ПСМ. «Мозговой штурм»: учащимся предлагается высказаться по одному предложению на тему глобализация. -
Что я знаю? -
Что хочу узнать? Цель: Актуализация знаний Выход на тему урока и ЦО | Уч-ся ищут, вспоминают, отвечают на вопросы. Предполагают тему, формулируют свою цель обучения. | Прием «Светофор». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (знаю-зеленый, не совсем - желтый, не знаю-красный). | Тем учащимся, у которых не получилось высказать свое мнение оказывается диалог и поддержка. |
Основная часть (30 минут) | Задание: Подготовьте ответы на следующие вопросы: 1.Что такое экономика? 2. Как развивается мировая экономика? 3. Какие процессы характерны для мировой экономики? Задание: прочитайте текст учебника 9 класса, и подготовьте ответ на вопрос: как называется процесс возрастания и концентрации капитала? Как это влияет на формирование единой всемирной экономики? "Фишбоун". Задание: Изучите текст учебника 9 класса и с помощью схемы «Фишбоун» выделите причины и последствия процесса глобализации в современном мире. Заполнить схему «Фишбоун» и систематизировать информацию, раскрывая социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция). -
Как, одним словом, можно обозначить понятие прямо противоположное глобализации? ГЛОБАЛИЗМ -
Как вы думаете, в чем суть антиглобализма? Вывод: Как процесс глобализации повлиял на социальные изменения в современном мире? | Уч-ся рассуждают, аргументируют, отвечают на вопросы и делают вывод о процессах, характерных для мировой экономики. Уч-ся анализируют проблему, и заполняют схему «Фишбоун», выявляя существенные признаки процесса глобализации. | «Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил - зеленый, не совсем - желтый, не усвоил-красный). КО Обучающийся: характеризует процесс возрастания и концентрации капитала и прослеживает социальные изменения в современном мире. Дескриптор: Заполняет схему, выявляя причины и последствия процесса глобализации в современном мире. 1.Заполняют верхние ребра (причины). 2. Заполняют нижние ребра (последствия). 3. Заполняют верхние и нижние ребра. 4. Делают вывод. | Индивидуальная и парная работа. Более сильные уч-ся окажут помощь менее мотивированным ученикам. Задание для более мотивированных учащихся. Схема - все, большинство - вывод, некоторые - делают прогноз на развитие мировой экономики, при условии, что не было бы процесса глобализации. Дифференциация по темпу выполнения задания. Задание для более мотивированных учащихся. |
Конец урока (5 минут) | -
Подведение итогов Задание: Подготовьте ответы на следующие вопросы: Какая связь между процессом глобализации и социальными изменениями в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция)? военной науки и техники и военной стратегией? Смоделируйте возможный сценарий исторического развития нашего общества в будущем. Использовать активные методы рефлексии: Прием «А у меня есть что сказать…» Учащимся предлагается ответить на вопросы: Насколько вы усвоили новый материал? Что не получилось и почему? Что надо будет сделать на будущее? | Уч-ся отвечают на вопросы учителя, закрепляя пройденный материал | Взаимооценивание -+ | Дифференциация по выводам. |