу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность и аккуратность, коммуникативные навыки.

  2. Воспитывать позитивное отношение к химии.

  3. Организация совместной деятельности, ведущей к активизации учебно-познавательного процесса.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма работы: фронтальная ,групповая, самостоятельная работа, эксперимент

Виды деятельности: поисковый и репродуктивный.

Оборудование:

  • комплекс “Компьютер + проектор для демонстрации презентации к уроку”;

  • раздаточный материал (инструкционные карточки);

  • реактивы для работы в группах



Методы урока: объяснение,, работа в группах, фронтальный опрос, лабораторный эксперимент

Использование элементов современных технологий: информационно коммуникативные технологии, проблемное обучение.



Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

  • заполнение таблицы

  • фронтальная работа в эвристической беседе

  • выполнение химического диктанта


  • участие в разрешении проблемной ситуации

  • умение выполнять инструкции

  • формирование навыков анализа и логического мышления.


  • участие в разрешении проблемной ситуации

  • участив дискуссии

  • выполнение эксперимента,умение наблюдать,высказывать сове мнение





Литература:

  1. Габриелян. О.С. Химия. 8класс: - М.: Дрофа. 2013

  2. Кузнецова Н.Е. Задачник по химии:8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009.









Этап урока

Время

Задачи этапа

Содержание деятельность учителя на этапе

Деятельность учащихся

Результат деятельности на этапе.Формирование УУД

Формы контроля на этапе

1.Организационный момент

2мин

Подготовка учащихся к уроку.

Заполнение журнала.

Рассадка учащихся по группам

Повторение правил работы в группах

Приветствие учащихся, проверка явки.
организация начала урока ,сообщение хода урока,основных его этапах.

Приветствие учителя.

Слушают,рассаживаются по группам,повторяют правила поведения при групповой работе

Организация внимания учащихся.

Настрой на активную творческую работу

Развитие коммуникативных УУД(умение слушать одноклассников,высказывать свое мнение),

Эвристическая беседа.

2.Постановка проблемы ,Целеполагание и планирование

4мин

Пробуждение интереса учащихся к теме урока,формирование умений ставить цели урока


1.Демонстрация предметов неживой природы (поваренная соль,раковины маллюсков,кости скелета),Большой Барьерный риф. 2.Постановка проблемного вопроса : «какое слово объединяет эти предметы и Б.Б.риф и почему так считаете?(Приложение 2)

3.Сформулируйте тему урока и основные вопросы,которые хотите изучить на этом уроке,запишите их на листке (составляем ромашку)

Самостоятельно формулируют учебные гипотезы для решения проблемной ситуации, используя имеющийся набор знаний, применяют логические операции. Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении поставленной проблемы

Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.формулируют задачи урока,обсуждают их,записывают на листках.

Развитие коммуникативных УУД(умение слушать )регулятивных УУД (осмысление заявленной темы и постановка своих целей)

Эвристическая беседа,групповая работа

3.Актуализация знаний

6мин

Повторение тем,изученных ранее.

Подготовка к выполнению более трудных заданий

Проверка готовности к усвоению нового материала

Отработка навыков распознавания изученных ранее классов неорганических веществ.

-Разбейте вещества на классы и назовите их(оксиды,гидроксиды,кислоты) (Приложение 1)

-Запишите в 4 группу оставшиеся вещества.


Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания. Осуществляют самопроверку

Развитие регулятивных УУД(контроль,

Оценка результатов),

Общеучебных навыков,развитие логического мышления ,умения обобщать анализировать,делать выводы.

Устный фронтальный опрос

Самоконтроль

Индивидуальная работа

3. Изучение нового материала

22мин

Пробуждение интереса учащихся к предмету через исследовательскую работу. Формирование умений анализировать наблюдения и делать на их основе выводы,выявлять причинно-следственные связи

1.Сформулируйте определение «соли»

2.Предлагает провести опыты по растворимости солей в воде (Приложение 1)

Предлагает найти 2 способ решения вопроса о растворимости солей в воде.

3.Составляет формулы солей и предлагает составить алгоритм действий.Составляют 5 солей у доски.












