СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Упражнение в написании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе (УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Упражнение в написании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"»

«Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цельсоздать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

Задачи урока:

-формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;
способствовать формированию умения выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль;
- развивать речь учащихся посредством устных высказываний,
- обогащать словарный запас,
- развивать внимание посредством выполнения карточных заданий.
-воспитывать аккуратное ведение записей в тетради.

Планируемые результаты:

Личностные:

Понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;

развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Метапредметные:

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, усваивать способы их решения;

умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;

готовность слушать собеседника.

Предметные:

обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;

способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

Оборудование:

-рабочая тетрадь;

-презентация

Ход урока

1 Орг. начало урока

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок друзья.




2 Минутка чистописания

(слайд 2)

- Давайте прочитаем слоги. Запишите их красиво в тетрадь. Подчеркните самый красивый слог.

3 Постановка цели урока. Актуализация знаний

Ребята, нам пришло письмо.

(слайд 3)

-Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки)

- Из какой книги этот герой? Кто автор?

(слайд 4)

- Прочитайте.

( Слайд 5)

- Что Вас удивило или смутило?

- Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя?

( Слайд 6)

4 Закрепление знаний и способов деятельности.

а)игра «Доскажи словечко»:

- Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок?

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
С какой буквой их пиши?


Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!


Чулок, шучу, верчу, кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …У

- Исправьте ошибки и проверьте

( Слайд 7)

- Оцените свою работу. Если у вас нет ошибок, то на полях нарисуйте зеленый кружок, если 1-2 ошибки – то желтый, а если более двух – то красный.



б) игра «Составь слово правильно»

- Помогите Незнайке написать правильные буквосочетания, чтобы получились слова.

( Слайд 8)

-Какое слово непонятно? Где узнать значение этого слова?

( Слайд 9)

- Проверьте себя

( Слайд 10)



- Оцените свою работу.



в) физминутка

(слайд 11)



г) работа в печатной тетради (с. 56, упр.2):



- А мы продолжим повторять и закреплять наши знания

- Откройте свои рабочие тетради на стр. 56, найдите упр. 2. Прочитайте задание.

_ Что нужно сделать? Кто может самостоятельно справиться с заданием?

_ Выполните задание.

- Оцените свою работу.



д) работа с текстом:

(слайд 12)

- Составьте из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым.

(слайд 13)

5 Итог урока, рефлексия.

– Закончите фразу: (слайд 14)

          • Сегодня на уроке учился…

          • Знания, полученные на урок, пригодятся мне…

          • Своей работой на уроке я… (доволен или нет)


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!