Дата: | 24.11.2021 |
Предмет, класс | Всемирная история, 11 класс |
Учитель: | Балтабаев Марат Бопышевич |
Тема урока: | Понятие и общая характеристика гражданского общества |
Основная идея | использовать понятие "гражданское общество" для объяснения современных тенденций развития политико-правовой системы государств; выявлять взаимосвязь становления правового государства и гражданского общества |
Цели: | 11.2.1.6 использовать понятие "гражданское общество" для объяснения современных тенденций развития политико-правовой системы государств; 11.2.1.7 выявлять взаимосвязь становления правового государства и гражданского общества |
Критерии успеха |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы |
Вызов | 2 мин. | Орг.момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1. Блиц опрос. Каковы пути формирования правового государства на примере разных стран? Какие особенности реализации принципов правового государства на примере разных стран? Какое значение Всеобщей Декларации прав человека в современном мире? Каков исторический опыт реализации принципов правового государства? Какие мыслители говорили о правовом государстве? (проверка домашней работы) | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп.мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, примение знаний | Изучение нового материала – § 16-17, стр. 77 (учебник) Гражданское общество. Прием «Работа с историческим источником»: прочитайте текст учебника. Что такое гражданское общество? Признаки гражданского общества. Основные концепции гражданского общества. (в парах) 2. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь. Формирование гражданского общества. Этапы формирования гражданского общества. 3. Заполнить таблицу «Функции гражданского общества». | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы | Формативное (взаимное оценивание) | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство | Таблица ЗХУ, учебник |
Р ЕФЛ Е К С И Я | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме; 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: параграф 16-17, учить, ответить на вопросы. | Ученики отвечают на вопросы, оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники | Самооценивание и взаимооценивание. | Лидерство Критическое мышление | |
Анализ урока |
Что удалось? | Поставленные цели урока достигнуты. |
Что не удалось? | - |
Что можно улучшить? | Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |