СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Распределительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Распределительное свойство умножения".Тип урока-изучение  нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Распределительное свойство умножения"»



План-конспектурока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения»(ФГОС)

Учитель: Ершкова А.В.

Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:

Личностные

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;

  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;

  • развитие математической речи;

  • развитие коммуникативной компетенции.


Метапредметные

  • развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем;

  • развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;

  • Развитие навыка работы с текстом и таблицей.


Предметные


  • Применение распределительного свойства умножения на практике;

  • использование распределительного свойства для рационализации вычислений;

  • развитие навыка критически оценивать задачу;

  • решение текстовых задач арифметическим способом..




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД



Организационный

момент(4 мин)


Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

-Ребята, какое сегодня число ? (20). Откройте тетради, запишите в тетрадях: 20 ноября, классная работа. Что мы можем сказать про число 20? (оно натуральное, составное, четное, кратно 2, 10 и 5,4, двузначное). Из каких цифр оно состоит?(из 2 и 0)Придумайте правильную дробь со знаменателем 2(1/2)Умножьте число 20 на ½ (10) Видите, сколько информации мы можем получить, имея только одно число.

Эпиграфом нашего урока будут слова: «Ум без догадки гроша не стоит».

Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

Для работы на конференции каждый получил оценочный- лист (приложение 1), где отражены этапы работы . Каждый этап вы будете оценивать .Ставим +, если все было понятно,- , если что-то не поняли. Если этап работы понравился, то ставим+ в колонку «понравилось» Подпишите: фамилия, имя.




Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.



Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.



Актуализация знаний .Устный счет(7 мин)


Пропуском на пресс-конференцию будет служить верное устное решение заданий и повторение правил действий с обыкновенными дробями

  1. Как умножить дробь на натуральное число; на дробь.

Устная работа.

Верно ли,что



- Постарайтесь выполнить их быстро, если ответ верный поднимите зелёный кружок, а если ответ неверный поднимите красный, а если вы вдруг не знаете ответа, то - жёлтый! Удачи!

- Итак, поднимаем кружочки!

(1) –зелёный; 2) – красный; 3) –зелёный; 4)- зелёный; 5) – красный; 6) – зелёный.)

1)   * 4=3;

2)   * 14= ;

3) =7

4)12 =12+ ;

5)2 * =3

6)  =3



  1. Прочитайте эти формулы!

(a + b) * c = a * c + b * c = ac + bc;

(a - b) * c = a * c - b * c = ac - bc.

(чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения; чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе)

2) Как называется данное свойство? (распределительное свойство умножения)

Раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения:

  1. (3 + 14) * 2;

  2. (20 - 3) * 5.

Оцените себя на первом этапе.



Проверяют,контролируют работу одноклассников, оценивают работу.

























Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

Тренировочные упражнения(12 мин)













































Физминутка (1 мин.)







Первичное закрепление (7 мин).

















Самостоятельная работа(4 мин)








) В редакцию журнала“Наука и жизнь”. пришло письмо от ученика 6 класса Васи Петрова. Он пишет, что нашел более простой способ нахождения значений данных выражений. Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. И просят нас подсказать и записать правильное решение. И мы выполним просьбу, записав решение с комментариями.

  1. (3 - ) 6

  2. ( + ) 15

  3. 10 7

Какой удобный способ решения предложил Вася?( с применением распределительного свойства умножения)

А какова цель нашей конференции? (научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения дробных выражений)

Какая же тема ? (применение распределительного свойства умножения)

Поработаем в парах.

Решим примеры, применяя распределительное свойство умножения( дети обсуждают и решают)

Проверим решение у доски. С каждого ряда 1 человек выходит и записывает решение.

  1. (3 - ) 6=3*6-1/3*6=18-2=1

  2. ( + ) 15=2/5*15+4/15*15=6+4=10

  3. 10 7=(10+2/7)*7=10*7+2/7*7=70+2=72




Какой пример вызвал затруднение?(3)

Давайте с вами сформулируем правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:

1) Смешанное число представить в виде суммы целого числа и дробной части;

2) Умножить натуральное число на целую часть и на дробную, полученные произведения сложить.

Сравним то правило с правилом в учебнике(стр 87).Прочитайте.

Оцените свою работу в оценочном листе.

Давайте немножко отдохнем. Закройте глаза. Представьте себе, что ваш нос-то кончик ручки, напишем в воздухе правильную дробь, которую нам назовет …. (Дети ее пишут). А теперь напишите неправильную дробь, которую нам назовет …. Напишите смешанное число, которое назовет …. Откройте глаза.

3.Корреспонденты журнала “Счастливые родители”решили помочь родителям в выполнении домашнего задания с детьми и просят проконсультировать вас в решении №537(д,е,ж,з) решение у доски (два ученика работают у доски).

Учитель: давайте себя проверим.

4.Издательство книги «ГДЗ по математике» просят найти ошибки в решении № 536 (а, г)

Оцените свою работу.





Корреспонденты журнала «Отдохни» предлагают немного отдохнуть и решить самостоятельную работу (слайд из презентации)

В 1

1) )*6=7

2)( )*15=1

3) 3 *4=13

В2

1) )*4=5

2)( )*9=2

3) 2 *5=11

Проверка. Поменяйтесь друг с другом работами и оценочными листами, проверьте по образцу и оцените







Работают письменно, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют разнообразные виды работ





Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Умение решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование. Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Рефлексия.






Домашнее задание


– Оцените свою работу на уроке (лист самоконтроля).

Поставьте смайлик по своему настроению.

Продолжите фразу:

«Я быстро справился с заданием, потому что…»;

«Мне больше понравилось выполнять задания…»;

«Сегодня я узнал (научился)…



Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

п 15 №568(г-е),№ 569(а,б); 573

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

Список литературы.
  1. Математика: Учебник для 6 класса / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014.

  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / Чесноков А.С., Нешков К.И., 2004.

  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. – М.: “Интеллект-Центр”, 2009.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!