СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка "Наречие причины"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Наречия  причины

Цели: научиться дифференцировать наречия по значению.

Метопредметные УУД

Коммуникативные. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивныные. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.

Личностные УУД. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Ход урока.

  1. Орфографическая разминка.

Пр_сутствовоть, отр_зить, г_рлянда, возвыше(нн,н)ый, пор_зительный, с_ять, акв_рель, пр_тензия, к_мбинация, д_станция, пр_кратить, свяще(нн,н)ый, кова(нн,н)ый, выр_вне(нн,н)ый.

  1. Самостоятельная работа.

Синтаксический разбор предложения.

Пушистые снежинки, медленно кружась, плавно опускаются на землю.

  1. Устный вопрос.

- что означает наречие?

- с какими частями речи оно обычно связано?

- каким членом предложения может быть наречие?

  1. Объяснение новой темы.     

Задолго, мельком, назло, тотчас, наверх, чересчур, накануне, нарочно, сослепу.

  1. Работа в паре. Попробуйте определить разряд наречий (письменно).

Какие наречия вы бы отнесли к разряду наречия причины и почему? Сделайте вывод.

2) Ролевая игра. Инсценировка «Рецепт» (устно)

Учитель: употребляя наречия, мы допускам не только орфоэпические, орфографические ошибки, но и лексические, речевые.

Прослушивание инсценировки (два ученика у доски)

Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика:

- В каком классе ты учишься, молодой человек?

- В седьмом.

- А дружно вы живете в своем классе?

- Нормально. Жутко дружно, ужасно весело…

- Жутко дружно, ужасно весело! А учитесь-то хорошо?

- Нормально. Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

- Нормально… В пух и прах хвалит… Да, болезнь серьезная, у тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечится ты можешь только сам.

Врач дает рецепт – учебник грамматики русского языка.

- Какие случаи неправильного употребления наречий  вы услышали?

- В чем здесь ошибки?

3)Найдите наречия, определите разряд. Найдите наречие причины.

Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их покрыты первым пухом волос, которого еще (не) касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли (не)подвижно, поневоле потупив глаза в землю.

Итоги урока.

Домашнее задание. Составьте с наречиями сгоряча, сдуру, сослепу, недаром, подчеркните их как члены предложения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Наречие причины"»

19.12.2017 7-Б класс русский язык

Тема. Наречия причины

Цели: научиться дифференцировать наречия по значению.

Метопредметные УУД

Коммуникативные. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивныные. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.

Личностные УУД. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Ход урока.

  1. Орфографическая разминка.

Пр_сутствовоть, отр_зить, г_рлянда, возвыше(нн,н)ый, пор_зительный, с_ять, акв_рель, пр_тензия, к_мбинация, д_станция, пр_кратить, свяще(нн,н)ый, кова(нн,н)ый, выр_вне(нн,н)ый.

  1. Самостоятельная работа.

Синтаксический разбор предложения.

Пушистые снежинки, медленно кружась, плавно опускаются на землю.

  1. Устный вопрос.

- что означает наречие?

- с какими частями речи оно обычно связано?

- каким членом предложения может быть наречие?

  1. Объяснение новой темы.

Задолго, мельком, назло, тотчас, наверх, чересчур, накануне, нарочно, сослепу.

  1. Работа в паре. Попробуйте определить разряд наречий (письменно).

Какие наречия вы бы отнесли к разряду наречия причины и почему? Сделайте вывод.

2) Ролевая игра. Инсценировка «Рецепт» (устно)

Учитель: употребляя наречия, мы допускам не только орфоэпические, орфографические ошибки, но и лексические, речевые.

Прослушивание инсценировки (два ученика у доски)

Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика:

- В каком классе ты учишься, молодой человек?

- В седьмом.

- А дружно вы живете в своем классе?

- Нормально. Жутко дружно, ужасно весело…

- Жутко дружно, ужасно весело! А учитесь-то хорошо?

- Нормально. Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

- Нормально… В пух и прах хвалит… Да, болезнь серьезная, у тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечится ты можешь только сам.

Врач дает рецепт – учебник грамматики русского языка.

- Какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали?

- В чем здесь ошибки?

3)Найдите наречия, определите разряд. Найдите наречие причины.

Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их покрыты первым пухом волос, которого еще (не) касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли (не)подвижно, поневоле потупив глаза в землю.

Итоги урока.

Домашнее задание. Составьте с наречиями сгоряча, сдуру, сослепу, недаром, подчеркните их как члены предложения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!