СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории на тему «Почему во второй половине ХХ века «государства благосостояния» переживали экономический кризис?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Всемирная история» на тему «Почему во второй половине ХХ века «государства благосостояния» переживали экономический кризис?» для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по всемирной истории.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему «Почему во второй половине ХХ века «государства благосостояния» переживали экономический кризис?»»

Дата:

28.10.2021

Предмет, класс

Всемирная история, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Почему во второй половине ХХ века "государства благосостояния" переживали экономический кризис?

Основная идея

дать характеристику изменениям в социальной сфере в 1970 - 1980 годы; описывать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия "инфляция", "кризис", "стагнация"

Цели:

9.​3.​1.​1 использовать понятие "государство благосостояния" для характеристики изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы;

9.​4.​1.​1 анализировать причины и последствия безработицы в 70-х годах XX века;
9.​4.​1.​2 интерпретировать экономическое развитие стран во второй половине XX века, используя понятия "инфляция", "кризис", "стагнация"

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)


Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

Что такое интеграция?

Декларация Шумана.

Хельсинский процесс.

Определите принцип наднациональности.

Шенгенские соглашения.

Что такое дезинтеграция?

Каковы причины европейской интеграции в послевоенное время?

Оцените влияние идей защиты прав человека на деятельность современных международных правозащитных организаций.
Выделите интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны

(проверка домашней работы).


Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – § 9,10, стр. 59 (учебник)

1. Работа с текстом (чтение).

Дайте определения понятиям:

"государство благосостояния" –

"инфляция" –

"кризис" –

"стагнация" -

2. Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника.

Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый. (в парах).

Характеристика изменений в социальной сфере в 1970 - 1980 годы.

3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Причины и последствия экономического кризиса во второй половине ХХ века.

4. Заполнить таблицу «Экономическое развитие стран во второй половине XX века».

5. Написать историческое заключение: «Почему во второй половине ХХ века "государства благосостояния" переживали экономический кризис?».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения





Критическое мышление




Лидерство



Диалогическое обучение



Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 9,10 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!