СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Предупреждение пожара в быту"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Предупреждение пожара в быту"»

Класс: 6

Тема: Предупреждение пожара в быту

Длительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: Комбинированный( актуализация пройденного и изучение нового материала)

Цель: пропаганда пожарной безопасности в быту среди учащихся.

Задачи учебного занятия:

  • Образовательная-формирование представление об основных понятиях, а также навыков безопасного поведения с пожароопасными объектами в быту;

  • Развивающая-развитие образного логического мышления, памяти, внимания, речи учащихся;

  • Воспитательная-воспитание в ребенке грамотного гражданина, воспитание навыков осторожного поведения в быту.

Оборудование: лекционная аудитория или класс; учебник ОБЖ 6 класс. Фролов М.П., Воробьёв В.Л.; мультимедийный проектор и персональный компьютер или ноутбук.

Методы обучения:

  • Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

  • Наглядные: презентация, видеоролик

  • Практические: работа в тетради



















Ход учебного занятия

I этап учебного занятия: приветствие( 2 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует обучающихся. Проверяет присутствующих

Приветствуют учителя, внимательно слушают.

Дежурный по классу называет отсутствующих, раздаёт учебники( раздаточный материал) по одному на парту.

II этап учебного занятия: Создание проблемной ситуации(4 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Чтобы определить тему сегодняшнего занятия, мы просмотрим видеофрагмент из одного известного мультфильма. Учитель включает видео-отрывок «Кошкин дом» (или иллюстрацию на слайде)

Ребята, а какое событие вы увидели?
– А почему у кошки начался пожар?
– А что мы можем сделать, чтобы не было пожара?
– Скажите, пожалуйста, какая тема урока?

Внимательно слушают учителя, смотрят видеофрагмент.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:


- пожар дома

- т.к. гости развеселились и стали невнимательными, уголёк выскочил и разгорелся

- предупредить

- Предупреждение пожара в быту

III этап учебного занятия: Целеполагание( 3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А какая цель урока?

Обучающиеся определяют цель урока самостоятельно и записывают в тетради

IV этап учебного занятия: изучение нового материала( 20 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать определение понятия «пожар».

После попытки формулировки на слайд выводится понятие «пожар».

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Учитель приводит статистику бытовых пожаров в России за 2021 год

По данным Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России за 12 месяцев 2021 года на территории Российской Федерации произошло 390 411 пожаров (по сравнению с 2020 годом меньше на 11,1 %), на которых погибли 8 416 человек (+ 1,3%), в т.ч. 380 несовершеннолетних (+6,4%), травмированы на пожарах 8 403 человека (- 0,2%), спасены огнеборцами 35 487человек.

Учитель предлагает обучающимся вместе составить таблицу «Причины и признаки бытовых пожаров»

причины

признаки

Умышленный поджог

Неисправность оборудования или проводки


Нарушение правил эксплуатации электроприборов и газовой плиты

Неосторожное обращение с открытым огнём

Неправильное хранение легковоспламеняющихся веществ

Невнимательность и рассеянность людей

Запах и пламя

Искры из розетки, понижение накала электрических ламп, тление изоляции проводов

Искры, пламя, дым, запах газа



Пламя


Запах ядовитых веществ, едкий дым, взрыв


Любой из признаков


Исходя из выше перечисленных причин и признаков пожаров в быту, вам предстоит создать памятку правил поведения при пожаре в квартире. Задание выполняется в парах на выданных листах в виде открытки в течение 5 минут.

  1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01», «112».

  2. Сообщите о пожаре соседям.

  3. Если это не опасно, постарайтесь потушить пожар подручными средствами (водой, мокрой тканью.)

  4. Отключите электроэнергию электрорубильником (автоматом) в квартирном щитке.

  5. Отключите подачу газа.

  6. Во избежание притока воздуха к очагу пожара воздерживайтесь от открывания окон и дверей.

  7. Если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь.

  8. Прибывшему пожарному караулу сообщите об оставшихся в помещении людях.

  9. При невозможности эвакуации из квартиры выйдите на балкон и криками о пожаре привлекайте внимание прохожих и пожарных. 

Обучающиеся пробуют самостоятельно сформулировать определение понятия «пожар». Определение со слайда заносится в тетрадь





Обучающиеся внимательно слушают рассказ учителя.








Совместно с учителем заполняют таблицу


















Обучающиеся в парах создают памятки правил поведения при пожаре в квартире

Рефлексия учебной деятельности( 8 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Для закрепления изученного материала учитель предлагает обучающимся ситуационные задачи.

1)Родители ушли в гости, оставив в доме двух малышей: трех и семи лет. Уходя, они закрыли двери на ключ и велели детям не отвечать на телефонные звонки.

Какие неправильные действия совершили родители?

2)Почему нельзя тушить горящие нефтепродукты: бензин, керосин, солярку, поливая их водой?

3) Вечером ученики 5-го класса встретились во дворе. «Что будем делать?» - спросил Саша. Стали думать. «Пошли в подвал, - сказал Дима. -У нас там кладовая». В подвале было темно. Свернули в трубочку газеты и зажгли. Получились настоящие факелы. Теперь можно продолжать путь. «Ступеньки, - предупредил Дима. - Кладовые. А вот и наша». Ребята вошли в кладовую. Осмотрелись. Стопки старых газет и журналов, полки, какие-то банки, старые вещи. «А здесь хорошо», - сказал Валера.

Определите условия, которые могут способствовать возникновению пожара.

В начале урока мы ставили с вами цель, достигли ли мы её?

Что самое главное при пожаре в доме? ( сохранить самообладание, не впадать в панику и четко, слаженно действовать).

Обучающиеся решают ситуационные задачи


















Обучающиеся вспоминают цель урока и отвечают на вопросы учителя

VI этап учебного занятия: домашнее задание( 3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель даёт домашнее задание: письменно проанализировать источники и места возможного возникновения пожара в вашем доме и вероятность тушения этого пожара, спасения от него.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!