Организационный момент Объявление первой части темы урока: «Выражение намерений через украшение» Демонстрация видеосюжетов. История возникновения кораблей – парусников Объявление второй части темы урока: «Украшение двух противоположенных по намерению флотов. Праздничные и пиратские корабли (аппликация)» Задача: В задачу урока входит процесс украшения классом, разделенных на две группы двух противоположенных по намерению флотов - доброго и злого. Цветом и элементарными символами различить (оснастить) эти флоты. Каждая группа со своим заданием: выполнить каждому учащемуся стилизованное изображение парусника, оснастить символами принадлежности к определенным намерениям (путешественники-мореплавотели и пираты), обрезать по контуру и приклеить к полотну с морским пейзажем, группе маринистов – изобразить морской пейзаж с закатом солнца на большом листе бумаги, с помощью гуаши и кистей № 12. разминка 5.Выполнение творческих работ. а) знакомство с информационной папкой; б) самостоятельная работа; в) текущий инструктаж. Т.Б. 6.Организованное окончание работы. 7.Представление работ каждой мастерской искусствоведом по плану: 1.Цветовое решение. 2.Информация по символике. 3.Компановка и качество выполнения. 8. Оценка жюри и выявление лучших работ. Оценочная шкала: Композиционное решение. Соответствие идеи. 9. Организованное окончание урока Содержание урока: 1. Учащиеся рассаживаются по группам. Для этого заранее составлены парты, так, чтобы за них могли сесть десять человек на две группы и четыре человека дополнительная, третья группа. Это зависит от количества учеников в классе, в любом случае, класс делится на три группы. Приготавливают все необходимые для данного урока, инструменты и материалы. 2. Вступительное слово учителя. Демонстрация видеосюжетов - Отрывок из мультфильма по сказке А..Пушкина «Сказка о царе Салтане» эпизод на уровне-22мин по22мин30сек Отрывок из художественного фильма «Пираты Карибского моря» эпизод на уровне - 1ч18мин по 1ч 20мин 3. Объяснение практической части Каждой группе объявляется тема для творческой работы. 1 группа – «мореплаватели-путешественники»; 2 группа – «пираты»; 3 группа – «художники - маринисты» разминка 4. Инструктаж к самостоятельной творческой работе Учитель объясняет учащимся, как пользоваться информационными папками. В папках собран материал, как общего характера – техника выполнения, так и конкретно по тематике каждой мастерской. Это - пейзажи, изображение парусников пиратских и мирных кораблей. объясняет учащимся, как изображается корпус корабля. Где находится нос, где корма. Где правый и левый борта. Какого размера каждый из учащихся должен изобразить корабль, это зависит от расположения на панно. Вырезанные корабли нужно приклеить по законам перспективы – передний план большие парусники и ниже от линии горизонта, средний план чуть больше и выше к линии, дальний план небольшого размера и ближе к линии горизонта. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. 5.Выполнение самостоятельной творческой работы. Знакомство с информационным материалом; Самостоятельная работа по определенной теме, но с учетом индивидуальных эскизов, выполненных на альбомном листе. Работа ведется на альбомных листах с последующим вырезанием. Текущий инструктаж 6.Организованное окончание работы 7.Представление работ каждой группы, экскурсоводом. Подведение итогов жюри Выявление лучших работ с учетом требований представленных в начале урока. Каждому из учащихся за работу на уроке вручается золотой или серебряный якорь, в зависимости от качества выполнения творческой работы. Дополнительно выдаются разноцветные якоря, как приз зрительских симпатий. 8. Организованное окончание урока. Приложение к уроку – « Сюжеты хода урока». |