Организационный момент(4 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. -Ребята, какое сегодня число ? (20). Откройте тетради, запишите в тетрадях: 20 ноября, классная работа. Что мы можем сказать про число 20? (оно натуральное, составное, четное, кратно 2, 10 и 5,4, двузначное). Из каких цифр оно состоит?(из 2 и 0)Придумайте правильную дробь со знаменателем 2(1/2)Умножьте число 20 на ½ (10) Видите, сколько информации мы можем получить, имея только одно число. Эпиграфом нашего урока будут слова: «Ум без догадки гроша не стоит». Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы. Для работы на конференции каждый получил оценочный- лист (приложение 1), где отражены этапы работы . Каждый этап вы будете оценивать .Ставим +, если все было понятно,- , если что-то не поняли. Если этап работы понравился, то ставим+ в колонку «понравилось» Подпишите: фамилия, имя. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний .Устный счет(7 мин) | Пропуском на пресс-конференцию будет служить верное устное решение заданий и повторение правил действий с обыкновенными дробями Как умножить дробь на натуральное число; на дробь. Устная работа. Верно ли,что - Постарайтесь выполнить их быстро, если ответ верный поднимите зелёный кружок, а если ответ неверный поднимите красный, а если вы вдруг не знаете ответа, то - жёлтый! Удачи! - Итак, поднимаем кружочки! (1) –зелёный; 2) – красный; 3) –зелёный; 4)- зелёный; 5) – красный; 6) – зелёный.) 1) * 4=3; 2) * 14= ; 3) =7 4)12 =12+ ; 5)2 * =3 6) * =3 Прочитайте эти формулы! (a + b) * c = a * c + b * c = ac + bc; (a - b) * c = a * c - b * c = ac - bc. (чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения; чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе) 2) Как называется данное свойство? (распределительное свойство умножения) Раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения: (3 + 14) * 2; (20 - 3) * 5. Оцените себя на первом этапе. | Проверяют,контролируют работу одноклассников, оценивают работу. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. Тренировочные упражнения(12 мин) Физминутка (1 мин.) Первичное закрепление (7 мин). Самостоятельная работа(4 мин) | ) В редакцию журнала“Наука и жизнь”. пришло письмо от ученика 6 класса Васи Петрова. Он пишет, что нашел более простой способ нахождения значений данных выражений. Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. И просят нас подсказать и записать правильное решение. И мы выполним просьбу, записав решение с комментариями. (3 - ) 6 ( + ) 15 10 7 Какой удобный способ решения предложил Вася?( с применением распределительного свойства умножения) А какова цель нашей конференции? (научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения дробных выражений) Какая же тема ? (применение распределительного свойства умножения) Поработаем в парах. Решим примеры, применяя распределительное свойство умножения( дети обсуждают и решают) Проверим решение у доски. С каждого ряда 1 человек выходит и записывает решение. (3 - ) 6=3*6-1/3*6=18-2=1 ( + ) 15=2/5*15+4/15*15=6+4=10 10 7=(10+2/7)*7=10*7+2/7*7=70+2=72 Какой пример вызвал затруднение?(3) Давайте с вами сформулируем правило умножения смешанного числа на натуральное число. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1) Смешанное число представить в виде суммы целого числа и дробной части; 2) Умножить натуральное число на целую часть и на дробную, полученные произведения сложить. Сравним то правило с правилом в учебнике(стр 87).Прочитайте. Оцените свою работу в оценочном листе. Давайте немножко отдохнем. Закройте глаза. Представьте себе, что ваш нос-то кончик ручки, напишем в воздухе правильную дробь, которую нам назовет …. (Дети ее пишут). А теперь напишите неправильную дробь, которую нам назовет …. Напишите смешанное число, которое назовет …. Откройте глаза. 3.Корреспонденты журнала “Счастливые родители”решили помочь родителям в выполнении домашнего задания с детьми и просят проконсультировать вас в решении №537(д,е,ж,з) решение у доски (два ученика работают у доски). Учитель: давайте себя проверим. 4.Издательство книги «ГДЗ по математике» просят найти ошибки в решении № 536 (а, г) Оцените свою работу. Корреспонденты журнала «Отдохни» предлагают немного отдохнуть и решить самостоятельную работу (слайд из презентации) В 1 1) )*6=7 2)( )*15=1 3) 3 *4=13 В2 1) )*4=5 2)( )*9=2 3) 2 *5=11 Проверка. Поменяйтесь друг с другом работами и оценочными листами, проверьте по образцу и оцените | Работают письменно, отвечают на вопросы учителя. Выполняют разнообразные виды работ | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Умение решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Рефлексия. Домашнее задание | – Оцените свою работу на уроке (лист самоконтроля). Поставьте смайлик по своему настроению. Продолжите фразу: «Я быстро справился с заданием, потому что…»; «Мне больше понравилось выполнять задания…»; «Сегодня я узнал (научился)… Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! п 15 №568(г-е),№ 569(а,б); 573 | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |