СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории на тему «Каковы основные особенности глобализации?» (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Всемирная история» на тему «Каковы основные особенности глобализации?» для учащихся 9 класса в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. В 9 классе внедряется переходная программа, включающая в себя содержание 8-9 классов (новейшее время).

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему «Каковы основные особенности глобализации?» (9 класс)»

План урока

Раздел долгосрочного планирования:

Глобализация современного мира

Школа: ОСШ №24 города Темиртау

Дата: 5.05.2020

ФИО учителя: Балтабаев Марат Бопышевич

Класс: 9(8)

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Каковы основные особенности глобализации (1 час)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

9.1.2.3 прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества;
9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания


Цель урока

Учащиеся научатся:

  • раскрывать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция);

  • интерпретировать возможный сценарий исторического развития общества;

  • выделять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания.

Исторический концепт

Причина и следствие. Интерпретация.

Критерии оценивания

Обучающийся:

перечисляет социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), интерпретирует возможный сценарий исторического развития общества;

характеризует роль средств массовой информации в формировании общественного сознания

Языковые задачи


Предметная лексика и терминология:

Глобализация, СМИ, мировая экономика, глобализм.

Рекомендованные фразы для письменного или устного ответа:

Глобализация – это…

Глобализм – это…




Воспитание ценностей

Патриотический Акт «Мәңгілік ел». Воспитание патриотизма, формирование гражданственности.

Межпредметная связь

Обществознание

Предыдущие знания

Развитие мировой экономики во второй половине ХХ века


Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Оценивание


Способы дифференциации


Начало урока

(5 минут)

  1. Орг. Момент (1 мин) Проверка готовности учащихся к уроку.



ПСМ. «Мозговой штурм»: учащимся предлагается высказаться по одному предложению на тему глобализация.

  1. Что я знаю?

  2. Что хочу узнать?

Цель: Актуализация знаний

Выход на тему урока и ЦО

Уч-ся ищут, вспоминают, отвечают на вопросы.


Предполагают тему, формулируют свою цель обучения.

Прием «Светофор».

У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (знаю-зеленый, не совсем - желтый, не знаю-красный).


Тем учащимся, у которых не получилось высказать свое мнение оказывается диалог и поддержка.


Объявление темы и цели урока




Основная часть

(30 минут)

Задание: Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1.Что такое экономика?

2. Как развивается мировая экономика?

3. Какие процессы характерны для мировой экономики?

Задание: прочитайте текст учебника 9 класса, и подготовьте ответ на вопрос: как называется процесс возрастания и концентрации капитала?

Как это влияет на формирование единой всемирной экономики?


"Фишбоун".

Задание: Изучите текст учебника 9 класса и с помощью схемы «Фишбоун» выделите причины и последствия процесса глобализации в современном мире.


Заполнить схему «Фишбоун» и систематизировать информацию, раскрывая социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция).






  • Как, одним словом, можно обозначить понятие прямо противоположное глобализации? ГЛОБАЛИЗМ

  • Как вы думаете, в чем суть антиглобализма?

Вывод: Как процесс глобализации повлиял на социальные изменения в современном мире?

Уч-ся рассуждают, аргументируют, отвечают на вопросы и делают вывод о процессах, характерных для мировой экономики.











Уч-ся анализируют проблему, и заполняют схему «Фишбоун», выявляя существенные признаки процесса глобализации.

«Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил - зеленый, не совсем - желтый, не усвоил-красный).








КО

Обучающийся:

характеризует процесс возрастания и концентрации капитала и прослеживает социальные изменения в современном мире.





Дескриптор:

Заполняет схему, выявляя причины и последствия процесса глобализации в современном мире.

1.Заполняют верхние ребра (причины).

2. Заполняют нижние ребра (последствия).

3. Заполняют верхние и нижние ребра.

4. Делают вывод.

Индивидуальная и парная работа. Более сильные уч-ся окажут помощь менее мотивированным ученикам.








Задание для более мотивированных учащихся.


Схема - все, большинство - вывод, некоторые -

делают прогноз на развитие мировой экономики, при условии, что не было бы процесса глобализации.








Дифференциация по темпу выполнения задания.





Задание для более мотивированных учащихся.


Конец урока

(5 минут)


  1. Подведение итогов

Задание: Подготовьте ответы на следующие вопросы:

Какая связь между процессом глобализации и социальными изменениями в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция)?

военной науки и техники и военной стратегией?

Смоделируйте возможный сценарий исторического развития нашего общества в будущем.

Использовать активные методы рефлексии:

Прием «А у меня есть что сказать…»

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Насколько вы усвоили новый материал?

Что не получилось и почему?

Что надо будет сделать на будущее?


Уч-ся отвечают на вопросы учителя, закрепляя пройденный материал

Взаимооценивание -+

Дифференциация по выводам.

Рефлексия учителя по проведенному уроку





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!