Приветствует обучающихся. Проверяет присутствующих | Приветствуют учителя, внимательно слушают. Дежурный по классу называет отсутствующих, раздаёт учебники( раздаточный материал) по одному на парту. |
Чтобы определить тему сегодняшнего занятия, мы просмотрим видеофрагмент из одного известного мультфильма. Учитель включает видео-отрывок «Кошкин дом» (или иллюстрацию на слайде) Ребята, а какое событие вы увидели? – А почему у кошки начался пожар? – А что мы можем сделать, чтобы не было пожара? – Скажите, пожалуйста, какая тема урока? | Внимательно слушают учителя, смотрят видеофрагмент. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: - пожар дома - т.к. гости развеселились и стали невнимательными, уголёк выскочил и разгорелся - предупредить - Предупреждение пожара в быту |
Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать определение понятия «пожар». После попытки формулировки на слайд выводится понятие «пожар». Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Учитель приводит статистику бытовых пожаров в России за 2021 год По данным Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России за 12 месяцев 2021 года на территории Российской Федерации произошло 390 411 пожаров (по сравнению с 2020 годом меньше на 11,1 %), на которых погибли 8 416 человек (+ 1,3%), в т.ч. 380 несовершеннолетних (+6,4%), травмированы на пожарах 8 403 человека (- 0,2%), спасены огнеборцами 35 487человек. Учитель предлагает обучающимся вместе составить таблицу «Причины и признаки бытовых пожаров» причины | признаки | Умышленный поджог Неисправность оборудования или проводки Нарушение правил эксплуатации электроприборов и газовой плиты Неосторожное обращение с открытым огнём Неправильное хранение легковоспламеняющихся веществ Невнимательность и рассеянность людей | Запах и пламя Искры из розетки, понижение накала электрических ламп, тление изоляции проводов Искры, пламя, дым, запах газа Пламя Запах ядовитых веществ, едкий дым, взрыв Любой из признаков | Исходя из выше перечисленных причин и признаков пожаров в быту, вам предстоит создать памятку правил поведения при пожаре в квартире. Задание выполняется в парах на выданных листах в виде открытки в течение 5 минут. Вызовите пожарную охрану по телефону «01», «112». Сообщите о пожаре соседям. Если это не опасно, постарайтесь потушить пожар подручными средствами (водой, мокрой тканью.) Отключите электроэнергию электрорубильником (автоматом) в квартирном щитке. Отключите подачу газа. Во избежание притока воздуха к очагу пожара воздерживайтесь от открывания окон и дверей. Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. Прибывшему пожарному караулу сообщите об оставшихся в помещении людях. При невозможности эвакуации из квартиры выйдите на балкон и криками о пожаре привлекайте внимание прохожих и пожарных. | Обучающиеся пробуют самостоятельно сформулировать определение понятия «пожар». Определение со слайда заносится в тетрадь Обучающиеся внимательно слушают рассказ учителя. Совместно с учителем заполняют таблицу Обучающиеся в парах создают памятки правил поведения при пожаре в квартире |
Для закрепления изученного материала учитель предлагает обучающимся ситуационные задачи. 1)Родители ушли в гости, оставив в доме двух малышей: трех и семи лет. Уходя, они закрыли двери на ключ и велели детям не отвечать на телефонные звонки. Какие неправильные действия совершили родители? 2)Почему нельзя тушить горящие нефтепродукты: бензин, керосин, солярку, поливая их водой? 3) Вечером ученики 5-го класса встретились во дворе. «Что будем делать?» - спросил Саша. Стали думать. «Пошли в подвал, - сказал Дима. -У нас там кладовая». В подвале было темно. Свернули в трубочку газеты и зажгли. Получились настоящие факелы. Теперь можно продолжать путь. «Ступеньки, - предупредил Дима. - Кладовые. А вот и наша». Ребята вошли в кладовую. Осмотрелись. Стопки старых газет и журналов, полки, какие-то банки, старые вещи. «А здесь хорошо», - сказал Валера. Определите условия, которые могут способствовать возникновению пожара. В начале урока мы ставили с вами цель, достигли ли мы её? Что самое главное при пожаре в доме? ( сохранить самообладание, не впадать в панику и четко, слаженно действовать). | Обучающиеся решают ситуационные задачи Обучающиеся вспоминают цель урока и отвечают на вопросы учителя |