Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме Строение, размножение и значение хвощей»
Тема: Строение, размножение и значение хвощей.
1 Образовательная цель: познакомить со строением, размножением и значением хвощей, выделить их особенности как высших споровых растений.
2 Развивающая цель: развить мировоззрение, память, умение работать с учебником
3 Воспитательная цель: воспитывать внимательное отношение к изучаемому материалу
Сценарий урока
Погружение
1Проверяет домашнее задание. Ученики отвечают на вопросы учителя. Какие споровые растения мы изучили на прошлом уроке? Какие были особенности у изученных растений?
2 Показывает ребус, на котором зашифровано растение, которое будет изучаться. О + Щ (Хвощ)
3 Определяются цели и задачи урока, озвучивается и записывается учениками тема урока, включается слайд №1
Основной этап урока
1 По слайду № 2 учащиеся называют известную информацию о хвоще.
2 Знакомятся с органами хвоща, данные об органах заносятся в сравнительную таблицу
| папоротники | плауны | хвощи |
побеги | | | |
стебли | | | |
листья | | | |
Корни, корневища | | | |
Бесполое размножение,вегет. | | | |
Половое размножение. | | | |
3 Даётся понятие мутовки, на слайде показывается их расположение на хвоще., объяснение понятия членистостебельные растения
Муто́вка — часть осевого органа растения (узел), обычно стебля или ветви, на которой кольцеобразно, на одной высоте (уровне), располагается три и более органа, обычно листьев, или ветвей
4 Слайд №3 учитель показывает клубни хвоща и объясняет их участие в вегетативном размножении
5 Учитель объясняет способы размножения хвощей по слайду №4, учащиеся в тетрадь записывают способы размножения и схему полового размножения хвоща
Заростки + гаметы зародыш новое растение хвоща
6 Учащиеся самостоятельно читают о значении хвощей в учебнике и заполняют таблицу помет
+ (узнал важное) | ! ( узнал интересное) |
| |
После заполнения таблицы озвучивают информацию о значении хвощей
7 Физминутка
8 Пишут проверочный тест по изучаемой теме, взаимопроверка в парах.
Рефлексия
Составляют Синквейн с ключевым словом урока Хвощи, озвучивают по желанию
Домашнее задание: самостоятельно составить 5 вопросов к теме урока с 2 вариантами ответов ( один ответ правильный, второй неправильный)