1.Слушают объяснения учителя



2.Проводят эксперимент,заполняют карточку-ответ,,сравнивают свои записи с записью на доске.(



3.Смотрят за составлением формул учителем,а затем обсуждают алгоритм действий при составлении формул,формулируют свои правила;сверяют их с записями на доске,составляют формулы солей












Развитие коммуникативных УУД (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками),регулятивных УУД(оценка своих предположений и записей,гововность к пониманию инструкции и выполнение действий по алгоритму),познавательных УУД-выполнение мини-исследовательской деятельнсти.

Формирование у учащихся навыков выполнения эксперимента,умения обращаться с лабораторным оборудованием.

Развитие общеучебных навыков:решение проблемы,умение делать выводы по результатам эксперимента.

Самостоятельная работа

Наблюдение за экспериментом,соблюдение правил безопасности.

Эвристическая беседа

Проблемные вопросы

4.Закрепление изученного материала

6 мин

Закрепление и систематизация ЗУН

Анализ уровня и качества выполнения заданий по изученному материалу.

Исправление ошибок

1.Предлагает составить формулы солей. (Для группы сильных учащихся предлагает индивидуальные задания.Приложение 3)-алгоритм составления солей на доске.

Анализирует деятельность учащихся на данном этапе, делает выводы.

2.Постановка проблемного вопроса (найдите «лишнее звено»,объясните свой ответ»)

1.Самостоятельно решают предложенное учителем задание,а затем проверяют его.

Анализируют,

Исправляют ошибки, делают выводы,оценивают свою работу, и работу одноклассников.








Развитие коммуникативных УУД (умение слушать сверстников,высказывать свое мнение)

Регулятивных УУД (контроль и коррекция своих действий и оценки успешности усвоения)

Индивидуальная работа

Самоконтроль Проблемные вопросы

Групповая работа

5.Подведение итогов

3мин

Подведение итогов, соотнесение итогов с ожидаемыми результатами

Подводит итоги урока.

Предлагает учащимся ответить на вопрос «Достигли ли мы с вами цели урока?»

«ответили ли на все поставленные в начале урока вопросы?»

Разбирает ромашку(,предлагает учащимся подготовить сообщения на эти темы)

Предлагает оценить свою работу и одноклассников в группе,выставить отметки

Дает оценку деятельности учащихся на уроке,выставляет отметки.

Отвечают на вопрос учителя, дают оценку своей деятельности.

Осознание учениками своих знаний, умений и навыков.

Приобретение знаний по теме «Соли.Ростворимость солей»Развитие личностных УУД (осмысленным,

значимости решения учебных задач),регулятивные

УУД (оценка работы в группе)

Беседа

Самоконтроль

6.Информация о домашнем задании

2мин

Информирование и комментарии к домашнему заданию

Сообщает и комментирует домашнее задание .


Записывают домашнее задание в дневники,задают вопросы по дом.заданию

Настрой учащихся на дальнейшее изучение темы

Беседа





















Приложение 1

1.Разбейте вещества на классы:оксиды,гидроксиды,кислоты.Назовите соединения

Fe2O3,HCl,Ba(OH)2,CaSO4,KOH,MgCO3,HNO3,Zn(NO3)2,SO3

Оксиды

Гидроксиды

Кислоты

















2.Эксперимент


Хлорид натрия NaCl

Сульфат меди (П)-CuSO4

Карбонат магния-MgCO3

Цвет





Агрегатное состояние




Растворимость в воде








Хлорид серебра AgCl

Карбонат калия K2CO3


Сульфат бария BaSO4

Нитрат цинка Zn(NO3)2

Растворимость в воде














Приложение 3

Вариант 1


Вариант 2


1.Хлорид магния



1.Хлорид бария


2.Нитрат меди (II)



2.Нитрат цинка


3.Карбонат натрия



3.Карбонат калия


4.Фосфат бария



4.Фосфат магния


5.Сульфат алюминия



5.Сульфат железа (III)




Вариант3


Вариант 4


1.Хлорид магния



1.Хлорид бария


2.Нитрат железа (II)



2.Нитрат меди (II)


3.Карбонат калия



3.Карбонат лития


4.Фосфат цинка



4.Фосфат магния


5. Сульфат железа (III)



5. Сульфат алюминия





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!