СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Правописание приставок и предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке русского языка дети уточняют понятие о приставке как части слова, о предлоге как части речи, развивают умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи,  правильно писать со словами.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Правописание приставок и предлогов"»

Урок русского языка, 3-й класс, система Занкова.


Тема: "Правописание предлогов и приставок".

Цели:

1) Уточнить понятие о приставке как части слова, о предлоге как части речи.

2) Развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи, правильно писать со словами.

3) Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность на письме, стремлении сохранять разумное поведение в различных ситуациях.


Оборудование: индивидуальные карточки, сигнальные круги, таблица предлогов и приставок, интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация.


Планируемые достижения учащихся: овладеть способом различения предлогов и приставок.


Ход урока:


Этап урока

Слайды

1.

Организационный момент.

–Начнём наш урок со слов М. Горького:

“…чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык”.

– Как вы понимает эти слова?

– Чему учимся на уроках русского языка?

– Зачем? Где могут пригодиться вам эти знания?

– Что необходимо взять с собой, чтобы урок был успешным?

– Желаю вам успеха.


2

2. 

Минутка чистописания.


  1. Откройте тетради. Запишите:

15 октября. Классная работа. Среда. Приставки и предлоги.

  1. – Что записано? (Приставки).

– Что такое приставка? (Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

– Подберите приставки противоположного значения.

(раз – с, вы – в, при – у, за – от, под – от)

– Пропишите красиво всю строку.

(в – вы, раз – с, за – от, под – от, у – при)

  1. На доске запись:

солнцем, быстро, Под, подрос, подсолнух

– Прочитайте. Это предложение? Почему?

– Какое можно предложить задание? (Составить предложение).

– Составьте предложение.

(Под солнцем подсолнух быстро подрос.)

–Запишите предложение. Подчеркните грамматическую основу.

– Какое ещё задание можно предложить? (Найти слова с приставками.)

– Найдите слова с приставками. Докажите (подрос, подсолнух).

– Найдите слова с предлогом. Докажите (под солнцем).


3


4






5

3.

Актуализация знаний


1. На доске:

влететь, до стола, отплыть, с горы, донести, в окно, съехать, от берега.

- Разбейте слова на 2 группы, обоснуйте своё решение.

- мальчики – выписать слова с приставками,

девочкислова с предлогами. (2 уч. – у доски)

- Взаимопроверка.

приставка

предлог

влететь

отплыть

донести

съехать

в окно

от берега

до стола

с горы


– Что заметили? (Приставки и предлоги похожи.)

– А во всём ли они схожи? Или есть отличие? (разное написание)

– Как отличить предлог от приставки?

– Составьте словосочетания (найдите пары).



6





7









4.

Сообщение темы урока. Целеполагание.


- Тема нашего урока: «Правописание приставок и предлогов».

– Сформулируйте цели урока:

  1. Вспомнить о роли приставок в слове и предлогов в речи.

  2. Закрепить правописание приставок и предлогов.

8

5.

Работа по теме.

1) - Итак, давайте подведём первые итоги: в чём отличие предлога от приставки?

(заполнение таблицы)


ПРИСТАВКА

ПРЕДЛОГ

это

часть слова

часть речи

стоит

перед корнем

?

служит

для образования новых слов

для связи слов в предложении

пишется

слитно

раздельно

? – где никогда не пишутся предлоги?

(перед глаголами)


- Но предлог и приставку так легко спутать.

– Как же отличить предлог от приставки?

2) Словарная работа.(фронтальная работа)

Найти в словаре и выписать слова с приставкой за-

(за-головок, за-кат, за-мысел, за-на-вес,за-стёжка)


3) - индивидуальная работа по карточкам(6 чел.)

- 2 уч. – за доской

9





10









11

6.

Физкультминутка для глаз

12

7.

Закрепление

ПРИСТАВКА

ПРЕДЛОГ

Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.

Предлог – с греческого означает “калька” переводится “перед словом”. Всего около 200 предлогов. Занимают 4– е место по частоте употребления.

1) Исправьте ошибки

Идти в концерт (на),

вернуться со школы (из),

выехать с города (из),

выбежать в улицу (на),

пришёл из завода (с).

2) Работа в группах - Самопроверка.













13

14

Игра - закрепление

Учитель читает слова.

Если слово с приставкой, учащиеся делают – хлопок, если слово с предлогом – приседают.

Стряхнул, с ветвей, в окно, влетел, заглянул, за компьютером, написал, посмотрел, по телевизору, над верандой.

15

3) Самостоятельная работа

16-17

8

Итог урока.

Я смог,

я узнал,

я научился.

18-21

9

Домашнее задание

С. 67, упр. 116

22





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!