СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории на тему «Как монголам удалось создать мировую империю?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Всемирная история» на тему «Как монголам удалось создать мировую империю?» для учащихся 6 класса в рамках обновленной учебной программы по всемирной истории.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему «Как монголам удалось создать мировую империю?»»

Дата:

26.11.2021

Предмет, класс

Всемирная история, 6 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Как монголам удалось создать мировую империю?

Основная идея

Определять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний.

Цели:

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания, опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг.момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)


Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1.Фронтальный опрос.

1) Кто такой «крестоносец»?

2) Что такое «паломник»?

3) Раскройте понятие «крестовые походы».

4) Определите причины крестовых походов.

5) Определите последствия крестовых походов.

6) Кто такой султан Бейбарыс?

7) Сколько времени длился период крестовых походов?

8) Когда возник первый рыцарский орден?

9) Почему крестовые походы закончились поражением крестоносцев?

10) К чему привели крестовые походы?

11) Назовите положительные последствия крестовых походов.

12) Назовите отрицательные последствия крестовых походов.

13) Каково влияние религии на другие сферы жизни общества?

14) Как христианская Европа и мусульманский мир изменились после крестовых походов?

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп.мат

Осмысление

25 мин

Освоение нового, примение знаний

Изучение нового материала – § 12, стр. 52-56 (учебник)

1. Работа с текстом (чтение).

Племена монголов кочевали в степях Центральной Азии и в Забай- калье. Монголы в XII в. находились на стадии разложения первобытнообщинных отношений и зарождения государственности. В племенах уже выделилась знать (главным богатством считался скот). Во главе каждого племени стоял хан. Племена постоянно враждовали между собой.

Создание первого государства монголов связано с деятельностью Темучина, сына батыра Есугея, владельца крупного улуса, кочевавшего в долине Онона. Со смертью Есугея (1164 г.) созданный им улус распался. Различные родовые группы и нукеры, входившие в этот улус, покинули семью умершего повелителя. Темучину было в это время 9 лет. Имя Темучина начинает вновь упоминаться в источниках лишь в конце 90-х гг. XII в., когда ему удалось найти поддержку у повелителя кереитов Ван-хана, с помощью которого военные силы Темучина стали постепенно расти. К Темучину стали стекаться нукеры; он совершал набеги на соседей, умножая свои богатства, стада. В поисках сторонников Темучин принимал на службу людей из разных родов и племен, щедро одаривая каждого за верную службу из богатой добычи. Так постепенно складывался улус Темучина, мощь которого возрастала.

В 1206 г. на курултае Темучин был провозглашен Чингисханом единого монгольского государства. В государстве были введены жесткие законы, которые получили название «Яса». Чингисхану удалось создать одну из мощнейших армий в Азии, которой никто не мог противостоять.

Ядром монгольской армии служили конники, вооруженные копьем, луком и щитом: легкоконные всадники и тяжелая кавалерия, способная атаковать «железной лавой» с яростью и напором. Вдобавок к конникам самого Чингисхана предводитель располагал всадниками подчинявшихся ему племен, а также разного рода «специалистами» (например, в области осадного дела), преимущественно китайскими. Однако самыми важными чертами, присущими монгольской армии, делавшими ее едва ли не уникальной в то время, это, во-первых, способность полководцев блестящим образом координировать действия находящихся на значительном расстоянии один от другого отрядов и колонн, а во-вторых, удивительную слаженность, с которой действовали монгольские командиры в разгаре и неразберихе боя.

Еще при жизни Чингисхана в войнах с империей Цзинь монголы во многом заимствовали у китайцев как некоторые элементы стратегии и тактики, так и военную технику. Хотя в начале своих завоеваний войско Чингисхана нередко оказывалось бессильным против прочных стен китайских городов, по прошествии нескольких лет монголы разработали фундаментальную систему осады. Главной ее составляющей был большой, но подвижный отряд, оснащенный метательными машинами и прочим снаряжением, которое перевозилось на специальных крытых повозках. Для осадного каравана монголы набрали лучших китайских инженеров и создали на их основе мощнейший инженерный корпус.


2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы (в парах):

1) Кто такой Темучин?

2) Что такое «курултай»?

3) Раскройте понятие «чингизид».

4) Когда родился Чингисхан?

5) Как прошло детство Чингисхана?

6) Назовите особенности построения армии Чингисхана.

7) Для чего была нужна такая военная система?

8) Когда Темучин был провозглашён ханом всех монголов?

9) Назовите причины побед монголов.

10) Каким было военное искусство монголов?


3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определите причины и последствия военных походов монголов.


4. Приём «Исторический портрет»: характеристика Чингисхана.




5. Заполнить таблицу «Политический строй монгольского государства».

Вопросы исследования:

1) Деление на три крыла.

2) Военно-административное управление.

3) Роль курултая.

4) Значение «Ясы» Чингисхана.


6. Написать историческое заключение: «Как монголам удалось создать мировую империю?».


Ученики в парах анализируют новый материал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.




Формативное (взаимное оценивание)

Оценивание для обучения


Критическое мышление


Лидерство


Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник: Всемирная история. учебник для 6 кл. Р.Айтбай, А Касымова, А.Ешмукамбетов.

Атамұра, 2018 г

Р

ЕФЛ

Е

К

С

И

Я

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме;

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 12, стр. 52-56 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание;

оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники



Самооценивание и взаимооценивание.


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!