Тема урока: Оформление титульного листа
Цели: 1. Отработка навыков работы на клавиатуре компьютера для оформления письменной части проекта (навыки печатания, форматирования текста, выделения заголовков различными шрифтами, отступы красной строки, нумерация страниц, переносы, исправления ошибок и прочее)
2. Знакомство с правилами оформления письменной части проекта.
ХОД УРОКА
Орг.момент
Вопросы:
Давайте вспомним.
А перед тем, как начать работать практически, давайте вспомним, что такое проект? (проект – это реальный замысел о желаемом будущем)
- А что такое творческий учебный проект? (это самостоятельная или совместная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя).
- Какой проект каждый из вас выбрал, как его назвали? ( каждый называет свой)
- Почему именно этот проект вы выбрали? (ответы детей)
- Мы собирали с вами информацию для проекта. А каким образом? (в библиотеке)
- Много ли книг мы нашли об этом ? (ответ детей)
- Где еще нам предстоит добывать информацию (из интернета и из наблюдений)
Каждый проект должен быть оформлен документально. Посмотрите, как оформила свой проект Титульный лист — обязательный элемент ученической работы, доклада, реферата. Большое значение имеет правильность оформления титульной страницы. Существуют некие правила, которыми следует руководствоваться в данном вопросе.
-Что такое титульный лист? (ответы детей)
Титульный лист — это первая страница, которая содержит общую информацию об ученике, теме работы и учебном заведении. Данная страница имеет порядковый номер один, но не нумеруется.
А сейчас мы с вами будем учиться правильно оформлять титульный лист нашего проекта на компъютерах:
Какую программу необходимо открыть, для того чтобы мы смогли с вами печатать? Каким значком она обозначена? (ответы детей)
Сейчас мы с вами вместе будем работать на компьютерах;
Образец для проекта четыреклассника обычной школы выглядит примерно так:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 города (сверху от края 15 мм, 16 кегль).
Исследовательская работа по математике (жирный, 24, в самом центре).
Математика: точная наука или гуманитарный предмет? (само название работы, без кавычек, точек, 28).
Автор (жирный, 16): ученицы 11Б класса Ивановой А. (простой, 16). Преподаватель математики: Николаева Н.Р.
2018 год (внизу, по центру, 16, без точки).
Проект по окружающему миру
(пример)
- Все ли успели выполнить вместе со мной? (дети отвечают, учитель просматривает).
- Сложно ли было вам? Что понравилось на уроке? Что не понравилось?
-Д/з сделать титульный лист дома, на выбранную вами тему и распечатав принести на внеурочное занятие «Алгоритмика».